Номер: 235217
Количество страниц: 68
Автор: marvel10
Диплом Специфика организации слушания музыки в центре развития детей дошкольного возраста, номер: 235217
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы слушания музыки 7
1.1 Возрастные особенности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Формы музыкальной деятельности дошкольника 17
1.3 Методика организации слушания музыки на занятиях в разновозрастных группах 20
Глава 2. Педагогическая работа по организации слушания музыки в центре развития детей 29
2.1 Констатирующий этап эксперимента 30
2.2 Формирующий этап эксперимента 41
2.3 Контрольный этап эксперимента 51
Заключение 60
Литература 62
Приложение 1. Иллюстрации 68
Приложение 2. Сказка-шумелка (формирующий этап эксперимента) 69
Литература
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2004. – 304 с.
2. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96 с.
3. Арановский М.Г. Проблемы музыкального мышления. – М.: Музыка, 1974. – 355 с.
4. Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. – М., 1989.
5. Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. – М.: Музыка, 1986.
6. Белик А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.: Российский гос. гуманит. ун-т., 1999. - 241 с.
7. Березовчук Л. Музыка и мы. Самоучитель элементарной теории музыки. - Спб.: Бояныч – Бланка,1995. – 287 с.
8. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в воссоздании и восприятии художественных произведений. Электронные источники, режим доступа: http://voppsy.ru/issues/1988/884/884155.htm
9. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М.: Классика XXI, 2008. – 352 с.
10. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. Учеб. для учащихся пед. уч-щ. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. – 270 с
11. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). Под ред. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
13. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2006. – 1008 с.
14. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
15. Гуманитарные технологии педагогической диагностики в образовании: от теории к практике: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 9-11 апреля 2008 года. – Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
16. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996. – 544 с.
17. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.]; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 244 с.
18. Дубровина И.В., Прихожан, А.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2003 – 368 с.
19. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми седьмого года жизни. - М.: Просвещение, 2006. - 111 с.
20. Дубровская Е.А., Торяник Т.Ю. Теория и методика музыкального развития детей.- М.: МГПУ, 2006.
21. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 88 с.
22. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 44 с.
23. Истоки: базисная программа развития ребенка дошкольника / Т. И.Алиева, Т. В Антонова, Е. П. Арнаутова [и др.]. – М.
24. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – Спб.: Музыкальная палитра, 2005. – 47 с.
25. Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей методики. – М.: Основа, 2007 – 50 с.
26. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого / Музыка и музыкальная деятельность // В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с.
27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Политиздат, 1972. – 258 с.
28. Леонтьева О.Т. Карл Орф. - М.: Музыка, 1984. - 334с.
29. Личность. Социокультурная среда. Интеллекутальные процессы/Сборник научных трудов в честь 50-летия профессора, д.п.н. Л.Н. Седовой. – Балашов: Изд-во «Весы», 2002. – С. 40 – 45.
30. Малахова, Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: метод. пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 141 с.
31. Матюшкин А.С. Мышление. Обучение. Творчество. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – 720 с.
32. Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству. 2-е изд. - М.: Бином, 2012. – 159 с.
33. Метлов Н.А. Музыка детям. – М.: «Просвещение», 1985. – 144с.
34. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08. «Дошк. Воспитание». Под ред. Н.А.Ветлугиной.-3-е изд., испр. и доп.- - М.: Просвещение, 1989. - 270с.
35. Михайлова А.М. Развитие музыкальных способностей детей. – М.: Академия развития, 1997. – 240 с.
36. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. Учебно-методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – Ростов н / Д: Феникс, 2008.
37. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М: Музыка,1972 -383с.
38. Немов Р. С. Психология. Книга 2 «Психология образования». – М.: ВЛАДОС, 1995.
39. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
40. Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие для учителя. Под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
41. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод, пособие / О. А. Соломенникова. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 192 с.
42. Петрова В. А. Малыш. Программа. Методические рекомендации / Петрова В. А. - М.: Гармония, 1998. - 144 с.
43. Петрушин В.И. Музыкальная психология. Пособие для студентов и преподавателей. - М: Gaudamus, 2009. - 400 c.
44. Проблема музыкально-дидактической игры в современных методиках музыкального развития детей раннего возраста // Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Вып.5. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – С. 113–116.
45. Проблема формирования основ музыкально-эстетических интересов детей раннего возраста // Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Вып.3 / Отв. ред.: докт. пед. наук, проф. Л.Г. Арчажникова, докт. пед. наук, проф. Л.А. Рапацкая. – М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – С. 98–102.
46. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 232 с.
47. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / сост. О. А. Соломенникова. - М.: АРКТИ, 2000. - 48 с.
48. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. – М.: Владос, 1997. – 304 с.
49. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей. – М., 2004
50. Тарасова М. Интегрированный подход к уроку музыки // Искусство в школе. – 2001. - № 4. С. 12.
51. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
52. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1947. – 334 с.
53. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.
54. Формирование основ музыкально-эстетических интересов детей раннего возраста // Вестник МГУКИ. 2009. Вып.4. С.164-168.
55. Хилиль А.Ю. Музыкально-дидактическая игра как средство формирования музыкально-эстетических интересов у детей 2-3 лет. Автореф. канд. дис. – М., 2011.
56. Ходонович Л.С. Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспеч. получение дошк. образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. – 40 с.
57. Царева Н.А. Уроки госпожи мелодии. 1 класс. – М.: Престо, 2007. – 72 с.
58. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика. – М.: Академия, 2003. – 368 с.
59. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. – М.: Академия, 2005. – 348с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.