Номер: 337234
Количество страниц: 10
Автор: marvel13
Контрольная Социология, тесты, номер: 337234
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Тест 1
1. Социология – это:
А. раздел философии, направленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов;
Б. научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие;
В. социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двух подсистем – культуры и социальной системы.
2. Социология как наука в России сложилась:
А. в конце XX века;
Б. в XIX веке;
В. в начале XX века.
3. ФКиС приобретают в России черты социального института:
А. в конце 20-х гг. ХХ столетия;
Б. в 30-е гг. ХХ столетия;
В. в 40-е гг. ХХ столетия;
Г. в 50-е гг. ХХ столетия.
4. Культура – это:
А. совокупность приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
Б. специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры.
В. составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности, учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека.
5. Физическая культура – это:
А. составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности, учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека.
Б. специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры.
В. часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
6. Спорт – это:
А. часть физической культуры;
Б. сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним;
В. соревнование, игра.
7. Спортивная культура – это:
А. специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В этой связи возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры.
Б. составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности, учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда, вследствие физического и духовного совершенствования человека.
В. совокупность приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.
8. Общественное – это:
А. совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процесс совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени.
Б. совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни.
В. понятие, которое используется, когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон – экономической, культурной, политической.
9. Социальное – это:
А. совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени.
Б. когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон – экономической, культурной, политической.
В. процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы.
10. Задачи социологии ФКиС можно свести:
А. к двум социально значимым проблемам: достижения массовости физкультурно-спортивного движения и разрешению социальных проблем спорта, спортивной деятельности;
Б. к проблемам анализа общественного мнения по отношению к ФК и спорту;
В. к проблемам анализа противоречий спорта высших достижений.
Тест 2 (Вариант 2)
1. Совместите термины и их определениями
1) Образ жизни в) культурный образ жизни, направленный на заботу о здоровье как высшей ценности
2) Здоровый образ жизни а) совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе – собирательное понятие
3) Стиль жизни б) способ жизнедеятельности отдельного индивида
2. Ценность – это:
А. устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному обществу (среди них социологи выделяют в первую очередь социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, а также ценностные ориентации, на основе которых выстраивается жизненная линия поведения личности);
Б. совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность;
В. процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;
Г. социально приобретенный элемент структуры личности, выступающий как фиксированное, устойчивое представление о желаемом.
3. Сопоставьте технологии передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень с их характеристиками:
1) Физическое воспитание В) формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни
2) Олимпийское воспитание А) освоение ценностей физической культуры, а именно в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала
3) Валеологическое воспитание Б) педагогический процесс формирования физической культуры личности
4. Преобразование деятельности СМИ должно идти по пути развития двух функций:
А. обучающей и воспитательной;
Б. агитационной и просветительской;
В. агитационной и пропагандистской;
Г. пропагандистской и просветительской.
5. Физическая культура как специфический вид социальной деятельности по своей природе:
А. полифункциональна;
Б. однофункциональна;
В. моноявление;
Г. полиявление.
6. Термин «тренинг» первоначально означал:
А. процесс адаптации;
Б. тренировку как педагогический процесс;
В. подготовку лошадей к соревнованиям;
Г. подготовку людей к соревнованиям.
7. Сопоставьте направления развития отечественного спорта с их характеристиками:
1) детско-юношеский спорт Д) направлен на сТест 3
1. Дать определение «физическая культура» -
2. Что является главной целью функционирования физической культуры? -
3. Представить этапы развития физической культуры в соответствии с периодами развития самого общества.
4. Раскрыть социально-политические факторы, способствующие развитию физической культуры в современном обществе.
5. Составьте таблицу для социологического анализа отношения студентов к социальной значимости физической культуры (%).
Тест 4
1. Напишите определение «спорта» -
2. Спорт высших достижений – это:
А. часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату
Б. спорт обеспеченных слоев общества, признак высокого социального статуса, обязательный элемент хорошего воспитания
В. часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях
Г. часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях
3. Раскройте проблемы организации справедливой игры (фэйр плэй).
4. Дополните определение:
«Феномен олимпийской культуры представляет собой развивающийся комплекс накопленных человеческих знаний, норм, ценностей, смыслов, образцов поведения, соответствующих идеологии
5. Назовите 3 тенденции, в направлении которых, по Вашему мнению, будет развиваться спорт в ХХI веке, обоснуйте свой выбор:
1) Значительный рост спортивных достижений: внедрение новых методов тренировки, которые отличаются большей эффективностью; любые перемены в методике тренировки направлены прежде всего на улучшение спортивных результатов; изменение условий проведения соревнований, совершенствованием инвентаря, оборудования, спортивной экипировки; использование новых приемов повышения работоспособности (психологической и физиологической направленности).
2) Значительное удорожание спортивных соревнований, обусловленное: повышение требований к условиям их проведения (базам, инвентарю); появление и развитие видов спорта, имеющих в своей основе дорогостоящую предметную деятельность; увеличение представительности и расширение программы проводимых соревнований; повышение требований к организационному, судейскому, врачебному и информационному обеспечению.
3) Резкое омоложение спорта: проблема участия детей в большом спорте неизбежно порождает самые разные оценки. Можно сделать такое предположение: большой спорт, в котором участвуют дети, может оказывать на них как отрицательное, так и положительное влияние.
6. Перечислите причины кризиса перехода к углубленной тренировке в избранном виде спорта:
7. Опишите одну из особенностей социальной адаптации спортсменок.
8. Распределите характеристики стадий социализации спортсмена
1. Включение субъекта в спортивную деятельность
2. Занятия детско-юношеским спортом
3. Переход из массового спорта (спорта высших достижений) в профессиональный спорт
4. Завершение спортивной карьеры и переход к другой карьере
А) Выезды на соревнования в другие города и страны, получение первых гонораров, спортивные победы позволяют активно интегрироваться в общественную жизнь, усваивать образцы и нормы поведения, формировать социальные установки.
Б) Связь с травмами, снижением спортивных результатов, отбором в сборные команды и т.д.
В) Формируется интерес, ценностные ориентации на спортивные занятия, закладываются основы ценностного отношения к спортивной деятельности.
Г) Стиль жизни подчиняется интересам спортивного клуба, команды, коллектива, который обеспечивает его эффективную спортивную подготовку.
портвную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшиe возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками
2) массовый спорт З) направлен на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях
3) спорт высших достижений В) направлен на организацию и проведение профессиональных спортивных соревнований
4) школьный спорт Ж) направлен на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в общеобразовательных организациях, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях
5) студенческий спорт Е) направлен на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях
6) национальные виды спорта А) направлен на виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся на территории Российской Федерации
7) профессиональный спорт Б) направлен на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях
8) военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта Г) направлен на виды спорта, основой которых являются специальные действия, связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти своих служебных обязанностей, подготовкой граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти
"
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.