355266 работ
представлено на сайте
Современные проблемы взаимовлияния хозяйственной и творческой деятельностей социокультурного учреждения

Диплом Современные проблемы взаимовлияния хозяйственной и творческой деятельностей социокультурного учреждения, номер: 40013

Номер: 40013
Количество страниц: 110
Автор: proffi3
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Современные проблемы взаимовлияния хозяйственной и творческой деятельностей социокультурного учреждения , Введение………………………………………...…………………….……..…3
Глава I. Специфика управления социокультурной деятельностью …..9
1.1. Учреждение куль...

Автор:

Дата публикации:

Современные проблемы взаимовлияния хозяйственной и творческой деятельностей социокультурного учреждения
logo
Введение………………………………………...…………………….……..…3
Глава I. Специфика управления социокультурной деятельностью …..9
1.1. Учреждение куль...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение………………………………………...…………………….……..…3
    Глава I. Специфика управления социокультурной деятельностью …..9
    1.1. Учреждение культуры: феномен, структура, деятельность.……………………………………………………….9
    1.2. Проблемы хозяйствования и экономической деятельности в сфере культуры..........................................................17
    1.3. Проблемы управления социокультурной деятельностью..................................................................................... 30
    Глава II. Взаимоопределение творчества и маркетинга учреждений культуры в современных условиях…………………………...37
    2.1. Менеджмент в организациях СКС……………………………37
    2.2. Роль маркетинга в управлении деятельностью учреждений культуры………………………………………………………..50
    Глава III. Анализ творческой и организационно–хозяйственной деятельности МУК Обливского РДК…………………………....74
    3.1. Проблемы материально–технической базы сельских учреждений культуры…………………………………………………74
    3.2 Основные направления работы учреждения с населением и способы их совершенствования………………………………84
    Заключение…………………………………………………………..……….96
    Список литературы………………………………………………………100
    Приложения………………………………………..……………………….106

    Введение
    Актуальность исследования. Одним из приоритетных показателей социально–экономического и социально–политического роста общества выступает уровень развития социально–культурной сферы как важнейший компонент качества жизни человека.
    В основе социально–экономического и духовного развития современного цивилизованного общества лежат образование и культура, принятые людьми как способ ориентации в процессе жизнедеятельности посредством символов, ценностей, норм, правил, обычаев и пр. Однако, в современных условиях модернизации и гуманизации общества, перехода на новый социально значимый уровень наблюдается кризис ценностной системы личности, прошлый опыт обесценивается, все труднее становится воспринимать и объяснять окружающий мир с позиций существующих норм культуры, воспринимать в единстве образовательные и социокультурные каноны. В связи с этим возникает потребность в создании качественно новой системы социально–культурной сферы и выявлении особенностей экономических аспектов социально–культурной деятельности.
    В основе развитого общества всегда лежит определенная концепция человека и его жизненного мира, образа жизни, связывающая воедино социокультурные ценности, представления о жизни и реальную жизнедеятельность людей. Анализ современной российской социокультурной ситуации, характеризующейся межкультурным разломом, позволяет по–новому осмыслить социальные задачи, решаемые в социально–культурной сфере.
    Структура социокультурной сферы сложна, она охватывает ряд областей трудовой профессиональной деятельности, представляющих собой довольно автономные подотрасли. К их числу относятся: культурное просвещение, театрально–концертная деятельность, киновидеопрокат, изобразительное искусство, краеведение, охрана памятников истории и культуры, туризм, радио, печать, телевидение, издательское дело, книжная торговля, историко–архивное дело, шоу–бизнес, подготовка и переподготовка кадров для отрасли, система материально–технического снабжения (в т.ч. за счет внутриотраслевого производства средств труда; транспорта, технических средств, музыкальных инструментов, культинвентаря и т.д. и.т.п.).
    Все эти типы учреждений культуры направлены на развитие информационно–просветительской, художественно–публицистической и культурно–развлекательной деятельности в сфере досуга, а также на развитие реализации творческих способностей человека.
    Вместе с тем, внутрихозяйственные, производственные, творческие отношения в учреждениях культуры и искусства подчинены общим рыночным экономическим законам и, в определенном смысле, являются обычными экономическими производственно–торговыми организациями со своими доходами, – организациями, где в результате хозяйственной и творческой деятельности создается продукт и продается, в виде допуска к нему потребителя.
    Эффективность деятельности социокультурных учреждений во многом определяется умением продавать свой продукт. При этом особую роль играет знание менеджмента и маркетинга.
    Необходимость модернизации экономической стороны социокультурной сферы вытекает из сложившихся социально–культурных противоречий:
    1) с одной стороны, назрела потребность выхода общества из социально–культурного кризиса, возрождения национальной и духовной культуры человека; с другой стороны, наблюдается углубляющийся разрыв между стремительным развитием социально–экономического потенциала нации и социокультурной средой, не успевающей приспособиться к быстрому темпу экономических изменений условий жизнедеятельности и со–циальной адаптации;
    2) с одной стороны, современная социально–культурная обстановка требует совмещения финансовых интересов и высокой духовной культуры личности; с другой стороны, отмечается отставание оперативного реагирования образовательных и социокультурных учреждений по внедрению новых социально–культурных услуг;
    3) с одной стороны, прослеживаются активно протекающие процессы модернизации социокультурной сферы, позволяющие индивиду на протяжении всей жизнедеятельности развивать и совершенствовать свой интеллектуальный и духовный потенциал; с другой стороны, данная система функционирует в условиях нарушения современных экономических принципов, отсутствия единой финансовой основы.
    Совокупность указанных противоречий обусловили проблему исследования – анализ экономической деятельности сферы культуры и обоснование механизмов ее эффективности.
    Степень научной разработанности проблемы. Своеобразным «прорывом» к рынку и, соответственно, маркетингу стали для российских управленцев опубликованные в 90–х гг. минувшего века переводные работы ряда зарубежных маркетологов: Ф. Котлера, Д. Эванса, Б. Бермана, Е. Дихтля, X. Хершгена, X. Швальбе, В. Благоева, Д. Дороти, Л. Хоскинга и др.
    Вполне естественно, что опубликованные работы содержали в себе положения, раскрывающие зарубежный, прежде всего американский, опыт маркетинговой деятельности и не могли быть механически перенесены на российскую почву, где рыночная экономика едва успела «перейти на легальное положение».
    Появившиеся вскоре работы отечественных авторов (Г. Абрамашвили, Д. Баркан, Е. Голубков, П. Завьялов, Р. Ноздрева, И. Рожков, В. Хруцкий, Л. Цыгичко и др.) не сделали революции в сознании постсоветских управленцев, поскольку носили откровенно подражательный характер. Подобные издания мало что давали и работникам социально–культурной сферы: все «крутилось» вокруг промышленного маркетинга, в то время как сфера услуг не привлекала их внимания. Лишь в 1996 году российский читатель взял в руки работу В. Д. Марковой «Маркетинг услуг». Ещё одна работа с аналогичным названием (автор Е. В. Песоцкая) увидела свет спустя 4 года.
    Особо следует сказать об авторах научных работ экономико–управленческого характера и содержания (А. 3. Алейник, Б. Б. Афинян, И. П. Бойко, И. М. Болотников, Л. Н. Галенская, Г. М. Галуцкий, Л. Н. Герасимова, Е. И. Жданова, Л. С. Запесоцкий, С. В. Иванов, Г. М. Кафаров, О. Н. Кокойкина, Н. В. Кротова, Н. П. Лапшин, Л. А. Линькова, О. В. Мазун, Н. А. Михеева, Ю. А. Помпеев, Л. И. Рудич, Ф. Ф. Рыбаков, И. Л. Столяров, Г. Л. Тульчинский), обратившихся уже на пороге рыночных преобразований к самым животрепещущим проблемам экономики и управления социально–культурной сферой. Многие из них вплотную приблизились к маркетинговой проблематике, буквально по крупицам собирая нарождавшийся в сфере культуры опыт рыночного хозяйствования. Важно подчеркнуть, что в 90–е годы появляются интересные работы и по маркетингу в сфере культуры (А. С. Запесоцкого, Н. Е. Новаторова, Л. Н. Герасимовой и О. Н. Кокойкиной, Г. Л. Тульчинского, и др.).
    Признавая первопроходческий характер данных публикаций, следует отметить, что все они содержат, главным образом, теоретические положения, не выводят на технологический уровень. К тому же они затрагивают какую–то одну область социально–культурной деятельности: клубную работу, библиотечное дело, туризм и т. п.
    Таким образом, на протяжении последних 10 лет проблемы использования маркетинговых технологий в социально–культурной сфере так и не получили системного осмысления и комплексного освещения в научной литературе.
    До сих пор маркетинг рассматривается отдельными авторами как самодостаточная система, она слабо увязывается с творческим содержанием и организацией социально–культурной деятельности.
    Слабо выявлены и недостаточно полно раскрыты особенности маркетинга в социально–культурной сфере, в отдельных ее областях, направлениях деятельности.
    Многие кажущиеся бесспорными теоретические положения маркетинга социально–культурной сферы должным образом не апробировались не подкреплялись опытно–экспериментальной работой.
    Цель исследования – обоснование и разработка модернизации экономико–финансового сектора в социально–культурной сфере.
    Объект исследования – учреждения социально–культурной сферы.
    Предмет исследования – организационно–хозяйственная деятельность учреждения социально–культурной сферы.
    Задачи нашего исследования:
    1. Раскрыть сущность и дать научное обоснование специфике взаимовлияния творческой и хозяйственной деятельностей учреждения культуры.
    2. Выявить механизм функционирования управленческой деятельности в учреждении СКС.
    3. Раскрыть основные компоненты организаторской деятельности в учреждениях клубного типа.
    4. Выявить экономические факторы влияющие на развитие учреждения культуры.
    5. Проанализировать творческую деятельность Обливского РДК в экономико-хозяйственном аспекте.
    Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: теоретические (анализ философской, культурологической, социологической, научно–педагогической, психологической и научно–методической литературы), констатирующие (изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта социально–культурной сферы), эмпирические (наблюдение, беседа, тестирование, социологический опрос, контент–анализ, диагностические методы, моделирование, эксперимент, математ
logo

Другие работы