355266 работ
представлено на сайте
Специфика работы социального педагога по формированию профессиональной ориентации старшеклассников

Диплом Специфика работы социального педагога по формированию профессиональной ориентации старшеклассников, номер: 42945

Номер: 42945
Количество страниц: 75
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Специфика работы социального педагога по формированию профессиональной ориентации старшеклассников , Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения профессиональной ориентации со старшеклассниками
1.1. Сущность и...

Автор:

Дата публикации:

Специфика работы социального педагога по формированию профессиональной ориентации старшеклассников
logo
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения профессиональной ориентации со старшеклассниками
1.1. Сущность и...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения профессиональной ориентации со старшеклассниками
    1.1. Сущность и содержание профессиональной ориентации старшеклассников
    1.2. Состояние социально-педагогической деятельности по
    профессиональной ориентации школьников в современном образовательном учреждении
    1.3. Обоснование модели профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками
    Глава 2. Пути совершенствования методики работы социального педагога по профориентированию старшеклассников
    2.1 Экспериментальная проверка эффективности модели профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками
    2.2 Социально-педагогические условия эффективности профориентации старшеклассников
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию работы социального педагога по профориентации старшеклассников
    Список литературы
    Приложение







    Введение
    В современном мире экономические и социальные изменения, происходящие в государстве и социуме, предъявляют повышенные требования к мобильности и адаптивности поведения человека, его личной ответственности за свою профессиональную карьеру, что делает весьма актуальными проблемы профессиональной ориентации. Поэтому разработка проблемы выбора профессии и профессионального становления личности имеет важное теоретическое и методологическое значение для решения задач общественной практики».
    Современный человек должен проявлять экономическую активность, ему необходимо уметь самореализоваться в иной сфере труда. Но, к сожалению, профессиональная ориентация старшеклассников и содействие им в выборе профессии пока еще нередко ограничивается узкими целями формирования знаний, умений и навыков.
    Существенным тормозом развития профориентации является то, что она, как правило, рассчитана на некоторого усредненного ученика; отсутствует индивидуальный, дифференцированный подход к личности выбирающего профессию.
    Проведенное нами исследование показало, что в настоящий момент учеными выделяются следующие противоречия:
    1) между потребностью общества в наличии эффективной системы учебной профессиональной ориентации в общеобразовательной школе и недостаточной теоретической и методологической разработанностью данной проблемы в педагогической науке;
    2) между потребностью учеников в личностном и профессиональном самоопределении и реальными условиями профессиональной ориентации, имеющимися в образовательных учреждениях, недостаточными для обеспечения данного процесса.
    Актуальность темы состоит в том, что на сегодняшний день в образовательных учреждениях профессиональной ориентации уделяется очень мало внимания. Нет прочной нормативно-правовой базы профориентации: ни в Законе об образовании, ни в должностных инструкциях социального педагога нет четких положений об организации профессиональной ориентации в образовательных учреждениях. Часто профориентация ограничивается проведением 3–4 тестов и оформлением небольших стендов. Неправильный выбор профессии в свою очередь наносят вред здоровью и психологическому состоянию молодых людей, а также обществу и государству в целом. Ведь если содержание профессии не отвечает возможностям человека, то и его производительность труда будет значительно ниже.
    Таким образом, проблемой данного исследования является проблема методического обеспечения работы социального педагога по профориентации старшеклассников в условиях современных потребностей рынка труда, деятельности образовательных учреждений, способностей, наклонностей и интересов молодежи.
    Объект исследования – теория и практика профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении.
    Предмет исследования – условия, факторы и методы работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении.
    Цель исследования – обоснование условий и разработка модели работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников.
    Задачи исследования:
    1. Анализ состояния, теоретического и нормативно-правового обеспечения профориентационной работы социальных педагогов образовательных учреждений.
    2. Разработка модели работы социального педагога по профориентации старшеклассников.
    3. Экспериментальная проверка модели профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками.
    4. Выявление социально-педагогических условий эффективности профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками.
    5. Разработка методических рекомендаций по социально-педагогическому обеспечению профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении.
    В процессе исследования использовались следующие методы:
    1. Теоретические: изучение и анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение, конкретизация, моделирование, абстрагирование.
    2. Эмпирические: эксперимент, анкетирование, наблюдение, изучение педагогической документации, беседа, консультирование, проведение тренингов.
    Основным результатом исследования явилась разработка модели работы социального педагога по профориентации старшеклассников. Модель включает в себя четыре составляющих: профессиональную диагностику, профессиональное просвещение (профессиональная информация и профессиональная агитация), коррекционно-развивающие занятия и профессиональную консультацию. Первые три части проводятся в группе, консультация проводится индивидуально. Модель реализуется через следующие методы: тестирование, лекция, групповая и индивидуальная беседа, диспут, игра. Согласно данной модели функции социального педагога как профориентатора следующие: диагностическая, просветительская, коррекционно-развивающая и консультативная.
    Практическая значимость данной модели заключается в том, что при ее реализации ожидается повышение уровня профориентированности старшеклассников, появление у них желания подойти к вопросу о своем профессиональном будущем с большим вниманием.
    Эмпирической базой исследования стала МОУ сош№178 г. Самары.
    Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
logo

Другие работы