Номер: 235200
Количество страниц: 88
Автор: marvel10
Диплом Современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию младших школьников средствами изобразительного искусства, номер: 235200
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение……………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теоретические предпосылки художественно-эстетического воспитания младших школьников…………………………………..………..……….….….…9
1.1 Значение эстетического развития личности ребенка…………………………9
1.2 Психолого-педагогические основы художественно-эстетического воспитаниямладших школьников………………………….……….……..…….14
1.3. Современные концепции эстетического воспитания младших школьников …………………………………………………….…..…………………….………25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами изобразительной деятельности. ………………………………………………………………….…...29
2.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………….……….……...29
2.2. Изобразительная деятельность как творческий процесс………………..…44
2.3.Современные технологии развития творческих способностей средствами изобразительной деятельности в младшей школе……………………………….50
2.4. Педагогические подходы к художественно-эстетическому воспитанию в практике преподавания изо.искусства в начальных классах ………………….54
Заключение…………………………………………………….…….…………..…75
Список литературы………………………………………………….………..……78
Приложение …………………………………………………………………..…....83
Список используемой литературы
1. Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии, 2008 - №6.
2.Барышева Т. А. Диагностика эстетического развития личности: учебно-методическое пособие. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С.6.
3. Бесова, М.А. Педагогика современной школы: теоретический аспект: Учебное пособие. Часть 2. / М.А. Бесова. - Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2004.
4. Бордовская Н.В. Педагогика. М.: Издательство Питер, 2011. - 304 с.
5.Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru
6.Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.:Музыка,1966.-92 с
7. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. Л. В. Ковинько. 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 1998. – С.277.
8.Воспитание эстетической культуры у учащихся современной школы [электронный ресурс]. – Режим доступа.- http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00135166_0.html.
9. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328с.
10. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
11. Герасимов С.А. Система эстетического воспитания школьников. – М.: Педагогика, 2008. – 264 с.
12. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4.–14-19с.
13. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – 27,48с.
14. Ермолаева Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа; Детство-Пресс - Москва, 2011. - 160 c.
15. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 2007. – 152с.
16. Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru
17. Зеньковский В. В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – С.285.
18. Ильина, Е. Воспитание искусством [Текст] / Е. Ильина // Искусство в школе. - 2009. - № 1. - С.13 - 15.
19. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца: Кн. Для учителя/Сост. В.И. Викторов. – М.: Просвещение, 1981.-192с.
20.Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? – М.: Просвещение. 2010. – 192 с.
21. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 2001. – 200с.
22. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 2007. –151, 198с.
23. Каптерев П. Ф. Об эстетическом развитии и воспитании // Избр. пед.сочинения / Под ред. А. М. Арсеньева. – М.: Педагогика, 1982. – С.105.
24.Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: планы и сценарии уроков изобразительного искусства.- М., 2004.
25. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги. – М.,2009.
26. Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги.- М.,2009
27. Кузин В.С. Изобразительное искусство.- М., 2005
28.Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 176с.
29. Лазарева А.Г. Сборник авторских программ.- Ставрополь, 2004.
30. Лейбин В. Н. Словарь — справочник по психоанализу. — 2-е изд. — М.: Аст, 2010. — 1219 с.
31.Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, 1992.
32. Неменский Б.М.. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. - М.,1987.
33. Неменский Б.М. Педагогика искусства . – М.,2007.
34. Неменский Б.М. Познание искусства.– М.,2000.
35.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. -М., 2008.
36.Неменская. Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ художник.- М., 2007.
37. Олесина Е.П. художественное образование как основа развития культуры личности // ISSN 1997-4558 ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА http://www.art-education.ru/AE-magazine № 3, 2014
38. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2009.
39. Претте М.К. Творчество и выражение.– М.,1981
40. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Серия: стандарты второго поколения.- М., 2009.
41. Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд под рук. Б.М. Неменского.- М., 2005.
42. Смирнова Р. Уроки рисования. – М., 2000.
43. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 736 с.
44. Сухомлинский В.А. о воспитании. Составитель и автор вступительных очерков С.Соловейчик. Издательство политической литературы. М, 1973. – 271 с.
45. Флерина Е.А. Роль материальной среды в развитии художественной творческой личности дошкольника //Искусство в трудовой школе. М.: Новая Москва, 1926
46. Школяр Л.В. Концептуальные подходы к современному художественному образованию // ISSN 1997-4558 ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА http://www.art-education.ru/AE-magazine №.2 2014.
47. Эстетическое воспитание школьников / Под ред.: А.И. Бурова, Б.Т. Лихачева.- М., 1974.
48. Юсов Б. П. Предисловие // Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников: Рекомендации к разработке комплексных программ по искусству для школ и внешкольных занятий. – Луганск, 1990. – С.6.
48. Юсов Б.П. Современная концепция образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. – М., 2007. Электронная версия: http://vptk.narod.ru/ seminarl/yusov.html
Другие работы
390 руб.
390 руб.