355266 работ
представлено на сайте
Совершенствование воспитательного потенциала семьи

Курсовая Совершенствование воспитательного потенциала семьи, номер: 69735

Номер: 69735
Количество страниц: 46
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Совершенствование воспитательного потенциала семьи , Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование педагогических условий совершенствования воспитательного потенциала семьи 5
1.1. Ро...

Автор:

Дата публикации:

Совершенствование воспитательного потенциала семьи
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование педагогических условий совершенствования воспитательного потенциала семьи 5
1.1. Ро...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование педагогических условий совершенствования воспитательного потенциала семьи 5
    1.1. Роль семьи в воспитании 5
    1.2. Понятие воспитательного потенциала семьи 10
    1.3. Характеристика педагогических условий совершенствования воспитательного потенциала семьи 15
    Выводы по 1 главе 23
    Глава 2. Практические аспекты совершенствования воспитательного потенциала семьи 24
    2.1. Изучение воспитательного потенциала семьи 24
    2.2. Перспективный план совершенствования воспитательного потенциала семьи 32
    Выводы по 2 главе 38
    Заключение 39
    Список литературы 40
    Приложение 42

    Введение

    Семья как институт, созданный людьми для удовлетворения жизненных потребностей, является естественной основой гармоничного и целостного воспитания личности. Воспитательная функция является базовой основой семьи, как социально-педагогического института.
    В современном обществе одной из острых социально-педагогических проблем является рост количества неблагополучных семей с присущими им специфическими особенностями функционирования: нарушение функций воспитания, социализации, материального обеспечения, репродукции и др. Среди объективных причин появления таких семей необходимо отметить сложную, для большинства населения, социально-экономическую ситуацию в стране, а также проявление женского лидерства в вопросах материального и духовного содержания семьи, связанного с утратой мужчинами монополии на финансовое обеспечение семьи.
    Большинство исследователей полагают, что современная семья нуждается в разработке технологий, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи. Под воспитательным потенциалом семьи следует понимать совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка, как объективных, так и субъективных, реализуемых родителями как сознательно, так и интуитивно.
    Изучение особенностей воспитания детей в семье и ее жизнедеятельности стало предметом исследования различных отраслей наук: педагогики (А.С.Макаренко, А.В.Мудрик, В.Сатир, В.А.Сухомлинский и др.), психологии (Е.М.Вроно, И.С.Кон, Э.Г.Эйдемиллер и др.), социологии и демографии (С.И.Голод, А.Б.Синельников, А.Г.Харчев и др.), что обусловлено многоаспектностью проблемы, находящейся на стыке разных наук.
    Проблема совершенствования воспитательного потенциала семьи является одной из актуальных в современных условиях. За последние 15 лет проблема повышения воспитательного потенциала семьи, несмотря на ее очевидную остроту, исследуются не столь активно. Исследователи проблем жизнедеятельности современных семей в России (И.В. Борисова, Т.Ю. Гущина, И.Ф. Дементьева, Л.Г. Лунякова, М.В. Нухова и др.) отмечают недостаточную теоретическую и практическую разработку многих аспектов данной тематики.
    Объект исследования – процесс совершенствования воспитательного потенциала семьи.
    Предмет исследования – педагогические условия совершенствования воспитательного потенциала семьи.
    Цель исследования – теоретически обосновать педагогические условия совершенствования воспитательного потенциала семьи.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме семейного воспитания.
    2. Рассмотреть сущность воспитательного потенциала семьи и пути его совершенствования.
    3. Разработать перспективный план по совершенствованию воспитательного потенциала семьи.
    Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, анкетирование.
logo

Другие работы