354576 работ
представлено на сайте

Курсовая Таможенное дело (тест, задачи, вопросы), номер: 286505

Номер: 286505
Количество страниц: 101
Автор: marvel5
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Таможенное дело (тест, задачи, вопросы) , Тесты

1. Какие виды потоков не относятся к материальным потокам?
А) внешний и внутренний
Б) горизонтальный и вертикальны...

Автор:

Дата публикации:

Таможенное дело (тест, задачи, вопросы)
logo
Тесты

1. Какие виды потоков не относятся к материальным потокам?
А) внешний и внутренний
Б) горизонтальный и вертикальны...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Тесты

    1. Какие виды потоков не относятся к материальным потокам?
    А) внешний и внутренний
    Б) горизонтальный и вертикальный
    В) входной и выходной
    2. Какой из параметров не определяется в процессе планирования за-
    купок?
    А) цена поставки
    Б) сроки поставки
    В) количество поставляемой продукции
    Г) экономические показатели деятельности
    Д) качество закупаемой продукции

    3. Назначение запасов готовой продукции состоит:
    А) в обеспечении выпуска готовой продукции
    Б) в подготовке продукции к производственному потреблению
    В) в хранении на складе готовой продукции
    Г) в бесперебойном отпуске готовой продукции потребителям.

    4. Система, в которой на пути материального потока состоит, по край-
    ней мере, один посредник, относится к системе?
    А) с прямыми связями
    Б) эшелонированной
    В) с гибкими связями.
    5. Задача «сделать или купить» предполагает ответ?
    А) закупка товара у изготовителя или посредника
    Б) определение выгодности самостоятельно произвести или закупить у
    изготовителя или посредника
    В) реализовывать товар самостоятельно или через посредника.
    6. Система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производства или конечного потребления в требуемом количестве в нужное время, предполагающая поставку, минуя посредников в лице экспедиторов, основного хранения, подготовки к потреблению носит название?
    А) «точно в срок»
    Б) система накопления товара в ожидании спроса
    В) система ориентации на потребителя.
    7. Система, при которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию по мере необходимости, производственная программа последующего звена определяется размером заказа последующего звена, представляет собой?
    а) европейскую систему управления материальным потоком
    б) тянущую систему управления материальным потоком
    в) толкающую систему управления материальным потоком.

    Типовые практические задачи зачета

    Пример 1. Выбор поставщика по критериям в компании.

    Компания Х продает на российском рынке женскую одежду, закупаемую в Европе, офис в Санкт-Петербурге. У фирмы три розничных магазина, ориентируется на потребителей среднего класса, размерный ряд 42-48.
    В компании собирается и анализируется информация о существующих и потенциальных поставщиках на основе системы критериев. Отдел Закупок разработал и использует следующую систему критериев оценки и выбора поставщиков:
    1. Мода – комплексный критерий, содержит два подпункта, каждый из которых оценивается по шкале от 1-5 баллов, затем оценки взвешиваются, обобщаются и подсчитываются.
    2. Цена – комплексная оценка поставщика по сл. параметрам: по каждому поставщику рассчитывается конечная цена на его продукцию с учетом себестоимости, затрат на транспортировку, таможенное оформление и пр. затраты суммируются и сравниваются результаты. Ориентировочно приемлемая закупочная цена, как показывает опыт фирмы за последние ряд лет для трикотажного изделия (юбка, блузка, платье, кофта) –25-40 долл., для костюма 100-300 долл. Предложения по более высоким ценам отклоняются. Из-за нехватки оборотных средств фирма ставит этот критерий на 2-ое место после критерия «Мода».
    Конечная цена продукции поставщика средняя закупочная цена, предлагаемая поставщиком + стоимость транспортировки + стоимость хранения + стоимость таможенное оформление + пр.
    3. Качество – комплексная оценка, включающая ряд параметров.
    4. Формирование рейтинга поставщиков. В результате анализа вышеперечисленных критериев составляется итоговый рейтинг по каждому критерию и поставщику, и делается выбор наиболее эффективного выгодного поставщика.
    Необходимо выполнить следующее задание:
    1. Рассмотрев пример по выбору поставщика в компании, представить свой пример компании из любой сферы деятельности. Дать краткое описание компании, метод выбора поставщика, совокупность критериев, используемых для выбора и оценки поставщиков.
    2. Провести расчеты по поставщикам на основе выбранного метода, описанных критериев и сделать выводы.
    Типовые ситуационные задачи

    Пример 1.

    Рассматриваемые вопросы:
    - своевременная поставка;
    - качество;
    - уровни в цепи поставки.
    «Fenster Sisteme GMBH» (FS) – немецкая фирма в области поставок ряда компонентов для автомобильной промышленности (г.Кобург). В рамках стратегии расширения в Европе компания решает развивать базу в Великобритании в соответствии с требованиями нескольких компаний-сборщиков автомобилей. Приобретение компании «Драйден Инжиниринг» в Ковентри стало одним из направлений реализации стратегии. Эта компания уже имела прочное положение в автомобильной промышленности, однако ей не хватало финансовых ресурсов для разработки новой продукции, переоборудования своего производства.
    Компания «Ford» была важным клиентом FS в Германии, а завод в Ковентри должен работать для поставок и в Великобританию, и в Европу (в частности, на немецкие заводы). План поставок заключался в ежедневной поставке на условиях «франко-завод»: ежедневная погрузка в трейлер согласно заданному объему с передачей информации через компьютерную сеть.
    После получения информации логистической системой компании Ford, поставка считается ответственностью потребителя. Чтобы производство в Ковентри могло быть включено в эту схему, некоторые из рабочих площадок должны быть переоборудованы для полной сборки компонентов, а мощности должны пройти сертификацию качества, проводимую Ford.
    Кроме того, необходимо подготовить программу обучения персонала, функции которых должны соответствовать международным стандартам качества и обслуживания.

    Несколько слов об изменении представлений о проектировании, производстве и поставках автомобильных окон и стеклоподъемных механизмов. Обычно компания- сборщик автомобилей закупала все необходимые детали и компоненты и принимала на себя ответственность за сборку. Это означало, что сборщику необходимо закупать и координировать поставку всех этих элементов. Учитывая весь спектр разных видов окон и
    стеклоподъемников – электрических и ручных, на рычагах и кабельных, компания взаимодействует со многими поставщиками разных деталей.
    Компании-сборщики автомобилей решили отказаться от этого подхода и покупать оконные системы в сборке, которые легко устанавливаются в двери. Такие изменения имели ряд последствий для таких компаний, как FS.
    У компании FS появилась возможность стать основным разработчиком и производителем систем оконных полукомплектов. Это означало расширение опыта и навыков в проектировании, разработке новых систем, а также принять рациональный подход, исходя из анализа характера и последствий неисправностей. По аналогии, производству нарастить мощности для выполнения всех операций по сборке целого продукта (компонента). Кроме того, необходимо также учесть ответственность за закупки и контроль поставок деталей.
    Изменение политики закупок потребителя дает ряд преимуществ. Поставщики могут накапливать опыт в разработке и производстве целостных систем. Усилия собственных конструкторов, инженеров, рабочих потребителя направляются на основные области производства. Служба закупок полностью концентрируется на тесной работе с поставщиком всей системы или полукомплектов, что может перейти в долгосрочное партнерство. Задача координации смещается от работы с большим количеством поставщиков до работы с несколькими основными поставщиками (поставщиком).
    С точки зрения цепи поставок, переход к политике привлечения сторонних ресурсов для поставки целой оконной системы изменяет структуру цепи. Компания FS становится главным поставщиком первого уровня для компании-сборщика автомобилей.
    Другие поставщики деталей, которые до этого поставляли продукцию компании- сборщику, становятся поставщиками второго уровня. При таком изменении в структуре цепи поставки, такие компании как FS должны решить, хотят ли они становиться поставщиками первого уровня и принять на себя более широкие полномочия. Альтернативой является вариант, когда компания остается поставщиком деталей и борется за получение договоров от тех, кто стал проектировщиком и производителем систем, комплектов. Возникает риск того, что такие контракты не будут получены.

    Необходимо ответить на следующие вопросы:
    1. Какие критерии, по Вашему мнению, необходимо учитывать при выборе поставщика сложных компонентов (комплектов)?
    2. Назовите причины, по которым компания решает закупать продукцию у поставщиков на условиях «франко-завод»*.
    3. Какие, на Ваш взгляд, могут быть «плюсы» и «минусы» изменений стратегических решений и структуры цепи поставок для вышеописанных компаний?
    Пример 2.

    Расположенный в Москве производственно-складской комплекс
    «Хлебосол» (ПСК) обслуживает 50 магазинов, торгующих полуфабрика-
    тами. 20 магазинов сотрудничают с ПСК напрямую, а оставшиеся 30 - че-
    рез два распределительных региональных центра в Санкт-Петербурге и
    Самаре, за каждым из них закреплено по 15 мага- зинов.47 ПСК «Хле-
    босол» разместился в одном здании, включающем в себя склад и две про-
    изводственные линии по изготовлению рыбных и мясных изделий. Склад
    общей площадью 2650 м2 находится в одном здании и на минимальном
    расстоянии от производственных линий и делится на склад сухого хране-
    ния емкостью 1052 паллетомест, холодильник на 400 паллетомест (темпе-
    ратура хранения от +1 до +4 °С) и морозильник на 1300 паллетомест (от -
    18 до -24°С). Также компания использует отдельное здание ёмкостью 1000
    паллетомест для хранения упаковочных материалов. Склад оснащен элек-
    трическими штабелерами, способными поднять груз весом до 1500 кг на
    высоту до 7 м, и электрическими тележками, использующимися для сбора
    заказов и их перемещения в зону отгрузки. ПСК функционирует в кругло-
    суточном режиме 7 дней в неделю 365 дней в году. Для всех сотрудников
    склада установлен 12-часовой рабочий день при посменном графике рабо-
    ты (два дня рабочих, два - выходных). В дневной смене трудится 30 чело-
    век, в ночную - 16.
    Обязанности ночных смен, как правило, сводятся к сборке заказов
    магазинов и производственных линий, получению продукции с производ-
    ства и осуществлению отгрузок на экспорт. Обязанностями дневных смен
    являются приемка продукции и отгрузка заказов, собранных ночной сме-
    ной.
    Приемка продукции
    При приемке продукции каждую машину досматривает координатор,
    обращая особое внимание на внешний вид продукции и целостность упа-
    ковки. Поскольку для некоторых видов продукции важно учитывать их
    температуру при поступлении, то компанией были составлены нормы тем-
    пературы для охлаждения продукции.
    Например, для замороженных товаров температура должна быть не
    выше -17,9 °С. Хотя вся продукция приходит с ветеринарными свидетель-
    ствами и сертификатами соответствия, существует список товаров, прием-
    ка которых производится только в присутствии представителя службы
    контроля качества (специалиста лаборатории). Он участвует в досмотре и
    делает забор проб для анализа. Окончательную приемку товара по количе-
    ству проводит координатор, занося полученные данные в контрольный
    лист. После сверки контрольного листа и получения разрешения от служ-
    бы контроля качества производится оформление документов на товар и
    внесение их в информационную систему.
    Управление запасами
    На складе раз в неделю формируется специальный отчет по всей то-
    варной номенклатуре склада. В нем ключевыми параметрами для мене-
    джеров группы являются продажи за неделю и уровень запаса. Оценка до-
    статочности текущего уровня запаса производится с помощью значений
    минимального, оптимального и максимального уровней запаса. Если уро-
    вень запаса ниже минимального, то в обязательном порядке производится
    допоставка. На момент следующего отчёта запас должен оказаться в допу-
    стимом интервале. Если запас находится в интервале между минимальным
    и максимальным значениями или чуть-чуть превышает максимум, то по-
    требуется произвести примерный расчет складского остатка через неделю.
    Сделать это можно, сравнив продажи за предыдущую неделю с прогнози-
    руемым уровнем продаж на следующую. На основе полученных результа-
    тов принимается решение о заказе и его объеме. В некоторых случаях вы-
    вод о необходимости дозаказа можно сделать, опираясь на данные об объ-
    еме продаж за предыдущую неделю и остатках на складе определенных
    видов продукции. Проанализировав, таким образом, остатки по всей но-
    менклатуре, менеджеры материальной группы формируют заказы и распи-
    сание приходов на неделю вперед. Затем, получив заказы от магазинов, со-
    ставляется расписание отправок и график работы сотрудников.
    Управление заказами и отгрузка продукции
    На складе существует отдел по работе с покупателями, который два
    раза в неделю (понедельник и четверг) принимает от магазинов заказы на
    поставку продукции. Кроме функций приема и обработки заказов, этот от-
    дел отвечает за поддержание единообразия товарной номенклатуры склада
    и магазинов, а также составление расписаний приходов и отправок. Всё
    полученные заказы разбиваются на группы по дате доставки и магазинам,
    от которых получены заявки. На указанную в заявке дату в определенный
    магазин формируется один заказ.
    После чего проводится его проверка на соответствие объемам кузо-
    вов имеющихся автомобилей. При необходимости заказ корректируется.
    Затем его отправляют в магазин на подтверждение, в ходе которого мага-
    зин может внести в заказ изменения. По завершении процедуры согласова-
    ния окончательно сформированный заказ поступает на склад, где его и со-
    бирают. Обычно сборка заканчивается минут за 30—40 до подачи машины,
    за это время, производится проверка комплектности заказа, что позволяет
    избежать недостач и излишков товара при отгрузке. Перед отгрузкой това-
    ра производится проверка его температуры, и только после этого товар за-
    гружают в кузов автомобиля.
    Оформляют сопроводительные документы (ветеринарное свиде-
    тельство, удостоверение качества и т. п.), заверяют накладные необходи-
    мыми печатями и подписями. После этого машину взвешивают. Если раз-
    ница реального веса машины и веса, указанного в товарно-транспортной
    накладной составляет более 50 кг, то автомобиль отправляется на допол-
    нительный досмотр. И только после выяснения, а по возможности, и
    устранения причин изменения веса машина выпускается на маршрут. ПСК
    «Хлебосол» имеет собственный парк автомобилей, состоящий из 15 ма-
    шин, с помощью которых поставляет продукций в магазины Московской и
    Ленинградской областей. Магазины Самарской области обслуживаются
    местной транспортной компанией «Трапост». За 2010 г. со склада ПСК
    было осуществлено 18423 отправки, т. е. в среднем 50 отгрузок в день и
    1535 — в месяц.
    Вопросы по ситуации:
    1. Представьте схему склада с расположением функциональных зон.
    2. Опишите схему технологического процесса на складе.
    3. Составьте организационную структуру склада и опишите основ-
    ные функции сотрудников.



    Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

    1. Предмет, цели и задачи курса.
    2. Понятие и сущность «международной цепи поставки товаров»?
    3. Основные виды международных цепей поставки товаров?
    4. Объектно-процессные подходы в МЦПТ.

    5. Основные бизнес-процессы в МЦПТ.
    6. Понятие и сущность управления международными цепями по-
logo

Другие работы