355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Социология. Задания 1-13, номер: 164004

Номер: 164004
Количество страниц: 16
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социология. Задания 1-13 , "1. Контрольный тест 3
1. Какая из приведенных характеристик наиболее соответствует понятию «структура социологии»?
а) Фунда...

Автор:

Дата публикации:

Социология. Задания 1-13
logo
"1. Контрольный тест 3
1. Какая из приведенных характеристик наиболее соответствует понятию «структура социологии»?
а) Фунда...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Контрольный тест 3
    1. Какая из приведенных характеристик наиболее соответствует понятию «структура социологии»?
    а) Фундаментальные общесоциологические теории;
    б) Экономическая, социальная, духовная, политическая;
    в) Прикладные социологические исследования;
    г) Теории среднего уровня, включающие: теории социальных институтов; социальных общностей и социальных процессов.
    2. Выберите из предложенных положений те, которые характеризуют методы социологии:
    а) Обращение к респондентам;
    б) Сбор эмпирических данных;
    в) Построение теорий;
    г) Сравнительно-исторический, генетический;
    д) Опрос, анализ документов; анкетирование, интервьюирование;
    е) Биографический.
    3. Какое понятие характеризует следующие положения:
    а) Теоретико-позновательная;
    б) Управленческая;
    в) Прогностическая;
    г) Идеологическая.
    Понятие – функция.
    4. Определите, верны или неверны следующие утверждения, характеризующие черты социального.
    а) Общее свойство, присущее различным теориям – не верно;
    б) Социальное выражает взаимное положение индивидов, обусловленное современными общественными отношениями – не верно;
    в) Социальное проявление в отношениях индивидов к своему положению в обществе – не верно;
    г) Социальное есть результат совместной деятельности индивидов – верно
    2. Признаки традиционного, индустриального и постиндустриального общества 4
    3. Контрольный тест 5
    1. Выберите правильный ответ: основные специфические черты общества:
    а) Носит всеохватывающий характер, включает в себя все социальные группы;
    б) Выражает и согласовывает социальные интересы всех членов;
    в) Осуществляет социализацию общества;
    г) Регулирует поведение людей путем выработки общезначимых норм и контролирует их выполнение;
    д) Является независимым, само определяет содержание своей деятельности, вырабатывает принципы и нормы своего функционирования;
    е) Общество многослойно и многосферно.
    2. Назовите основные сферы общественной жизни:
    а) Сельскохозяйственная;
    б) Промышленная;
    в) Религиозная;
    г) Экономическая и политическая;
    д) Социальная;
    е) Духовная.
    3. Главная функция общества – воспроизводство человека. Назовите критерии классификации обществ:
    а) Социальные;
    б) Исторические;
    в) Идеологические;
    г) Экономические;
    д) Политические;
    е) Культурные, идеологические.
    4. Какова роль интеллигенции в российском обществе 6
    5. Контрольный тест 7
    1. Социальная структура общества может быть определена как:
    а) Черта социального целого (общества или группы);
    б) Постоянство во времени элементов целого;
    в) Элементы целого взаимосвязаны;
    г) Элементы целого определяют и обуславливают функционирование этой целостности;
    д) Элементы целого определяют деятельность этой целостности;
    е) Совокупность институтов и организаций.
    2. Социальная структура определяется как:
    а) Устоявшиеся социальные отношения;
    б) Повторяющиеся и регулярные аспекты взаимодействий между членами социального целого;
    в) Модель повторяющегося устойчивого поведения;
    г) Упорядоченные, устойчивые отношения между элементами (частями общества);
    д) Элементы общества: группы людей, социальные роли, социальные институты и функциональные отношения между ними;
    е) Базовые единицы социальной структуры – нормы и ценности.
    3. Социальная общность:
    а) Совокупность людей, объединяемая исторически сложившимися устойчивыми связями и отношениями;
    б) Форма социального взаимодействия людей;
    в) Объединения, направленные на удовлетворение потребностей людей в осуществлении солидарных скоординированных действий;
    г) Возникает естественно исторические, т.е. обусловлена потребностями общественного развития;
    д) Имеют общие черты, признаки, функции, цели, общее социальное положение;
    е) Иерархия.
    6. Почему общество немыслимо без организации? 8
    7. Контрольный тест 9
    1. Формальные организации и их типы.
    а) Группы, создаваемые специально для достижения конкретных целей;
    б) Государственные структуры – от мелких муниципальных до федеральных, правительственные: корпорации, университеты, больницы, … ассоциации, государство;
    в) Добровольные, принудительные, утилитарные;
    г) Университеты, корпорации, фермерские объединения, правительственные и частные фонды;
    д) Бюрократия – основана на иерархии должностей и ролей, предписанные четкими правилами и стандартами, и на разделении функции власти;
    е) Олигархия – концентрация власти в руках нескольких человек, использующих свое положение в корыстных целях.
    2. Структурные элементы социального института:
    а) Цель и сфера деятельности;
    б) Функции, предусмотренные для достижения цели;
    в) Социальные статусы и роли, обусловленные нормами;
    г) Средства и учреждения достижения цели и реализация функций, включая санкции;
    д) По характеру выполняемых задач выделяют политические, экономические (разделение труда, собственность, налоги, институты родства, брака, семьи, институты духовной сферы и др.).
    3. Процесс институционализации, т.е. образование социального института, состоит из нескольких последовательных этапов:
    а) Возникновение потребности, удовлетворение которой требует совместных организационных действий;
    б) Формирование общих целей;
    в) Появление социальных норм и правил в ходе социального взаимодействия;
    г) Появление процедур, связанных с нормами и правилами;
    д) Установление системы санкций для поддержания норм и правил;
    е) Создание системы статусов и ролей, охватывающих всех без исключения членов института.
    8. Дайте характеристику факторов, влияющих на социализацию личности 11
    9. Контрольный тест 12
    1. Совокупность или система социально значимых качеств, характеризующих индивидов как членов общества и общественного развития:
    а) Индивид;
    б) Человек;
    в) Личность;
    г) Группа;
    д) Общность;
    е) Социальная организация.
    2. Социальная структура личности:
    а) Совокупность социальных свойств индивида;
    б) Самостоятельная деятельность, духовный мир;
    в) Взаимодействие с другими людьми;
    г) Способ осуществления в деятельности специальных качеств, нравственные нормы и принципы;
    д) Объективные социальные потребности личности;
    е) Способности к творческой деятельности, знания, навыки.
    3. Социализация личности – это процесс усвоения индивидом, личностью образцов поведения, присущих данному обществу и группе, их системы ценностей, норм, установок. Основные факторы социализации индивида:
    а) Целенаправленное воздействие общества на личность;
    б) Социальная среда;
    в) Активность самой личности;
    г) Умение сопоставлять различные точки зрения, позиции, роли;
    д) Активное участие в практической преобразовательной деятельности.
    10. Какова общая причина всех социальных конфликтов? 12
    11. Контрольный тест 14
    1. По мнению К. Боулдинга, все конфликты имеют общие элементы и образцы развития:
    а) Этнические
    б) Религиозные
    в) Профессиональные
    г) Возрастные
    д) Личные
    е) Групповые
    ж) Организационные
    2. В современной теории конфликтов выделяют три основных типа конфликтов:
    а) Семейные
    б) Молодежные
    в) Конфликт интересов
    г) Ценностные конфликты
    д) Информационные
    е) Конфликты идентификанты
    3. Все конфликты преследуют общие цели:
    а) Конфликт снижения напряженности
    б) Навязать свою волю, изменить поведение противника
    в) Отстранить противника от ресурсов, снизить его статус, престиж
    г) Лишить свободы маневрировать, выбирать и т.д.
    д) Формирует равновесие сил
    е) Усиливает внутригрупповую сплоченность
    12. Каковы особенности коллективного поведения? 14
    13. Контрольный тест 16
    1. Причины девиации:
    а) Аномия общества
    б) Разрыв между целями общества и средствами их достижения
    в) Процесс социализации
    г) Конфликты, свойственные природе личности
    д) Социальная среда
    е) Рост аномии общества
    2. Типы девиантного поведения:
    а) Культурные отклонения
    б) Психические отклонения
    в) Индивидуальные и групповые
    г) Культурно-одобряемые и культурно-осуждаемые
    д) Девиации положительного и отрицательного характера
    е) Нейтральная девиация
    3. Социальный контроль и его уровни:
    а) Механизм регуляции поведения в обществе
    б) Межличностные отношения в семье
    в) Отношения в социальной группе
    г) Отклонения в подсистемах общества (в сферах экономики, политики, культуры, науки и др.)
    д) Отношения в социальных организациях
    Список литературы 17"
logo

Другие работы