355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Социология, 8 тем, номер: 172137

Номер: 172137
Количество страниц: 21
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социология, 8 тем , "Тема 1. Социология как наука и как учебная дисциплина
1.1.Определите, о какой науке идет речь в следующих высказываниях.
1....

Автор:

Дата публикации:

Социология, 8 тем
logo
"Тема 1. Социология как наука и как учебная дисциплина
1.1.Определите, о какой науке идет речь в следующих высказываниях.
1....
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Тема 1. Социология как наука и как учебная дисциплина
    1.1.Определите, о какой науке идет речь в следующих высказываниях.
    1.2. Правильны ли эти суждения? Обоснуйте свое утверждение.
    1.3.Принято считать, что частная жизнь человека неприкосновенна, и это охраняется законами государства; однако социальная жизнь человека регламентируется и контролируется этими же законами. Почему?
    1.4 Что является предметом изучения социологии?
    1.5. Постройте схему взаимодействия исторической и социологической наук. Определите их общую предметную область и выделите различия.
    1.6. В каком соотношении между собой находятся теоретический и эмпирический уровни социологического знания?
    1.7.Микросоциология. Каким образом взаимодействуют эти два уровня социологического знания?
    1.8. Чем отличаются социальные законы от природных?
    1.9. Какие функции социологии отражены в следующих утверждениях?
    1.10.Что обозначает категория «социальное»?
    Тема 2. Становление и развитие социологии
    2.1.Социологический реализм – направление в социологии,
    принимающее?
    2.2.Кто это?
    2.3.Огюст Конт. Какой фактор он не учитывал?
    2.4.В чем смысл «новой методологии» Г. Зиммеля?
    2.5.Назовите представителей психологического направления в социологии.
    Ч.Кули, Г.Тард, Дж.К. Хоманс
    2.6.Как объясняла идею социального прогресса одна из теорий этого направления – теория подражания? Кто ее автор?
    2.7.Кто автор концепции социального действия?
    1) Макс Вебер - Верно
    2) Огюст Конт
    3) Валентино Парето
    4) Чарльз Кули
    2.8. В чем смысл материалистического понимания истории в социологической концепции К. Маркса?
    2.9.Кто это?
    1) Этот американский социолог русского происхождения считал главной задачей социологии – нахождение единого принципа, который связывает воедино все смыслы человеческой истории
    2) Этот американский социолог, будучи одним из основателей структурно-функционального анализа в социологии, предлагал рассматривать общество в виде целостной системы, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях.
    2.10.Истоки идеи общественной солидарности лежат в?
    1) Совместном договоре людей
    2) Общественном разделении труда Верно. Автор Э. Дюркгейм.
    3) Политической нестабильности общества
    4) Свойствах общественного сознания
    2.11.Как интерпретирует идею социальной эволюции Ю. Хабермас через категорию «жизненного мира»? Что, по его мнению, является основой социального прогресса?
    Тема 3. Социологическое понимание общества как открытой системы
    3.1.В чем заключается специфика социальной системы в отличие от природных?
    3.2.Определите верный с точки зрения системного подхода вариант утверждения.
    3.3. Заполните таблицу элементов основных подсистем общества.

    Основные
    элементы Основные
    элементы Основные
    элементы
    Экономическая
    подсистема производственно- распределительные Трудовые и экономические отношения Социальные слои, классы, сословия, цехи, связи и отношения профессии
    Политическая
    подсистема
    Социальная
    подсистема
    3.4.Приведите примеры социальных связей в обществе. Укажите их
    объективность и необходимость, исходя из
    3.5.В каком взаимоотношении находятся социальные взаимодействия и социальные взаимоотношения?
    3.6.Проанализируйте любое известное вам социальное взаимодействие с позиций действия его механизма.
    3.7.Что означает субординация в ряду системных качеств?
    3.8.Какой принцип положен К. Марксом в основу формационной типологии обществ? Назовите основные формации.
    3.9.Отнесите данные общественные системы к закрытому или открытому типу общества:
    3.10.Составьте таблицу основных признаков технологических стадий развития общества по Д. Беллу, Р. Арону, У. Ростоу.
    Тема 4. Социальные общности и группы
    4.1.Дайте определение социальной общности.
    4.2.Почему общий признак для социальной общности должен быть доминирующим?
    4.3.Стихийные группы
    4.4.В чем основное отличие публики от аудитории?
    4.5.Перечислите основные отличия социальных групп от массовых общностей.
    4.6.Даны некоторые социальные группы: семья, производственная бригада, группа друзей, группа туристов, студенческая группа, небольшое политическое объединение, деревня. Какие из этих групп будут первичные, какие – вторичные?
    4.7.Какими характеристиками определяется формальная группа, и для каких целей она существует?
    4.8.Дайте определение референтной группы. Попробуйте назвать свою референтную группу.
    4.9.Что является главным элементом отношений в коллективе?
    4.10.Приведите примеры различных типов организаций.
    Тема 5. Социальная структура
    5.1.Какое определение социальной структуры является наиболее широким, охватывающим разные варианты употребления этого понятия?
    5.2.Социальный статус – это.
    5.3.Перечислите Ваши предписанные и достигнутые статусы.
    5.4.Какой из перечисленных критериев не является критерием социальной стратификации?
    5.5.Для обозначения какого явления был введен термин «маргинальность»?
    5.6.Закончите фразы.
    5.7.Перечислите критерии стратификации, которые являются наиболее значимыми для современной России.
    5.8. Специфический феномен России в области социальной
    стратификации заключается?
    5.9. Нарисуйте социальную структуру современного российского общества по экономическому критерию (слева) и по профессиональному критерию (справа). Укажите, какие группы населения будут принадлежать к тому или иному слою? Напишите рядом с рисунком.
    5.10.Социальная мобильность – это.
    Тема 6. Общество и социальные институты
    6.1.В чем отличие социального института от социальной группы?
    6.2.Приведите пример устаревшего социального института. Почему он перестал существовать?
    6.3.Установите соответствие между неосновными социальными институтами и основными, в которые они входят.
    6.4.Формальный институт отличается от неформального?
    6.5.Опишите структуру социального института высшего образования в России.
    6.6.По каким признакам мы можем судить о степени развития формального социального института?
    6.7.Основные социальные институты современного российского общества.
    6.8.Приведите пример социальной роли, существующей в социальном институте высшего образования. Укажите две нормы, регулирующие это ролевое поведение. Какие позитивные и негативные санкции следуют за исполнение этих норм?
    6.9.Приведите два примера того, как политические социальные институты оказывают давление на неполитические институты
    6.10.Результаты массовых социологических опросов населения
    перед выборами мэра города отражают?
    Тема 7. Социальный прогресс и процессы
    глобализации
    7.1.Перечислите критерии социального прогресса.
    7.2.Для социального прогресса в классическом понимании характерны?
    7.3.Приведите три примера социальных изменений. В каких сферах социальной жизни они происходят?
    7.4.Идея многолинейного характера социальных изменений характерна для?
    7.5.Какую роль играют социальные движения в современном обществе?
    7.6.Возможна ли институционализация социальных движений? Если возможна, проиллюстрируйте примером.
    7.7.Установите соответствие между примерами социальных движений и их типами.
    7.8.Что явилось первой тенденцией к глобализации? Когда это произошло?
    7.9.В чем выражаются технологические факторы глобализации?
    7.10.Против чего выступают антиглобалисты? Отметьте все ответы, которые считаете верными.
    Тема 8. Культура и общество
    8.1.Перечислите ценности, которые, на ваш взгляд, характерны для молодежной субкультуры.
    8.2.Завершите фразу: Субкультурные различия могут определяться
    8.3.Каков характер взаимодействий субкультуры и контркультуры с доминирующей культурой? Приведите примеры таких взаимодействий.
    8.4.Известно, что культура может рассматриваться как негативное или как позитивное явление в жизни людей. На чем основано каждое из этих противоположных суждений? Приведите примеры или аргументируйте свой ответ. Позитив: культура совершенствует личность человека, помогает ему адаптироваться в обществе.
    8.5.Завершите фразу: Культурными предпосылками социально-экономического развития в России являются следующие ценности: 8.6.Завершите фразу: Культурными барьерами социально- экономического развития являются следующие ценности:
    8.7.В России во многих сферах жизни происходит внедрение западных институтов. Однако они могут неэффективно регулировать деятельность людей, т.к. не соответствуют принятым в обществе культурным ценностям. Приведите свой пример таких неэффективно действующих нововведений. С сопротивлением каких культурных ценностей они сталкиваются?
    8.8.Важными барьерами социальной мобильности являются различные субкультурные нормы и запреты. Для того чтобы полностью изменить свой социальный статус, у индивидов часто возникает проблема вхождения в новую субкультуру группы с более высоким статусом и проблема взаимодействий с представителями новой социальной среды. Предложите способы преодоления субкультурного барьера.
    8.9.Направление общественного развития в большей степени
    зависит от (выбрать один вариант ответа).
    8.10.Среди характеристик социальных норм в данном списке есть одна неправильная. Отметьте ее.
    Список используемой литературы.
    "
logo

Другие работы