Номер: 70685
Количество страниц: 35
Автор: proffi61111
Курсовая Средства выразительности языка в публицистике, номер: 70685
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Понятие средств выразительности языка 5
1.1. Лексические средства выразительности языка 5
1.2. Звуковые средства выразительности языка 11
2. Использование средств выразительности на примере современных СМИ 20
2.1. Анализ использования метафор в современных СМИ 20
2.2. Анализ использования средств звуковой выразительности в современной публицистике (на примере газетных заголовков) 25
Заключение 32
Библиографический список 34
Введение
Средства речевой выразительности делают речь наглядной, так как воздействуют не только понятийно, но и образно, т.е. дают зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию. Эмоциональная, экспрессивная речь воспринимается быстрее, находит более глубокий эмоциональный отклик, вызывает сопереживание, теснее связана с оценкой на уровне «хорошо – плохо» и лучше сохраняется в памяти.
Впечатления, сохраняющиеся в представлении слушателя после речи, составляют ряд образов, вызывающих согласие или несогласие с высказываниями, идеями. Люди не столько слушают речь, сколько видят и чувствуют ее. Вследствие этого слова, не вызывающие образов, утомляют их.
Речь журналиста должна воздействовать на слушателей и читателей, поэтому рассмотрение данной темы является актуальным.
Исследования средств выразительности языка стали одним из важнейших направлений современной лингвистики.
Материалом исследования стала российская пресса. Предпочтение отдавалось российским СМИ, имеющим высокий тираж (Аргументы и факты, Известия, Комсомольская правда, Литературная газета, Независимая газета, Правда, Российские вести, Российская газета, Труд, Московский комсомолец и др.)
Теоретической базой исследования являются монографии, посвященные проблемам метафоры и описанию конкретных метафорических моделей в рамках различных дискурсов (А. Н. Баранов [5], А. П. Чудинов, [32] и др.).
Цель данной работы – изучить средства выразительности в современных СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать характеристику средствам выразительности языка;
- рассмотреть средства звуковой выразительности языка;
- проанализировать особенности употребления метафор в современных СМИ;
- проанализировать особенности употребления средств звуковой выразительности на примере газетных заголовков.
Объектом исследования данной курсовой работы являются тексты СМИ.
Предметом исследования являются средства выразительности языка и особенности их употребления.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования найденных примеров для изучения средств звуковой выразительности.
В данной курсовой работе мы использовали методы обобщения и сравнительного анализа.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Другие работы
390 руб.
3900 руб.