355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Современный русский язык. Фонетика, номер: 224924

Номер: 224924
Количество страниц: 17
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Современный русский язык. Фонетика , "Контрольная работа 1

Задания.

1. Из любого прозаического произведения выписать пять строк печатного текста. Ра...

Автор:

Дата публикации:

Современный русский язык. Фонетика
logo
"Контрольная работа 1

Задания.

1. Из любого прозаического произведения выписать пять строк печатного текста. Ра...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Контрольная работа 1

    Задания.

    1. Из любого прозаического произведения выписать пять строк печатного текста. Разделить выписанный отрывок на фразы, синтагмы, фонетические слова. Поставить ударение (словесное, тактовое, фразовое). Отдельно выписать проклитики и энклитики.
    2. Затранскрибировать текст.
    3. Разделить слова на слоги.
    4. Выписать из текста по одному примеру на каждый вид фонетических изменений в области гласных и согласных и подробно охарактеризовать каждое из них (количественная и качественная редукция, ассимиляция, аккомодация, оглушение...)
    5. На примере трех слов из текста показать фонетические чередования гласных и согласных звуков.
    6. Выписать из текста все слова, имеющие исторические чередования гласных и согласных звуков.
    7. Сделать фонетический разбор одного слова из текста (не менее 5 знаков)

    Выполните следующие упражнения.
    Упражнения.
    1. По описанию артикуляции определите, о гласном или согласном звуке идет речь:
    а. Голосовые связки сомкнуты и дрожат, губы после полного смыкания размыкаются
    б. Голосовые связки сомкнуты и дрожат, полость рта имеет узкое раскрытие, при котором воздух все же проходит без препятствий
    в. Голосовые связки не сближены и расслаблены, передняя часть языка сближается с зубами, образуя щель на пути воздушной струи
    1. В каком из двух приведенных рядом сочетаний требуется более значительное изменение положения языка при переходе от артикуляции согласного к артикуляции гласного?
    Тэ – ту, ды – до, та – тэ, шэ – шу, лу – лю, но – нэ, ти – тю.
    1. Произнесите вслух следующие звуки: [а], [о], [з], [д], [ж], [н], [м’], [с], [ш], [п]. Укажите, какие активные органы участвуют в их образовании.
    2. Укажите, какими артикуляционными особенностями обусловлено различие между следующими звуками: [д] - [т], [с] - [ш], [з] - [ж], [ц] - [ч], [б] - [п] - [м].
    3. Опишите путь выдыхаемого воздуха при образовании звуков: [в], [ф], [з], [с], [м], [н], [к], [г], [р].
    Задания для проверки усвоения раздела ""Фонетическое членение речи""
    Упражнения.
    1. Спишите текст. Разделите его на фразы, речевые такты и фонетические слова. Поставьте в словах ударение, отметьте паузы.
    А) Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества, к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы (А. С. Пушкин).
    Б) Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, - это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить свое место человеку, который моложе и сильнее меня (А. П. Чехов).
    1. Покажите, как по-разному могут дробиться на такты предложения
    2. Найдите слогообразующие согласные в словах: кедр, болезнь, мысль, цикл, песнь, поросль, логарифм, арбитр. Объясните, почему в этой позиции согласный является слогообразующим?
    3. Разбейте на слоги слова, имеющие следующий звуковой состав, и придумайте соответствующие примеры
    4. Разделите слова на слоги и обозначьте звучность каждого звука: ворота, жажда, зебра, жилка, камни, вожжи, возраст, корма.
    5. Разделите следующие слова на слоги: договоренность, непревзойденный, обеспечение, воспитанник, справочник, представительствовать, грошовый, растительность, остановиться, предыдущий, прекрасный.
    6. Разделите слова на слоги, охарактеризуйте каждый слог (см. образец размыть):
    7. Сравните положение границ между слогами и границ между морфемами в приведенных словах. Сколько раз слоговая граница проходит внутри морфемы (корня, приставки, суффикса)? Сколько раз морфемная граница проходит внутри слога?
    Гора, заводы, купля, навеки, переход, записывать, вслепую, задумчивый, сломали, вмешательство.
    9. Разделите слова на фонетические слоги и для переноса. В каких случаях это деление окажется неодинаковым? Мотивируйте свой ответ.
    Безветренный, морщинки, приятно, прямая, вдавленная, линия, буксир

    Для проверки усвоения раздела ""Ударение"" выполните следующие упражнения.
    Упражнения.
    1. Расставьте в данных текстах словесные, тактовые, фразовые ударения. Найдите проклитики и энклитики. Встречаются ли в текстах слова с логическим ударением?
    а. Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
    Когда б не зной, не пыль, не комары да мухи
    (А. С. Пушкин)
    б. Все видел, высмотрел; от удивленья,
    Поверишь ли, не станет ни уменья
    Пересказать тебе, ни сил.
    Уж подлинно, что там чудес палата.
    (И. А. Крылов)
    2. Определите, какова смыслоразличительная функция ударения в следующих словах (различает разные формы одного и того же слова, некоторые формы разных слов, разные слова во всех их формах).
    Бе́гом и бего́м
    кру́жки и кружки́
    ру́ки и руки́
    хло́пок и хлопо́к
    но́шу и ношу́
    а́тлас и атла́с
    Ма́шина и маши́на
    про́сите и проси́те.
    3. Определите, подвижное или неподвижное формообразовательное ударение в словах. В случае затруднений пользуйтесь словарем.
    Договоренность, волшебство, береза, модель, прожить, молод, голова, жив, крепок, стройный, гражданин, столяр, включить, ум, свекла, библиотека, избалованный.
    4. Что различает ударение в следующих словах? При наличии омографов опишите их значение. В каких словах ударение не выполняет различительной функции и допускает каждый из двух вариантов: фено́мен – феноме́н. взорвало́сь – взорва́лось, ха́ос – хао́с, симме́трия – симметри́я.
    5. Распределите прилагательные на две группы: 1) с неподвижным ударением на основе; 2) с неподвижным ударением на окончании.
    редкий, свежий, синий, сухой, большой, живой, новый
    6. Подберите к словам облако, топот, звезда, небо, горький производные от них слова и определите, подвижное или неподвижное словообразовательное ударение в этих производных словах.
    7. Найдите слова: 1) безударные (проклитики и энклитики); 2) со слабым ударением;.3) с побочным ударением.
    а. Гидрометцентр сообщает, что день завтра будет сухим и теплым, температура воздуха около пяти градусов тепла.
    б. Ты, брат, погоди. Никто, кроме тебя, этого не сделает. Хоть и собрался ты было уезжать, но придется тебе задержаться на два дня. Энергохозяйство наше хоть и стало на ноги, но без тебя нам не справиться.
    8.Расставьте ударение и распределите глаголы на группы в зависимости от подвижного-неподвижного типа ударения, учитывая все приведенные формы
    9. Поставьте ударение в словах, пользуясь словарем. Подчеркните акцентные дублеты.
    Молодежь, сирота, жестоко, цыган, ходатайствовать, баловать, красивее, каталог, алфавит, договор, заржаветь, шофер, статуя, намерение, километр, творог, добыча, документ, инструмент, дальневосточный, картофелеуборочный, обороноспособность, маслосыродельный.
    10. Пользуясь толковым словарем, определите, в каких случаях различие в месте ударения в данных парах слов связано с различием в лексическом значении.
    Ха́ос – хао́с, мокро́та – мокрота́, у́гольный – уго́льный, и́наче – ина́че, языково́й - языко́вый, на́голо – наголо́, тво́рог – творо́г
    11. Сделать анализ словесного ударения всех слов в предложении
    Для проверки усвоения раздела ""Интонация"" выполните следующие упражнения.
    Упражнения.
    1. Прочитайте вслух предложения, имеющие разные типы интонационных конструкций (ИК). Составьте схемы ИК. Подумайте, можно ли изменить место центра в приведенных примерах и тип ИК?
    2. Определите, какими фонетическими средствами достигается различие между данными парами предложений?
    Он пришел. – Он пришел?
    Было светло. – Было светло?
    Ты свободен. – Ты свободен?
    3. Проанализируйте интонационный рисунок стихотворения О. Берггольц «А помнишь дорогу…». Выделите речевые такты и фразы. Укажите логическое ударение, повышение или понижение тона, центр, предцентровую и постцентровую часть такта.
    1. Придумайте ситуации, в которых фразы Осень и Все пропало произносились бы с разными типами ИК
    2. Придумайте такие диалоги, чтобы в них были представлены все типы интонационных конструкций.
    3. Сделайте анализ интонационной структуры текста.

    Современный русский язык Орфография.
    Контрольная работа 5
    Выполните орфографический анализ выделенных слов.
    Грин умер в Старом Крыму. Здесь он писал о городах, полных здорового запаха палуб, растрескавшихся от солнца, тяжелого, как ожог. Солнце Грина издавало запах, подобно тем тропическим зарослям, которые он описывал (К. Паустовский).
    Русс яз Практика 5
    Для проверки усвоения раздела «Понятие об орфографии» выполните следующие задания:
    1.Подчеркните в тексте все орфограммы. Обозначьте цифрами типы орфограмм (1- передача буквами фонемного состава слов; 2 – слитные, раздельные и дефисные написания, 3 – употребление прописных и строчных букв; перенос части слова на следующую строку; 5 – графические сокращения). Помните, что орфограмма только там, где есть выбор написания при одном и том же произношении.
    2. Приведите примеры орфографических, графических и языковых ошибок.

    Для проверки усвоения раздела «Слитные, раздельные и дефисные написания слов и их частей» выполните следующие задания:
    1.Найдите в словах и сочетаниях орфограммы, связанные со слитным, раздельным или дефисным написанием. Определите, какой принцип орфографии лежит в основе правил написания.
    Плащ-палатка, газово-нефтяной, пригласить на встречу, в течение месяца, не просохшая за ночь одежда, обращать внимание на чистоту, скалолазание, стоять насмерть, под мышкой, выучить назубок, свешиваться с плеча, продать с молотка, тяжело раненный в руку, школа-интернат, в миг опасности, решить с бухты-барахты.
    2.Приведите примеры слов, в написании которых действует
    А) лексико-синтаксический принцип
    Б) словообразовательно-грамматический принцип
    В) традиционный принцип
    Для проверки усвоения раздела «Употребление строчных и прописных букв» выполните следующие задания:
    1.Найдите все орфограммы, связанные с употреблением прописной или строчной буквы. Объясните, по какому принципу они пишутся.
    Не случайно Достоевский мечтал превратить самые злачные места Петербурга в сад: соединить Юсуповский сад на Садовой улице с Михйловским у Михайловского замка, где он учился, засадить Марсово поле и соединить его с Летним садом… Для Достоевского было два полюса на земле – Петербург у Сенной и Природа в духе пейзажей художника ХVII века Клода Лоррена
    (Д.Лихачев)
    2.Объясните роль прописных букв. Назовите принцип их написания.
    1. В избе в одном углу жил сапожник, переселившийся из Каменки, в другом углу жила сама Федосеевна с двумя своими дочерьми. 2.К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался…3. «Австралия целиком лежит в Южном полушарии», - показала на глобусе мама. 4. От здания к зданию протянут канат. На канате – плакат: «Вся власть Учредительному Собранию!»
    Для проверки усвоения раздела «Перенос части слова на другую строку» выполните следующее задание:
    1.Разделите слова на части согласно правилам переноса. Укажите все варианты переноса. Определите, по какому принципу производится перенос.
    Астра, гигантский, грабли, бульон; девяностолетие, надворный; подставка, съемка, шестью, ярость, необъятный, сверхурочный, подытожить, звезда, предъюбилейный, трехметровая.
    Выполните следующее задание для проверки усвоения раздела «Графические сокращения»:,

    1.Укажите графические и неграфические сокращения. Расшифруйте их. Укажите типы графических сокращений.

    1. БОРИСОВО, местность на Ю.-В. Москвы. Соседствует на В. С Братеевом и Зябликовом, на С.-З. - с Сабуровом, на З. – с Царицыном, на Ю. – с МКАД. Назв. – от быв. села, известного с 16 в. как вотчина Бориса Годунова. Близ Б. – самый большой в М. Борисовский пруд. С 1960 – в черте М., часть р-на массового стр-ва Орехово-Борисово. Назв. Сохранилось в наименовании ул. Борисовские пруды.


    "
logo

Другие работы