355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Социология (Вариант 6), номер: 336895

Номер: 336895
Количество страниц: 15
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социология (Вариант 6) , "Содержание

Вопрос № 1……………………………………………………………………..3
Изучить тему «Социология как наука» и заполнить таблицу.
Вопрос...

Автор:

Дата публикации:

Социология (Вариант 6)
logo
"Содержание

Вопрос № 1……………………………………………………………………..3
Изучить тему «Социология как наука» и заполнить таблицу.
Вопрос...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание

    Вопрос № 1……………………………………………………………………..3
    Изучить тему «Социология как наука» и заполнить таблицу.
    Вопрос № 2……………………………………………………………………..5
    Подготовить конспект ответов на вопросы
    2.1.Социология Герберта Спенсера: основные положения теории.
    2.2.Социальный институт: понятие, функции и дисфункции.
    2.3.Субкультура: понятие и причины возникновения.
    Вопрос № 3…………………………..…………………………………………8
    Из словарей по социологии выписать значения (определения) указанных понятий и уметь их объяснить.
    Вопрос № 4……………………………………..………………………………9
    Решить все тестовые задания. Ответы занести в таблицу.
    1. Начало формирования социологии как самостоятельной науки:
    A. 30 г.г. XIX в.
    B. 30 г.г. XX в.
    C. конец XIX в.
    D. Античность.
    2. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соот- ветствуют друг другу:

    понятия определения
    A.Целерациональное действие. 1. Действие через эмоции и чувства.
    B. Традиционное действие. 2. Действие через сознательную веру в эстетическую, религиозную значимость поведения.
    C. Аффективное действие. 3. Ожидание определенного поведения предметов внешнего мира и других людей и использование этого ожидания в качестве «условий» или «средств» для достижения своей рационально поставленной и продуманной цели
    D.Ценностно-рациональное
    действие. 4. Действие через привычку.
    3. Субкультура – это ...
    A. Специфическая культура различных групп.
    B. Совокупность норм, ценностей, которые разделяет общество.
    C. Культурные нормы и ценности, которые люди принимают в силу их прошлой полезности и которые могут быть переданы по наследству.
    4. Социальная организация не включает в себя подсистему:
    A. Техническая.
    B. Экономическая.
    C. Управленческая.
    D. Социальная.
    E. Психологическая.





    5. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соот- ветствуют друг другу

    понятия определения
    A. Социальная стратификация –
    это ... 1. Стратификационные характеристики,
    выделяемые М. Вебером.
    B. Социальная мобильность – это
    ... 2. Авторитет, влияние, уважение в обществе, степень, которых соответствует определен-
    ному социальному статусу.
    C. Доход, власть, престиж – это ... 3. Переход индивида или группы от одной
    социальной позиции к другой.
    D. Престиж – это ... 4. Иерархическая система неравенства,
    формирующая различные слои общества.
    E. Горизонтальная мобильность – это… 5. Это способность отдельных лиц и соци- альных групп навязывать свою волю другим и мобилизовывать имеющиеся ресурсы для
    достижения цели.
    6. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соот- ветствуют друг другу

    1. Неравенство – это ... A. Социальная группа, обладающая закрепленными обычаем или юридическим законом и передаваемыми
    по наследству правами и обязанностями.
    2. Сословие – это ... B. Объективное деление общества на группы, слои,
    классы, общности.
    3. Каста – это ... C. Социальная группа, членством в которой человек
    обязан исключительно своим рождением.
    4. Социальная структура D. Отсутствие равномерности в распределении дефи-
    цитных ресурсов между членами общества.
    7. Когда дети достигают более высокой социальной позиции или опускаются на более низкую ступеньку, чем их родители, – это ...
    A. Межпоколенная мобильность.
    B. Горизонтальная мобильность.
    C. Групповая мобильность.
    D. Внутрипоколенная мобильность.




    8. Люмпены – это:
    A. Безработные.
    B. Пограничные социальные слои.
    C. Мигранты.
    D. Представители «социального дна».
    9. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соответствуют друг другу:

    Понятия Определения
    A. Личность – это ... 1. Начальная, происходящая в детстве социализация.
    B. Социализация – это ... 2. Ситуация, при которой индивиды находят требо- вания, предъявляемые к какой-то одной роли, несо- вместимыми и им становится трудно исполнять эту
    роль.
    C. Первичная социализация – это ... 3. Наиболее распространенная в обществе личность.
    D. Ресоциализация – это ... 4. Процесс усвоения новых норм, ценностей, миро-
    воззрения и моделей поведения.
    E. Модальная личность – это... 5. Процесс социального взаимодействия, посредст- вом которого люди приобретают знания, мнения,
    взгляды и формируют модели поведения, необходи- мые для успешного участия в жизни общества
    F. Ролевое напряжение – это… 6. Совокупность социальных признаков индивида,
    обретенных в процессе общения, познания, деятель- ности.


    10. Каким понятием обозначается в социологии совокупность прав и обязанностей, а также положение в социальной группе:
    A. Роль.
    B. Статус.
    C. Социальная идентификация.
    D. Адаптация.
    11. Ученые называют пять фундаментальных общественных по- требностей. Отметьте, какие социальные институты призваны вы- полнять указанные потребности.

    Общественные потребности Социальный институт
    A. В воспроизводстве рода 1. Институт религии
    B. В безопасности и социальном порядке 2. Образовательный институт
    C. В добывании средств существования 3. Институт семьи и брака
    D. В передаче знаний, опыта, подготовке кадров 4. Экономический институт
    E. В решении духовных проблем, в поиске смысла жизни 5. Политический институт
    12. Какая из указанных функций обеспечивает предсказуемое и стандартизируемое поведение индивида:
    A. Регулятивная.
    B. Интегративная.
    C. Социализации.
    D. Закрепления и воспроизводства общественных отношений.
    13. Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления об основах существования личности и общества – это:
    A. Нормы.
    B. Ценности.
    C. Обычаи.
    D. Табу.
    14. К какой из ниже перечисленных социальных структур должны быть отнесены пенсионеры:
    A. Социально-территориальной.
    B. Социально-демографической.
    C. Социально-профессиональной.
    D. Семейно-бытовой.

    15. Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, об- разцов и норм поведения, отличающих одну группу от другой, это:
    A. Общественное мнение.
    B. Цивилизация.
    C. Культура.
    D. Идеология.
    16. Укажите, какие приведенные ниже авторы и теории соответст- вуют друг другу:

    Понятия Определения
    A. Роберт Мертон 1. Основатель социологии, теория интеллектуального
    прогресса, позитивизма.
    B. Питирим Сорокин 2. Социальный органицизм, социальная эволюция и со-
    циальные институты.
    C. Макс Вебер 3. Социальная солидарность, аномия, правила
    социологического методы.
    D. Эмиль Дюркгейм 4. Теория аномии, структурно-функционального анализа.
    E. Герберт Спенсер 5. Социальная стратификация, мобильность,
    революции и реформы
    F. Огюст Конт 6. Социальная стратификация, понимающая
    социология, идеальный тип, бюрократия.
    17. Социальная стратификация – это:
    A. Социальная мобильность.
    B. Социальное неравенство.
    C. Социальное взаимодействие.
    D. Социальный прогресс.
    18. Предрасположенность, готовность человека действовать опре- деленным образом в определенных ситуациях, обусловленная ценностными ориентациями, называется:
    A. Стиль руководства.
    B. Социальная установка.
    C. Социализация.
    D. Социальная адаптация.
    19. Ситуация, при которой социальный институт перестает удов- летворять определенную общественную потребность, называется:
    A. Институционализация.
    B. Дифференциация.
    C. Дисфункция.
    D. Социализация.
    20. Маргиналы – это:
    A. Безработные.
    B. Пограничные социальные слои.
    C. Рабочие.
    D. Мигранты.

    Список использованной литературы…………………………..…………….15

    1.Глотов М.Б. Социальный институт: определение, строение, классификация // Социс. – 2003. – № 10. – С. 23-35.
    2.Громов И.А., Мацкевич А.Ю. Западная теоретическая социология. Социологические воззрения Г.Спенсера. – Библиотека «Полка букиниста» (www.polbu.ru).
    3.Историческая социология: учеб. пособие / В.В. Афанасьев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 181 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
    4.Козырёв, Г.И. Социология: учебное пособие / Г. И. Козырев. – Москва: Форум, 2018. – 319 с.
    5.Корнев, А.В. Социология права: учебник / А. В. Корнев. – Москва: Проспект, 2016. – 335 с.
    6.Латышева, В.В. Социология: учебник для академического бакалавриата / В. В. Латышева. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2018. – 244 с.
    7.Общая социология: учеб. пособие / под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 654 с. - (Высшее образование).
    8.Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие / Г.П. Смехнова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 320 c.
    9.Хизриева А.Р. Краткий терминологический словарь по дисциплине «Социология». Махачкала: Типография МФ МАДИ, 2015.- 81с.
    10.Яковчук, В.Н. Социология: учебное пособие / В. Н. Яковчук. – Минск: Международный университет ""МИТСО"", 2019. – 128 с. "
logo

Другие работы