355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Социология (Вариант 5), номер: 336894

Номер: 336894
Количество страниц: 15
Автор: marvel13
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социология (Вариант 5) , "Содержание

Вопрос № 1…………………………………...………………………………..3
Изучить тему «Социология как наука» и заполнить таблицу.
Вопр...

Автор:

Дата публикации:

Социология (Вариант 5)
logo
"Содержание

Вопрос № 1…………………………………...………………………………..3
Изучить тему «Социология как наука» и заполнить таблицу.
Вопр...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание

    Вопрос № 1…………………………………...………………………………..3
    Изучить тему «Социология как наука» и заполнить таблицу.
    Вопрос № 2……………………………………………………...……………..5
    Подготовить конспект ответов на вопросы
    2.1.Социология Р. Мертона: основные положения теории.
    2.2.Социальные конфликты: понятие и классификация.
    2.3.Социальный статус: понятие и виды.
    Вопрос № 3………………………….…………………………………………8
    Из словарей по социологии выписать значения (определения) указанных понятий и уметь их объяснить.
    Вопрос № 4……………………………………..………...……………………9
    Решить все тестовые задания. Ответы занести в таблицу.
    1. Начало формирования социологии как самостоятельной науки:
    A. 30 г.г. XIX в.
    B. 30 г.г. XX в.
    C. конец XIX в.
    D. Античность.

    2. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соот- ветствуют друг другу:

    понятия определения
    A.Целерациональное действие. 1. Действие через эмоции и чувства.
    B. Традиционное действие. 2. Действие через сознательную веру в эстетическую, религиозную значимость поведения.
    C. Аффективное действие. 3. Ожидание определенного поведения предметов внешнего мира и других людей и использование этого ожидания в качестве «условий» или «средств» для достижения своей рационально поставленной и продуманной цели
    D.Ценностно-рациональное
    действие. 4. Действие через привычку.

    3. Субкультура – это ...
    A. Специфическая культура различных групп.
    B. Совокупность норм, ценностей, которые разделяет общество.
    C. Культурные нормы и ценности, которые люди принимают в силу их прошлой полезности и которые могут быть переданы по наследству.

    4. Социальная организация не включает в себя подсистему:
    A. Техническая.
    B. Экономическая.
    C. Управленческая.
    D. Социальная.
    E. Психологическая.


    5. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соот- ветствуют друг другу

    понятия определения
    A. Социальная стратификация –
    это ... 1. Стратификационные характеристики,
    выделяемые М. Вебером.
    B. Социальная мобильность – это
    ... 2. Авторитет, влияние, уважение в обществе, степень, которых соответствует определен-
    ному социальному статусу.
    C. Доход, власть, престиж – это ... 3. Переход индивида или группы от одной
    социальной позиции к другой.
    D. Престиж – это ... 4. Иерархическая система неравенства,
    формирующая различные слои общества.
    E. Горизонтальная мобильность – это… 5. Это способность отдельных лиц и соци- альных групп навязывать свою волю другим и мобилизовывать имеющиеся ресурсы для
    достижения цели.
    6. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соот- ветствуют друг другу

    1. Неравенство – это ... A. Социальная группа, обладающая закрепленными обычаем или юридическим законом и передаваемыми
    по наследству правами и обязанностями.
    2. Сословие – это ... B. Объективное деление общества на группы, слои,
    классы, общности.
    3. Каста – это ... C. Социальная группа, членством в которой человек
    обязан исключительно своим рождением.
    4. Социальная структура D. Отсутствие равномерности в распределении дефи-
    цитных ресурсов между членами общества.

    7. Когда дети достигают более высокой социальной позиции или опускаются на более низкую ступеньку, чем их родители, – это ...
    A. Межпоколенная мобильность.
    B. Горизонтальная мобильность.
    C. Групповая мобильность.
    D. Внутрипоколенная мобильность




    8. Люмпены – это:
    A. Безработные.
    B. Пограничные социальные слои.
    C. Мигранты.
    D. Представители «социального дна».
    9. Укажите, какие приведенные ниже понятия и определения соответствуют друг другу:

    Понятия Определения
    A. Личность – это ... 1. Начальная, происходящая в детстве социализация.
    B. Социализация – это ... 2. Ситуация, при которой индивиды находят требо- вания, предъявляемые к какой-то одной роли, несо- вместимыми и им становится трудно исполнять эту
    роль.
    C. Первичная социализация – это ... 3. Наиболее распространенная в обществе личность.
    D. Ресоциализация – это ... 4. Процесс усвоения новых норм, ценностей, миро-
    воззрения и моделей поведения.
    E. Модальная личность – это... 5. Процесс социального взаимодействия, посредст- вом которого люди приобретают знания, мнения,
    взгляды и формируют модели поведения, необходи- мые для успешного участия в жизни общества
    F. Ролевое напряжение – это… 6. Совокупность социальных признаков индивида,
    обретенных в процессе общения, познания, деятель- ности.

    10. Каким понятием обозначается в социологии совокупность прав и обязанностей, а также положение в социальной группе:
    A. Роль.
    B. Статус.
    C. Социальная идентификация.
    D. Адаптация.

    11. Ученые называют пять фундаментальных общественных по- требностей. Отметьте, какие социальные институты призваны вы- полнять указанные потребности.

    Общественные потребности Социальный институт
    A. В воспроизводстве рода 1. Институт религии
    B. В безопасности и социальном порядке 2. Образовательный институт
    C. В добывании средств существования 3. Институт семьи и брака
    D. В передаче знаний, опыта, подготовке кадров 4. Экономический институт
    E. В решении духовных проблем, в поиске смысла жизни 5. Политический институт

    12. Какая из указанных функций обеспечивает предсказуемое и стандартизируемое поведение индивида:
    A. Регулятивная.
    B. Интегративная.
    C. Социализации.
    D. Закрепления и воспроизводства общественных отношений.

    13. Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления об основах существования личности и общества – это:
    A. Нормы.
    B. Ценности.
    C. Обычаи.
    D. Табу.

    14. К какой из ниже перечисленных социальных структур должны быть отнесены пенсионеры:
    A. Социально-территориальной.
    B. Социально-демографической.
    C. Социально-профессиональной.
    D. Семейно-бытовой.

    15. Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, об- разцов и норм поведения, отличающих одну группу от другой, это:
    A. Общественное мнение.
    B. Цивилизация.
    C. Культура.
    D. Идеология.

    16. Укажите, какие приведенные ниже авторы и теории соответст- вуют друг другу:

    Понятия Определения
    A. Роберт Мертон 1. Основатель социологии, теория интеллектуального
    прогресса, позитивизма.
    B. Питирим Сорокин 2. Социальный органицизм, социальная эволюция и со-
    циальные институты.
    C. Макс Вебер 3. Социальная солидарность, аномия, правила
    социологического методы.
    D. Эмиль Дюркгейм 4. Теория аномии, структурно-функционального анализа.
    E. Герберт Спенсер 5. Социальная стратификация, мобильность,
    революции и реформы
    F. Огюст Конт 6. Социальная стратификация, понимающая
    социология, идеальный тип, бюрократия.

    17. Социальная стратификация – это:
    A. Социальная мобильность.
    B. Социальное неравенство.
    C. Социальное взаимодействие.
    D. Социальный прогресс.

    18. Предрасположенность, готовность человека действовать опре- деленным образом в определенных ситуациях, обусловленная ценностными ориентациями, называется:
    A. Стиль руководства.
    B. Социальная установка.
    C. Социализация.
    D. Социальная адаптация.

    19. Ситуация, при которой социальный институт перестает удов- летворять определенную общественную потребность, называется:
    A. Институционализация.
    B. Дифференциация.
    C. Дисфункция.
    D. Социализация.

    20. Маргиналы – это:
    A. Безработные.
    B. Пограничные социальные слои.
    C. Рабочие.
    D. Мигранты.

    Список использованной литературы…………………………..………...….15

    1. Багдасарьян Н.Г., Козлова М.А. Социология: учебник. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 596 с.
    2. Бердюгина О.Г., Грибакин А.В. Социология: учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 414 с.
    3. Горелов А.А. Социология: учебник для вузов. – М.: КНОРУС, 2016. – 356 с.
    4. Клементьев Д.С. Социология: учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 480 с.
    5. Кравченко А.И. Социология: учебник и практикум. – 4-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 389 с.
    6. Лавриненко В.Н., Останина О.А. Социология: учебник. – 4-е изд. – М.: Проспект, 2015. – 480 с.
    7. Общая социология: учебное пособие / под ред. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 654 с.
    8. Социология. Основы общей теории: учебник для вузов / отв. ред. академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Норма, 2015. – 912 с.
    9. Социология: учебник для вузов / под ред. В.К. Батурина. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 487 с.
    10. Социология: учебник / под ред. Ю.Г. Волкова. – 4-е изд. – М.: КНОРУС, 2017. – 320 с."
logo

Другие работы