355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Социальное воспитание, 3 ситуации, номер: 240377

Номер: 240377
Количество страниц: 12
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социальное воспитание, 3 ситуации , "Содержание

Ситуация 1 3
Ситуация 2 9
Ситуация 3 11
Список литературы 13

Ситуация 1

Изучите о...

Автор:

Дата публикации:

Социальное воспитание, 3 ситуации
logo
"Содержание

Ситуация 1 3
Ситуация 2 9
Ситуация 3 11
Список литературы 13

Ситуация 1

Изучите о...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание

    Ситуация 1 3
    Ситуация 2 9
    Ситуация 3 11
    Список литературы 13

    Ситуация 1

    Изучите основные понятия социальной педагогики:
    Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой социализации (наряду с семейным, религиозным, коррекционным и диссоциальным воспитанием). Оно осуществляется во взаимодействии различных субъектов: индивидуальных (конкретных людей), групповых (коллективов) и социальных (воспитательных организаций и органов управления).
    Забота - это особое деятельное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, содействие благу и счастью человека и вытекающее из сострадания или обязанности. Забота реализуется в форме физического ухода, психологического комфорта и духовного контакта. Отсутствие заботы ведет к а социальности ребенка.
    Под социальным развитием понимается активное вхождение ребенка в социум, умение строить социальные отношения с окружающими, актуализировать личностный потенциал во взаимодействии со значимыми людьми ближайшего окружения.
    Социальная педагогика, прежде всего, обращается к вопросам проблемной социализации, которая находит наиболее полное выражение в социальном сиротстве.
    Социальное сиротство - особое явление, характеризующееся физическим и духовным разрывом отношений между родителями и детьми. К социальным сиротам относят детей из сшей алкоголиков и наркоманов; дет ей-беглецов или детей без определенного места жительства: детей, родители которых лишены родительских прав; детей - жертв насилия (физическое, психическое, моральное) и эксплуатации; детей-инвалидов, or которых отказались родители.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте приведенные выше определения понятий «Социальное воспитание», «Социальное сиротство». «Социальное развитие» и др. понятия, дополните их определениями других авторов.
    2. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.

    Ситуация 2

    Отрывок из художественного произведения:
    (В. Медведев «Клоун Иа»).
    3) «На третий день приношу из дома длинный черный халат, надеваю его перед уроком на себя. Сажусь в этом халате на плечи толстяка Толи Фокина, что сидит на последней парте, пряча его лицо и плечи под полы халата. Еще до входа учительницы в классе раздается такой взрыв смеха, который отбрасывает ее метра на три от двери в коридор, но вот она заходит, боязливо, правда, но все-таки заходит в класс. Смотрит на парту, где я сижу, метя нет. Облегченно вздыхает. Проходит к столу. Начинает перекличку. Очередь доходит до меня. Я отвечаю: «Здесь!» Нина Петровна вздрагивает, смотрит в угол, откуда исходит звук моего голоса. Я сижу длинный, как баскетболист, сложив руки на груди. Все от смеха начинают просто хрюкать.
    - Что это такое? - чуть ли не кричит Нина Петровна.
    - Я вырос, - отвечаю я с серьезной миной, - вы метя покритиковали за то, что я не расту. И вот я отреагировал на вашу критику!»
    Вопросы и задания:
    1. Найдите выход из сложной педагогической ситуаций, описанных в художественной литературе. Выберите лучший вариант.
    2. В чем заключается острота ситуации или конфликта?

    Ситуация 3

    Процесс познания и образования всегда опосредован менталитетом того региона и поселения, в которых расположена школа и где проживает семья учащегося. В значительной мере им опосредован и сам процесс общения учителя и учащихся как самостоятельных субъектов культуры. Полноправность и несмешанность сознания учителя и ученика определяется не только несоответствием их жизненного опыта, но и другими способами формирования их ценностных ориентаций. Мировоззрение учителя формируется на основе усвоения соответствующих основ наук, ценностей мировой и национальной культуры в процессе профессионального обучения в педагогическом вузе. Ценностные ориентации школьников складываются в результате отражения мировоззрения родителей, воспитателей детских садов, учителей, а также подражания тем традициям, обычаям, правилам поведения, которые характерны для данной местности, города, селения (Левко А. И.. Ахмерова JI. В. Проблема ценности в системе образования. - Минск, 2002. - С. 232)

    Вопросы и задания:
    1. Согласны ли вы с мнением, что на формирование ценностных ориентаций личности оказывает влияние менталитет той местности, в которой она проживает?
    2. Приходилось ли вам в период обучения сталкиваться с несоответствием жизненного опыта, с другими ценностными ориентациями своих педагогов?
    3. Что и (или) кто оказали влияние на формирование ваших ценностных ориентаций? Оцените роль социальных педагогов в данном процессе.

    Список литературы

    1. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. - М.:ВЛАДОС, 2006. – 450 с.
    2. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. - М.: 2007. - 324 с.
    3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: 2007. - 224 с.
    4. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога / Москва: ВЛАДОС, 2005. – С. 122.

    "
logo

Другие работы