Номер: 71373
Количество страниц: 43
Автор: proffi61111
Курсовая Специфика работы социального педагога с дошкольниками, номер: 71373
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава I Специфика содержания и организации деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения. 5
1.1. История развития социальной работы в нашей стране
12. Содержание работы социального педагога в дошкольном образовательном учреждении 9
1.3. Взаимодействие дошкольного социального педагога с другими работниками детского сада и с семьями воспитанников. 14
1.4. Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности дошкольного социального педагога. 15
Глава 2 Из опыта работы социальных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях.16
2.1. Из опыта работы социального педагога ДОУ № 147 города Москвы по формированию у дошкольников представлений о семье. 16
2.2. Опыт работы социального педагога ДОУ № 43 г. Москвы 26
Заключение 39
Литература 40
Приложения 43
ВВЕДЕНИЕ
Анализ статистических данных по социальным проблемам и неблагополучным ситуациям, касающимся детей России в современных условиях, проведенный Министерством образования России свидетельствует, что наблюдается увеличение смертности детей, сокращение рождаемости, рост числа детей-инвалидов как результаты современного экономического и политического кризиса в стране.
Снижение жизненного уровня населения сказалось на детях, их нравственном, физическом и психическом здоровье. Дети оказались наиболее незащищенными среди населения страны.
Кризис образования, остаточное финансирование вылились в нехватку кадров. Оторванность образовательных учреждений от общественных процессов сказывается на воспитании подрастающего поколения.
Сократилось число детей-дошкольников, 17,3% из них имеют хронические заболевания, 67,7% - функциональные отклонения. Только 10% выпускников общеобразовательной школы здоровы. Число девушек, имеющих к окончанию школы хронические заболевания, составляет 75%, юношей - 35,3% .
К числу факторов, отрицательно влияющие на здоровье ребенка, можно отнести и современную систему образования. В детском саду наблюдается переуплотнение групп, отсутствие нужной мебели. Не хватает оборудования, средств для проведения оздоровительных мероприятий.
Медики часто сталкиваются с детскими травмами, которые являются результатом плохого отношения к детям в семье. Существует термин “синдром избитого ребенка”. Очевидностью плохого обращения являются следы побоев на теле ребенка. Виновниками плохого обращения являются родители (92,2%), из них 85% - родные родители. Из них 60% - женщины, 39,2% - мужчины. Родители или лица, их замещающие, плохо ухаживают за ребенком (88%), совершают физическое насилие (87%). Родные матери виновны в плохом обращении и уходе почти в 3 раза чаще, чем отцы (75% против 41%).
В 1991 г. в Российской Федерации была введена принципиально новая для нашей страны профессия – социальный работник.
Создавшаяся ситуация потребовала принятия мер, направленных на совершенствование работы образовательных учреждений по социальной защите детей и защите их прав.
В 1991 г. в Российской Федерации была введена принципиально новая для нашей страны профессия – социальный работник. Специалистов в этой области начали готовить на курсах, в школах, лицеях, средних специальных учебных заведениях и вузах.
В условиях модернизации российского образования в содержание работы дошкольных образовательных учреждений включена деятельность по социальной поддержки семьи и воспитанников и защиты их прав.
Реализация социально – педагогической деятельности стала приоритетной задачей деятельности дошкольных образовательных учреждений, что потребовало её кадрового обеспечения, введение в штатное расписание ДОУ должности социального педагога.
Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в образовательном учреждении, в обществе.1
Ключевой фигурой социальной работы в образовательном учреждении является социальный педагог. Однако содержание, формы и методы работы социального педагога в дошкольном образовательном учреждении разработаны недостаточно, что и послужило выбором темы моей курсовой работы «Специфика деятельности социального педагога в дошкольном образовательном учреждении».
Объектом изучения выбрана работа социального педагога в дошкольном образовательном учреждении.
Предметом – формы, содержание, методы и технологии работы социального педагога с дошкольниками.
Так как эта профессия относительно молодая, мало изученная, и пока имеется не богатый опыт работы социальных педагогов в дошкольных учреждениях, то целью моей работы – проанализировать и обобщить опыт работы социальных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с поставленной целью исследования были определены задачи:
• Проанализировать источники по проблеме развития социальной работы и деятельности социального педагога;
• Выявить содержание и формы деятельности социального работника в дошкольном образовательном учреждении;
• Изучить опыт работы социальных педагогов- практиков, работающих в учреждениях дошкольного образования.
В ходе исследования использовались следующие методы: анализ научных источников по проблеме работы социального педагога, изучение документации, анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта.
Другие работы
390 руб.
390 руб.