Номер: 336895
Количество страниц: 15
Автор: marvel13
Контрольная Социология (Вариант 6), номер: 336895
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Вопрос № 1……………………………………………………………………..3
Изучить тему «Социология как наука» и заполнить таблицу.
Вопрос № 2……………………………………………………………………..5
Подготовить конспект ответов на вопросы
2.1.Социология Герберта Спенсера: основные положения теории.
2.2.Социальный институт: понятие, функции и дисфункции.
2.3.Субкультура: понятие и причины возникновения.
Вопрос № 3…………………………..…………………………………………8
Из словарей по социологии выписать значения (определения) указанных понятий и уметь их объяснить.
Вопрос № 4……………………………………..………………………………9
Решить все тестовые задания. Ответы занести в таблицу.
1. Начало формирования социологии как самостоятельной науки:
A. 30 г.г. XIX в.
B. 30 г.г. XX в.
C. конец XIX в.
D. Античность.
2. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соот- ветствуют друг другу:
понятия определения
A.Целерациональное действие. 1. Действие через эмоции и чувства.
B. Традиционное действие. 2. Действие через сознательную веру в эстетическую, религиозную значимость поведения.
C. Аффективное действие. 3. Ожидание определенного поведения предметов внешнего мира и других людей и использование этого ожидания в качестве «условий» или «средств» для достижения своей рационально поставленной и продуманной цели
D.Ценностно-рациональное
действие. 4. Действие через привычку.
3. Субкультура – это ...
A. Специфическая культура различных групп.
B. Совокупность норм, ценностей, которые разделяет общество.
C. Культурные нормы и ценности, которые люди принимают в силу их прошлой полезности и которые могут быть переданы по наследству.
4. Социальная организация не включает в себя подсистему:
A. Техническая.
B. Экономическая.
C. Управленческая.
D. Социальная.
E. Психологическая.
5. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соот- ветствуют друг другу
понятия определения
A. Социальная стратификация –
это ... 1. Стратификационные характеристики,
выделяемые М. Вебером.
B. Социальная мобильность – это
... 2. Авторитет, влияние, уважение в обществе, степень, которых соответствует определен-
ному социальному статусу.
C. Доход, власть, престиж – это ... 3. Переход индивида или группы от одной
социальной позиции к другой.
D. Престиж – это ... 4. Иерархическая система неравенства,
формирующая различные слои общества.
E. Горизонтальная мобильность – это… 5. Это способность отдельных лиц и соци- альных групп навязывать свою волю другим и мобилизовывать имеющиеся ресурсы для
достижения цели.
6. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соот- ветствуют друг другу
1. Неравенство – это ... A. Социальная группа, обладающая закрепленными обычаем или юридическим законом и передаваемыми
по наследству правами и обязанностями.
2. Сословие – это ... B. Объективное деление общества на группы, слои,
классы, общности.
3. Каста – это ... C. Социальная группа, членством в которой человек
обязан исключительно своим рождением.
4. Социальная структура D. Отсутствие равномерности в распределении дефи-
цитных ресурсов между членами общества.
7. Когда дети достигают более высокой социальной позиции или опускаются на более низкую ступеньку, чем их родители, – это ...
A. Межпоколенная мобильность.
B. Горизонтальная мобильность.
C. Групповая мобильность.
D. Внутрипоколенная мобильность.
8. Люмпены – это:
A. Безработные.
B. Пограничные социальные слои.
C. Мигранты.
D. Представители «социального дна».
9. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соответствуют друг другу:
Понятия Определения
A. Личность – это ... 1. Начальная, происходящая в детстве социализация.
B. Социализация – это ... 2. Ситуация, при которой индивиды находят требо- вания, предъявляемые к какой-то одной роли, несо- вместимыми и им становится трудно исполнять эту
роль.
C. Первичная социализация – это ... 3. Наиболее распространенная в обществе личность.
D. Ресоциализация – это ... 4. Процесс усвоения новых норм, ценностей, миро-
воззрения и моделей поведения.
E. Модальная личность – это... 5. Процесс социального взаимодействия, посредст- вом которого люди приобретают знания, мнения,
взгляды и формируют модели поведения, необходи- мые для успешного участия в жизни общества
F. Ролевое напряжение – это… 6. Совокупность социальных признаков индивида,
обретенных в процессе общения, познания, деятель- ности.
10. Каким понятием обозначается в социологии совокупность прав и обязанностей, а также положение в социальной группе:
A. Роль.
B. Статус.
C. Социальная идентификация.
D. Адаптация.
11. Ученые называют пять фундаментальных общественных по- требностей. Отметьте, какие социальные институты призваны вы- полнять указанные потребности.
Общественные потребности Социальный институт
A. В воспроизводстве рода 1. Институт религии
B. В безопасности и социальном порядке 2. Образовательный институт
C. В добывании средств существования 3. Институт семьи и брака
D. В передаче знаний, опыта, подготовке кадров 4. Экономический институт
E. В решении духовных проблем, в поиске смысла жизни 5. Политический институт
12. Какая из указанных функций обеспечивает предсказуемое и стандартизируемое поведение индивида:
A. Регулятивная.
B. Интегративная.
C. Социализации.
D. Закрепления и воспроизводства общественных отношений.
13. Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления об основах существования личности и общества – это:
A. Нормы.
B. Ценности.
C. Обычаи.
D. Табу.
14. К какой из ниже перечисленных социальных структур должны быть отнесены пенсионеры:
A. Социально-территориальной.
B. Социально-демографической.
C. Социально-профессиональной.
D. Семейно-бытовой.
15. Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, об- разцов и норм поведения, отличающих одну группу от другой, это:
A. Общественное мнение.
B. Цивилизация.
C. Культура.
D. Идеология.
16. Укажите, какие приведенные ниже авторы и теории соответст- вуют друг другу:
Понятия Определения
A. Роберт Мертон 1. Основатель социологии, теория интеллектуального
прогресса, позитивизма.
B. Питирим Сорокин 2. Социальный органицизм, социальная эволюция и со-
циальные институты.
C. Макс Вебер 3. Социальная солидарность, аномия, правила
социологического методы.
D. Эмиль Дюркгейм 4. Теория аномии, структурно-функционального анализа.
E. Герберт Спенсер 5. Социальная стратификация, мобильность,
революции и реформы
F. Огюст Конт 6. Социальная стратификация, понимающая
социология, идеальный тип, бюрократия.
17. Социальная стратификация – это:
A. Социальная мобильность.
B. Социальное неравенство.
C. Социальное взаимодействие.
D. Социальный прогресс.
18. Предрасположенность, готовность человека действовать опре- деленным образом в определенных ситуациях, обусловленная ценностными ориентациями, называется:
A. Стиль руководства.
B. Социальная установка.
C. Социализация.
D. Социальная адаптация.
19. Ситуация, при которой социальный институт перестает удов- летворять определенную общественную потребность, называется:
A. Институционализация.
B. Дифференциация.
C. Дисфункция.
D. Социализация.
20. Маргиналы – это:
A. Безработные.
B. Пограничные социальные слои.
C. Рабочие.
D. Мигранты.
Список использованной литературы…………………………..…………….15
1.Глотов М.Б. Социальный институт: определение, строение, классификация // Социс. – 2003. – № 10. – С. 23-35.
2.Громов И.А., Мацкевич А.Ю. Западная теоретическая социология. Социологические воззрения Г.Спенсера. – Библиотека «Полка букиниста» (www.polbu.ru).
3.Историческая социология: учеб. пособие / В.В. Афанасьев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 181 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
4.Козырёв, Г.И. Социология: учебное пособие / Г. И. Козырев. – Москва: Форум, 2018. – 319 с.
5.Корнев, А.В. Социология права: учебник / А. В. Корнев. – Москва: Проспект, 2016. – 335 с.
6.Латышева, В.В. Социология: учебник для академического бакалавриата / В. В. Латышева. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2018. – 244 с.
7.Общая социология: учеб. пособие / под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 654 с. - (Высшее образование).
8.Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие / Г.П. Смехнова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 320 c.
9.Хизриева А.Р. Краткий терминологический словарь по дисциплине «Социология». Махачкала: Типография МФ МАДИ, 2015.- 81с.
10.Яковчук, В.Н. Социология: учебное пособие / В. Н. Яковчук. – Минск: Международный университет ""МИТСО"", 2019. – 128 с. "
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.