355266 работ
представлено на сайте
Совершенствование муниципального управления сферой культуры и досуга на примере Администрации ___

Диплом Совершенствование муниципального управления сферой культуры и досуга на примере Администрации ___, номер: 67491

Номер: 67491
Количество страниц: 71
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Совершенствование муниципального управления сферой культуры и досуга на примере Администрации ___ , ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА 7
1.1. Понятие и состав сферы культуры и до...

Автор:

Дата публикации:

Совершенствование муниципального управления сферой культуры и досуга на примере Администрации ___
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА 7
1.1. Понятие и состав сферы культуры и до...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА 7
    1.1. Понятие и состав сферы культуры и досуга 7
    1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы культуры и досуга 11
    1.3. Формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга 25
    2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА 34
    2.1. Общая характеристика администрации Тракторозаводского района 34
    2.2. Реализация администрацией Тракторозаводского района городских целевых программ в сфере культуры и досуга 42
    2.3. Результаты анализа муниципального управления сферой культуры и досуга администрацией Тракторозаводского района 51
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА 53
    3.1. Общие рекомендации по совершенствованию муниципального управления сферой культуры и досуга 53
    3.2. Проектные мероприятия по совершенствованию деятельности администрации Тракторозаводского района в сфере культуры и досуга 61
    3.3. Оценка эффективности предложений 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68

    ВВЕДЕНИЕ

    Культура есть мера оценки исторического прошлого и современности, она дает смысл общественному развитию. Экономика и политика, промышленность и сельское хозяйство, энергетика и транспорт являются средством развития культуры. Вне культуры, а значит, вне человека, они теряют свое значение. Мир обретает гармонию и смысл только в культуре: в культуре человеческой личности, в культуре человеческих отношений, в культуре труда, в культуре промышленного производства, в политической культуре, в военной культуре, в экономической культуре, в юридической культуре и еще в сотнях сфер культуры.
    Современная российская культурная политика находится в стадии становления. В настоящее время объектом культурной политики являются преимущественно культуропроизводящие и культуросохраняющие учреждения и организации. Однако для поступательного прогрессивного развития необходимо, чтобы объектом культурной политики стало все общество в целом. Необходимо ввести культурологическую экспертизу всех управленческих решений. Это перспективная задача развития культурной политики как на общероссийском, так и на муниципальном уровне. Формирование культурной политики - динамичный процесс, в основе которого находится перманентный анализ реального состояния социокультурной системы, политического и экономического развития общества.
    В последние годы проблемы реформирования отраслей социально-культурной сферы стали все больше привлекать внимание историков, политиков, общественных деятелей, экономистов и социологов. Особое внимание при этом уделяется региональным особенностям этих отраслей. Достаточно широко в настоящее время обсуждаются вопросы реформирования таких отраслей социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение и социальная защита. Существуют и научные труды по изучению проблем проведения реформ в отрасли культуры. Достаточно отметить труды А.З.Алейкиной, Г.А.Азанесовой и О.М.Астафьевой, А.М.Бабича, И.А.Бутенко, Т.Г.Богатыревой, Е.Н.Вороновой, Г.В.Горланова, Б.С.Ерасова, Е.В.Егорова, Е.Н.Жильцова, И.Жежко, Т.Г.Киселевой, Н.В.Кротовой, Ю.Д. Красильникова, В.Т.Пуляева, Ф.Ф.Рыбакова, В.П.Федько, И.М.Фрумина и др. Особое внимание экономическим процессам в отрасли культуры уделяют такие авторы, как А.М.Бабич, Г.М.Галуцкий, Л.Н.Галенская, Н.А.Михеева, С.В.Шишкин и ряд других авторов.
    Существуют три уровня регулирования культурной жизнью: федеральный (общероссийский), региональный (краевой и областной), муниципальный (городской и районный). В настоящее время именно муниципальный уровень является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации). На уровне города Челябинска есть возможность:
    - регулировать важные составляющие всех трех уровней социокультурного процесса;
    - осознания многовариантности культурного развития и признания равноправия субъектов культурной деятельности;
    - сочетания централизации и децентрализации как новой модели опережающего управления социокультурными процессами.
    Такие задачи, поставленные перед администрацией города, решаются в первую очередь ее структурными подразделениями, к которым относятся администрации районов.
    Объект исследования – администрация Тракторозаводского района г. Челябинска.
    Предмет работы – муниципальное управление сферой культуры и досуга.
    Цель работы – выявление проблем муниципального управления сферой культуры и досуга администрацией Тракторозаводского района г. Челябинска и разработка рекомендаций по их решению.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Рассмотреть теоретические основы сферы культуры и досуга;
    2. Проанализировать нормативно-правовые основы муниципального управления сферой культуры и досуга;
    3. Изучить формы и методы муниципального управления сферой культуры и досуга;
    4. Провести анализ практики муниципального управления сферой культуры и досуга на примере администрации Тракторозаводского района;
    5. Выявить проблемы муниципального управления сферой культуры и досуга и предложить рекомендации по их решению;
    6. Оценить эффективность предложенных рекомендаций.
    Теоретической, методологической и информационной основой исследования являются положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных ученых (А.М.Бабича, Г.В.Горланова, Г.М.Галуцкого, Л.Н.Галенской, Е.В.Егорова, Е.Н.Жильцова, Н.А.Михеевой, Ф.Ф.Рыбакова) и зарубежных ученых. В процессе исследования автор опиралась также на законодательные и нормативные акты Российской Федерации: Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства России, методические разработки и инструкции разных государственных служб и ведомств, материалы периодической печати и научные публикации.
    Кроме того, в работе широко использованы материалы научных конференций, нормативно-правовые акты законодательных органов и органов местного самоуправления Челябинской области, данные статистики, информация муниципальных образований, технико-экономические данные по сети состоянию учреждений культуры Челябинска
    При проведении конкретных обследований использовались методы научного познания: анализа, группировки, моделирования, обобщения, синтеза, сравнения.
logo

Другие работы