355266 работ
представлено на сайте
Социологические подходы к "демонстративному" потреблению

Курсовая Социологические подходы к "демонстративному" потреблению, номер: 71631

Номер: 71631
Количество страниц: 37
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социологические подходы к "демонстративному" потреблению , Введение 3
1. Анализ теоретических подходов к «демонстративному» потреблению 5
2. Социологические исследования демонстративного п...

Автор:

Дата публикации:

Социологические подходы к "демонстративному" потреблению
logo
Введение 3
1. Анализ теоретических подходов к «демонстративному» потреблению 5
2. Социологические исследования демонстративного п...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Анализ теоретических подходов к «демонстративному» потреблению 5
    2. Социологические исследования демонстративного потребления 20
    Заключение 35
    Список литературы 37

    Введение

    Переход современных рыночных обществ к эпохе постмодерна сопряжен с целым рядом социокультурных изменений, которые непосредственно касаются феномена потребления. Одна из главных особенностей общества постмодерна – изменение места и функций потребления в жизни общества. Потребление, являясь одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека, занимает ключевое место в современном российском обществе, приобретает все большие формы и все большее значение.
    Потребительское поведение является формой экономического поведения человека и в полной мере отражает социальный статус группы и личности. Переход России от распределительной системы ресурсов и благ к системе свободного рыночного производства и потребления радикально изменил потребительский рынок товаров и услуг. Изменение характера потребления проявляется и в том, что оно становится не просто рациональным решением о покупке того или иного товара или услуги, а приобретает символическое значение. Потребление рассматривается не только как средство удовлетворения базовых потребностей человека, но интерпретируется в контексте символов, знаков, ценностей.
    Потребляя определенные товары или услуги, человек конструирует себя, свою идентичность, статус, стиль жизни, а значит, и социальное пространство в целом.
    Изучение потребительского поведения стало одним из важных направлений социологических исследований, обладающих своей методологической базой и инструментарием. Социологический подход к исследованию потребительского поведения исходит не только из анализа потребителем цены и полезности товара или услуги, но и учитывает влияние статусных позиций личности, ее самоидентификацию в социально-классовой структуре, культурные и ценностные установки и базируется на принципах историзма. Потребительское поведение исследуется как в теоретическом, так и в прикладном направлениях. Последнее особенно востребовано в современных условиях развития рыночной экономики и имеет большую практическую значимость.
    Цель курсовой работы - проанализировать социологические подходы к «демонстративному» потреблению.
    Задачи, необходимые для реализации намеченной цели:
    - рассмотреть теоретические подходы к «демонстративному» потреблению;
    - провести операционализацию понятия «демонстративное потребление» и выделить эмпирические индикаторы, благодаря которым возможно отличить демонстративное, показное потребление от не демонстративного;
    - рассмотреть какими методами изучается демонстративное потребление.
logo

Другие работы