Номер: 69237
Количество страниц: 78
Автор: proffi61111
Диплом Совет ЕС, номер: 69237
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 2
Глава 1. Становление и современная организация деятельности Совета ЕС 8
1.1 Исторические особенности формирования Совета ЕС 8
1.2 Статус и значение Совета ЕС 11
1.3 Внутренняя организация Совета ЕС 18
Глава 2. Полномочия Совета ЕС, порядок работы и процедура приятия решений 23
2.1 Основные полномочия Совета ЕС 23
2.2 Общий порядок работы Совета ЕС 31
2.3 Процедура принятия решений 36
Глава 3. Роль и полномочия Совета ЕС в области ОВПБ 49
3.1 Формирование и развитие ОВПБ 49
3.2 Роль Совета ЕС в осуществлении ОВПБ 56
Заключение 71
Литература: 76
Введение
Формирование главных институтов Европейского Союза прошло несколько исторических этапов.
В Европейском объединении угля и стали было четыре ведущих института — Высший руководящий орган, Об¬щая ассамблея, Специальный совет министров и Суд.
Европейское экономическое сообщество также располагало че¬тырьмя главными институтами, которые на первый взгляд представ¬ляли собой простую модификацию институтов ЕОУС: вместо выс¬шего руководящего органа появилась Европейская комиссия, вместо Общей ассамблеи — Европейский парламент, вместо Специального совета министров — Совет ЕС, а Суд ЕОУС стал одновременно и Судом Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии. Однако на деле прерогативы и правовые основы деятельности новых институтов радикально отличались от прерогатив и правового статуса институтов ЕОУС. Именно эта система, заложенная Римскими договорами, стала стержнем институциональной системы ЕС и при всех позднейших модификациях сохранила свои фундаментальные черты вплоть до наших дней.
Сегодня главные институты Европейского сообщества являются одновременно и ведущими институтами Европейского Союза. Еди¬ный европейский акт узаконил Европейский совет, который, не будучи формально институтом, играет, тем не менее, важней¬шую роль в институциональной системе ЕС. Маастрихтским договором в число институтов ЕС включена также Счетная па¬лата.
Отличительной особенностью институтов ЕС является то, что они участвуют в принятии актов, имеющих обязательную юридичес¬кую силу. Другие органы действуют в отдельных, специфических областях и либо имеют консультативные функции, либо принимают решения, не имеющие юридически обязательной силы.
Однако ни сам Европейский Союз, ни его институты не наделены самостоятельной правосубъектностью, то есть правом заключать кон¬тракты и соглашения. Юридическими лицами в организационной системе ЕС являются Европейское сообщество, Европейский инвести¬ционный банк, Европейский центральный банк, Агентство по снабже¬нию, Европейский центр по развитию профессионального обучения, Европейский фонд улучшения условий жизни и труда и Европейское агентство охраны окружающей среды. Соглашения и контракты по имущественным вопросам заключаются от имени Сообщества Евро¬пейской комиссией. Международные договоры, одной из сторон ко¬торых является Сообщество, заключаются от его имени Советом.
В отличие от Европейского парламента и других институтов ЕС, которые по природе своей являются наднациональными, Совет служит тем звеном в системе Европейского Союза и Европейского сообщества, где полномочные представители национальных госу¬дарств защищают свои национальные интересы и принимают реше¬ния, лишь в конечном счете воплощающие общий интерес ЕС.
Главная миссия Совета состоит в практической реализации Договора в сотрудничестве с Европейской комиссией и при участии Европейского парламента. Договор определяет компетенцию и порядок работы Совета. Он является рамочным документом, на основе которого Совет, действуя в качестве законодательного орга¬на, принимает новые юридические нормы. Кроме того, Совет упол¬номочен координировать общую экономическую политику госу¬дарств-членов.
Всестороннее исследование деятельности Совета ЕС особенно актуально в связи с расширением Европейского Союза и определенными изменениями в институциональной структуре Европейского сообщества. Актуальность исследования сущности Совета, его функций и полномочий возрастает с учетом определенных изменений, которые были привнесены Ниццским договором и предусмотрены Конституцией ЕС.
Существует ряд источников, позволяющих проследить эволюцию статуса и функций совета ЕС и оценить их современные особенности. Прежде всего это документы, учреждающие Европейские сообщества. Особое внимание здесь должно быть уделено наиболее актуальному - Ниццскому договору,- который детально описан в книге под редакцией Энтина Л.М. «Ниццский договор и Хартия основных прав Европейского Союза». Здесь подробно проанализированы те изменения, которые внес договор в состав и полномочия Совета ЕС. Важное значение имеет учебник Энтина Л.М. «европейское право», особенно его второе издание 2005 года. Кроме того, важны отдельные издания, в той или иной степени дающие представления о структуре, задачах и основных функциях Совета ЕС: «Европейская интеграция», «Европейский Союз на пороге XXI века» и др.
Согласно точке зрения австрийских юристов проф. П. Фишера и проф. Х. Кека , "европейское право" можно рассматривать в узком и широком смыслах. Под "европейским правом" в широком смысле понимается "право всех европейских организаций", к которым относятся формы европейской интеграции (Совет Европы, НАТО, Европейские сообщества, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Западноевропейский Союз, ОЕЭС (ОЭСР), ЕАСТ, ЕЭП, Шенгенские соглашения, Европейский Союз). То есть это "право", созданное в ходе развития европейской интеграции. Под "европейским правом" в узком смысле понимается "право Европейских сообществ либо право Европейского Союза". Соотношение понятий "право Европейских сообществ" и "право ЕС" раскрывается следующим образом. "Право Европейского Союза" в узком (или собственном смысле этого слова) обозначает совокупность норм права, которые регулируют сотрудничество государств - членов ЕС в рамках так называемых второй и третьей опор (сотрудничество по вопросам общей внешней политики и политики в области безопасности, сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере). "Право Европейского Союза" в широком смысле включает в себя наряду с нормами, регулирующими сотрудничество государств - членов ЕС в рамках так называемых второй и третьих опор, и "право Европейских сообществ", поскольку в соответствии со ст. А абз. 3 ДЕС Европейские сообщества образуют основу Европейского Союза. Как отмечают П. Фишер и Х. Кек, понятия "право ЕС" в узком и широком смыслах имеют "принципиальную разницу", поскольку только право "первой опоры" - "право Европейских сообществ" - имеет так называемый наднациональный характер, а "право ЕС" в узком смысле имеет характерные черты международного права.
Следует указать на то, что некоторые авторы не проводят различий между выделенными понятиями, допускают их смешение. Так, А.Э. Толстухин отождествляет "право Европейского Союза" с "правом Европейских сообществ" . А.О. Четвериков делает вывод, что "Европейский Союз уже ныне располагает собственной правовой системой, источники и нормы которой действуют непосредственно и обладают верховенством над национальным правом государств-членов - и процесс развития ее, распространение на новые сферы "европейского права" (так обычно называют право Европейского Союза сегодня) продолжается" . Э. Еванс (Andrew Evans, Великобритания) понимает под "правом Союза" право, созданное посредством учредительных договоров Европейских сообществ, Единым Европейским актом, Договором о Европейском Союзе и Амстердамским договором . Понимая "право Союза" таким образом, Э. Еванс необоснованно распространяет на него принципы прямого действия, примата и автономии , которые были выработаны Судом ЕС.
В рамках настоящей работы мне бы хотелось более подробно рассмотреть природу, понятие и функции Совета Европейского Союза, поскольку, как будет показано ниже, именно в правопорядке Европейских сообществ получили закрепление те механизмы, которые обеспечили ему высокую эффективность во внутреннем праве государств-членов.
В соответствии с поставленной в работе целью, необходимо решить ряд важных задач:
- Кратко рассмотреть исторические особенности формирования Совета ЕС;
- Определить значение, статус и общий состав Совета;
- Исследовать внутреннюю организацию Совета ЕС;
- Охарактеризовать основные полномочия Совета ЕС в различных сферах;
- Провести детальный анализ общего порядка работы Совета Европейского Союза.
- Исследовать основные характеристики процесса принятия решений Советом;
- Оценить значения и выявить основные этапы развития ОВПБ, как одной из важнейших опор ЕС и сферу непосредственного участия Совета;
- Проанализировать роль Совета ЕС в осуществлении ОВПБ на современном этапе.
Другие работы
1950 руб.