355266 работ
представлено на сайте
Специальные художественно-изобразительные средства (тропы)

Контрольная Специальные художественно-изобразительные средства (тропы), номер: 94332

Номер: 94332
Количество страниц: 52
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Специальные художественно-изобразительные средства (тропы) , "Специальные художественно-изобразительные средства (тропы)
Контрольная работа
1. Дать определения следующим понятиям:
Эпитет...

Автор:

Дата публикации:

Специальные художественно-изобразительные средства (тропы)
logo
"Специальные художественно-изобразительные средства (тропы)
Контрольная работа
1. Дать определения следующим понятиям:
Эпитет...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Специальные художественно-изобразительные средства (тропы)
    Контрольная работа
    1. Дать определения следующим понятиям:
    Эпитет -
    Общеязыковые –
    Метафора (М.)
    Олицетворение (О.) (или персонификация)
    Метонимия (М.)
    Перифраз (П.) -
    Гипербола (Г.) - [греч. — υπερβολη]
    Литота (Л.) - [иначе литотес] —
    2. Выделите эпитеты в следующих словосочетаниях, объясните их смысловое и эмоциональное содержание, учитывая лексическое значение (семантику):
    Зловещая дума
    Роковой огонь сражений
    Безумное волненье
    Тщетный шум пиров
    3. Определите синтаксическую роль прилагательных. Какие из них являются эпитетами?
    Кристалл имел такую красивую правильную форму, что, казалось, он совершенно не нуждался в огранке. Он был чист и прозрачен, как воздух в лесу после первого настоящего летнего ливня. В нем сверкала страшная ослепительная молния, в нем медленно, тяжело закипал солнечный свет, вспыхивала сотня нежных крошечных радуг. От него пахло свежестью предгрозового ветра, который набегает внезапно после долгой духоты, жаркой дрожащей тишины, когда замолкают птицы, замирают листья на деревьях, чернеет небо.
    4. Определите оценочные функции используемых сравнений:
    Он был крепок и могуч (как трехлетний бык; как былинный богатырь; как кряжистый дуб; как реликтовый мастодонт; как тибетский як)
    5. Найдите в приведенных предложениях метафоры и определите, на основе чего строятся метафорические значения.
    1. На середине реки внезапно налетел ветер, и хлынул проливной дождь. Все закрылось сетью мечущихся нитей (Б. Лавренев).
    2. Солнце протянуло к нам красную дорогу, и на конце этой дороги волны нянчили наш баркас.
    3. Прожектор заката вел нас на своем острие (В. Куприн).
    4. Долгие годы вбивала в головы студентов железные гвозди французской грамматики (Д. Донцова).
    5. Ночью, смакуя отрадное одиночество, я слушаю, как по древним бокам сосновой хоромины бьют полотнища влажного мартовского солнца (В. Белов).
    6. Над маленькими корявыми елочками и березками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки (М. Пришвин).
    7. Круглое, в форме сердечка лицо, губки бутоном, ясные серые глаза с предлинным ресницами, розовейше-белейшая кожа - все было диво (Б. Акунин).
    8. Темень, черная и строгая, громоздится в листвягах, взъерошенных ветром. Бесконечной тундрой стелется звездное небо. Изморенные облака лежат на горизонте, точно припаянные (Г. Федосеев).
    9. Коса долгая... Глазки ясные... Личико яичком, али сказать, треугольничком (Т. Толстая)
    6. В газетных текстах часто используются метафоры из определенных семантических сфер. Обозначьте эти сферы (их всего 4) и подумайте, почему подобные метафорические переносы выбраны для публицистических текстов.
    Полководец без армии, финиш избирательной кампании, атрофия власти, аллергия на Афганистан, предвыборный спектакль, демократизация сверху служит своего рода декорацией, предвыборный марафон, паралич экономики, армия врачей, гипноз идеологии, битва за урожай, по мысли натовских режиссеров, политический нокаут.
    7. Определите, в чем состоит метонимический перенос в следующих примерах.
    1. В музее есть два Рембрандта.
    2. Дай мне таблетку от головы.
    3. Сердце не позволяет ему много работать.
    4. Эй ты, борода, иди сюда!
    5. «Читали вы про конференцию по разоружению?» - сказал один пикейный жилет другому пикейному жилету.
    6. Смелость города берет.
    7. Я замираю у окна, и в черной чаше небосвода, как золотая капля меда, сверкает сладостно луна.
    8. Он жил в двух шагах от школы.
    9. Я съел уже три тарелки супа, а все еще голоден как волк.
    10. Лисья шуба взвизгнула тонко и пронзительно.
    11. Вернулся он старым, измученным человеком и бросил якорь у крутого океанского берега, где мирно дремала тихая деревушка.
    12. Весь зал оглушительно захлопал.
    8. Укажите в приведенных предложениях синекдоху.
    1. Мы имеем в своем распоряжении часа два времени, пока не поднимется комар и не пригонит оленей к дымокурам. 2. Нам грустно, что мы не в силах превратить это мимолетное осеннее утро в бесконечный шелест сухого золотого листа, в бесконечный блеск прохладных озер, в бесконечный хоровод легких, как дым, облаков. 3. Под деревьями лежали слои сухих шишек, в них нога тонула по косточку. 4. Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета. 5. Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достается человеку в наследство. 6. Тут лосю хорошо: у него страшная сила в длинной ноге, и, главное, он не задумывается и мчится одинаково и в лесу и в болоте.
    9. Сконструируйте перифрастический оборот, найдя соответствия.
    Гуси –
    Сабля –
    Пушкин -.
    Молодость
    Зима –
    Муза -.
    Прометей -.
    10. Выберите для слова из левой колонки и слово из правой так, чтобы получилось оксюморонное словосочетание.
    11. Найдите в приведенных предложениях гиперболу, литоту и оксюморон. 1. Челюсть у меня отвисла почти до пояса. Нина вручила ключи от дачи? С ума сойти! Умереть не встать! Супровкина славится редкой жадностью и полным нежеланием помогать кому-либо <...> Скорей уж крокодил нежно обнимет тучного щенка, чем Нинка поможет вам.
    2. Вяземский выпучил глаза так, что мне стало страшно: а ну как они у него вывалятся из орбит (Д. Донцова).
    3. Будто нас впустили в дремучий светлый край, где можно увидеть, как на глазах раскрываются лесные цветы.
    4. Красавица цыганка! Вещей у нее никаких, только узелок. Что-то ничтожное завязано в узелке.
    5. Нет ничего плохого в том, что к зрелищу этих речушек и ольшанников, бледного неба и лесных косогоров всегда примешивается капля грусти, - может быть, оттого, что каждая встреча с этими местами - вместе с тем и разлука с ними (К. Паустовский).
    6. Он льет бензин осторожно, бережно, боясь пролить хоть каплю, - так голодный режет хлеб на ладони, чтоб не уронить крошки (Б. Горбатов).
    7. Знаю, что каждый миг буду вспоминать <...> эту странную ночь с ледяными ослепительными звездами, которые как будто хотят на голову свалиться и сжечь своим холодным огнем. Каждая как шаровая молния (П. Дашкова)
    12. Определите стилевую окраску предлагаемых ниже слов (принадлежность к одному из стилистических пластов) по словарям:
    ВЕПРЬ,
    ИНТЕГРА'Л,
    ВСЕВЫ'ШНИЙ,
    Шандарахнуться –
    ЖИВОТВОРИ'ТЬ
    ПОЖА'Р,
    ФАНТО'М
    1. Призрак, привидение, причудливое явление (книжн.). 2. Модель человека или животного (или части тела) в натуральную величину (в паноптикумах, музеях и т. п.; спец.).
    ДУХОТА,
    ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЙ -
    БОЛЕТЬ
    ЖИВОДЁР,
    ОБНАЖИ'ТЬ,
    КРИСТАЛЛ,
    ТРЕПЕТАТЬ
    ЁРЗАТЬ
    ЗЕФИ'Р,
    СТРУЯ',
    Литература.
    Литературный энциклопедический словарь.
    Краткая литературная энциклопедия.

    2. Анализ лирического текста.
    Стихотворение Б. Пастернака «Зимняя ночь»
    "
logo

Другие работы