355266 работ
представлено на сайте
Специфика ошибок письма у детей с ринолалией младшего школьного возраста

Курсовая Специфика ошибок письма у детей с ринолалией младшего школьного возраста, номер: 71085

Номер: 71085
Количество страниц: 45
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Специфика ошибок письма у детей с ринолалией младшего школьного возраста , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения специфики ошибок
письма у детей с ринолалией младшего школьного во...

Автор:

Дата публикации:

Специфика ошибок письма у детей с ринолалией младшего школьного возраста
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения специфики ошибок
письма у детей с ринолалией младшего школьного во...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения специфики ошибок
    письма у детей с ринолалией младшего школьного возраста
    1.1. Понятие «ринолалия», этиология и классификация 6
    1.2. Особенности развития речи и письма у детей с ринолалией 13
    Глава 2. Исследование специфики ошибок письма у детей с
    ринолалией младшего школьного возраста
    2.1. Организация и методы исследования 20
    2.2. Анализ результатов исследования 24
    2.3. Основы коррекции ошибок письма у детей с ринолалией
    младшего школьного возраста 31
    Заключение 38
    Литература 41
    Приложения 44

    Введение

    Рукописная речь – веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить для грамотного человека простого искусства письма. К началу школьного обучения все дети оказываются на различных уровнях речевой зрелости и готовности к овладению грамотой. Затруднения при обучении письму обусловлены недостаточным развитием мелкой моторики пальцев руки, мышц спины. У детей 6–7 лет не закончилось формирование зрительно-двигательной координации, зрительной памяти, произвольного внимания, аналитического восприятия. Но не только это может стать причиной возникновения большого количества разнообразных ошибок в письме.
    Причины графических ошибок у учащихся начальных классов лежат в сфере нарушения как моторики и взаимодействующих с ней психических процессов, поведения и абстрактных форм мышления, так и речевых нарушений. Количество детей, имеющих дефекты речи (в том числе и с диагнозом «ринолалия»), с каждым годом увеличивается. Как показывает практика, следы недоразвития речи остаются до самого конца школьного обучения и оказывают влияние на усвоение письма. Все выше сказанное и определяет социальную значимость нашего исследовании.
    В отечественной литературе проблемы развития и формирования детей с нарушениями речи и ринолалией рассмотрены достаточно подробно в работах таких авторов как И.И. Ермакова, А.Г. Ипполитова, Е.А. Логинова, Г.В. Чиркина, Е.В. Шипилова. Достаточно много исследований посвящено анализу нарушений процесса письма у учеников с ОНР (общее недоразвитие речи) и с ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие), которые теряют «графический контроль» над правильным его буквенным отображением, допуская следующие графические ошибки: зрительно-двигательный тип графических ошибок (замена букв, имеющих сходные элементы, смешение величины и формы элементов букв, написание лишних элементов); каллиграфические ошибки – нарушение качественной стороны графического навыка: высоты, ширины и наклона элементов букв, способов соединений букв и отсутствие связности букв при письме; несоблюдение интервала между буквами в словах, между словами на строке; слишком узкие или растянутые буквы; разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево; несоблюдение расположения букв по линиям строки (линейность); полная неразборчивость почерка, ломаность, вычурность, угловатость письма.
    Эти два типа графических ошибок объясняются несформированностью зрительно-двигательного механизма управления сложной системой движений пишущей руки и сложности их согласования со слухо-зрительным восприятием звука-буквы (графического навыка).
    В тоже время анализ литературы также показывает, что исследований в области формирования письменной речи у детей с ринолалией, явно недостаточно, что и обусловливает научную значимость данной работы.
    Результаты исследования могут быть использованы воспитателями детских садов, практическими психологами, социальными работниками, педагогами дополнительного образования, занимающимися психолого-педагогической работой с детьми с диагнозом «ринолалия». Это определяет практическую значимость данной работы.
    Из всего вышесказанного можно сформулировать проблему нашего исследования. В период младшего школьного возраста для детей особую значимость приобретает формирование навыков письма. Этот факт предопределяется социальным развитием ребенка в этот возрастной период. Однако, как отмечают исследователи, не всегда уровень и качество этих навыков в достаточной степени развиты у детей с диагнозом «ринолалия». Также следует отметить, что мало исследованными являются особенности и специфика ошибок письма у детей с данным диагнозом.
    Цель исследования – изучение специфики ошибок письма у детей с ринолалией младшего школьного возраста.
    Объект исследования – развитие навыка письма у детей младшего школьного возраста с ринолалией.
    Предмет исследования – ошибки развития навыка письма у детей младшего школьного возраста с ринолалией.
    Гипотеза исследования - у детей младшего школьного возраста с диагнозом «ринолалия», имеются специфические ошибки письма, выраженные в нарушении звуко-буквенных связей, графическом нарушении слов, нарушении каллиграфических характеристик письма, автоматизации каллиграфических навыков, графо-моторной зрелости.
    Задачи исследования:
    1. Теоретически обосновать проблему изучения специфики ошибок письма у детей с ринолалией младшего школьного возраста.
    2. Эмпирически изучить специфику ошибок письма у детей с ринолалией.
    3. Разработать рекомендации к коррекции навыка письма у младших школьников с диагнозом «ранолалия».
    Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
    В эксперименте приняли участие 20 детей младшего школьного возраста. Первую группу испытуемых составили школьники с незначительными нарушениями речи (10 человек), а вторую – дети с диагнозом «ринолалия» открытой формы (10 испытуемых).
logo

Другие работы