Номер: 67491
Количество страниц: 71
Автор: proffi61111
Диплом Совершенствование муниципального управления сферой культуры и досуга на примере Администрации ___, номер: 67491
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА 7
1.1. Понятие и состав сферы культуры и досуга 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга 11
1.3. Формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга 25
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА 34
2.1. Общая характеристика администрации Тракторозаводского района 34
2.2. Реализация администрацией Тракторозаводского района городских целевых программ в сфере культуры и досуга 42
2.3. Результаты анализа муниципального управления сферой культуры и досуга администрацией Тракторозаводского района 51
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА 53
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию муниципального управления сферой культуры и досуга 53
3.2. Проектные мероприятия по совершенствованию деятельности администрации Тракторозаводского района в сфере культуры и досуга 61
3.3. Оценка эффективности предложений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ВВЕДЕНИЕ
Культура есть мера оценки исторического прошлого и современности, она дает смысл общественному развитию. Экономика и политика, промышленность и сельское хозяйство, энергетика и транспорт являются средством развития культуры. Вне культуры, а значит, вне человека, они теряют свое значение. Мир обретает гармонию и смысл только в культуре: в культуре человеческой личности, в культуре человеческих отношений, в культуре труда, в культуре промышленного производства, в политической культуре, в военной культуре, в экономической культуре, в юридической культуре и еще в сотнях сфер культуры.
Современная российская культурная политика находится в стадии становления. В настоящее время объектом культурной политики являются преимущественно культуропроизводящие и культуросохраняющие учреждения и организации. Однако для поступательного прогрессивного развития необходимо, чтобы объектом культурной политики стало все общество в целом. Необходимо ввести культурологическую экспертизу всех управленческих решений. Это перспективная задача развития культурной политики как на общероссийском, так и на муниципальном уровне. Формирование культурной политики - динамичный процесс, в основе которого находится перманентный анализ реального состояния социокультурной системы, политического и экономического развития общества.
В последние годы проблемы реформирования отраслей социально-культурной сферы стали все больше привлекать внимание историков, политиков, общественных деятелей, экономистов и социологов. Особое внимание при этом уделяется региональным особенностям этих отраслей. Достаточно широко в настоящее время обсуждаются вопросы реформирования таких отраслей социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение и социальная защита. Существуют и научные труды по изучению проблем проведения реформ в отрасли культуры. Достаточно отметить труды А.З.Алейкиной, Г.А.Азанесовой и О.М.Астафьевой, А.М.Бабича, И.А.Бутенко, Т.Г.Богатыревой, Е.Н.Вороновой, Г.В.Горланова, Б.С.Ерасова, Е.В.Егорова, Е.Н.Жильцова, И.Жежко, Т.Г.Киселевой, Н.В.Кротовой, Ю.Д. Красильникова, В.Т.Пуляева, Ф.Ф.Рыбакова, В.П.Федько, И.М.Фрумина и др. Особое внимание экономическим процессам в отрасли культуры уделяют такие авторы, как А.М.Бабич, Г.М.Галуцкий, Л.Н.Галенская, Н.А.Михеева, С.В.Шишкин и ряд других авторов.
Существуют три уровня регулирования культурной жизнью: федеральный (общероссийский), региональный (краевой и областной), муниципальный (городской и районный). В настоящее время именно муниципальный уровень является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации). На уровне города Челябинска есть возможность:
- регулировать важные составляющие всех трех уровней социокультурного процесса;
- осознания многовариантности культурного развития и признания равноправия субъектов культурной деятельности;
- сочетания централизации и децентрализации как новой модели опережающего управления социокультурными процессами.
Такие задачи, поставленные перед администрацией города, решаются в первую очередь ее структурными подразделениями, к которым относятся администрации районов.
Объект исследования – администрация Тракторозаводского района г. Челябинска.
Предмет работы – муниципальное управление сферой культуры и досуга.
Цель работы – выявление проблем муниципального управления сферой культуры и досуга администрацией Тракторозаводского района г. Челябинска и разработка рекомендаций по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы сферы культуры и досуга;
2. Проанализировать нормативно-правовые основы муниципального управления сферой культуры и досуга;
3. Изучить формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга;
4. Провести анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации Тракторозаводского района;
5. Выявить проблемы муниципального управления сферой культуры и досуга и предложить рекомендации по их решению;
6. Оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования являются положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных ученых (А.М.Бабича, Г.В.Горланова, Г.М.Галуцкого, Л.Н.Галенской, Е.В.Егорова, Е.Н.Жильцова, Н.А.Михеевой, Ф.Ф.Рыбакова) и зарубежных ученых. В процессе исследования автор опиралась также на законодательные и нормативные акты Российской Федерации: Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства России, методические разработки и инструкции разных государственных служб и ведомств, материалы периодической печати и научные публикации.
Кроме того, в работе широко использованы материалы научных конференций, нормативно-правовые акты законодательных органов и органов местного самоуправления Челябинской области, данные статистики, информация муниципальных образований, технико-экономические данные по сети состоянию учреждений культуры Челябинска
При проведении конкретных обследований использовались методы научного познания: анализа, группировки, моделирования, обобщения, синтеза, сравнения.