Номер: 240377
Количество страниц: 12
Автор: marvel
Контрольная Социальное воспитание, 3 ситуации, номер: 240377
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Ситуация 1 3
Ситуация 2 9
Ситуация 3 11
Список литературы 13
Ситуация 1
Изучите основные понятия социальной педагогики:
Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой социализации (наряду с семейным, религиозным, коррекционным и диссоциальным воспитанием). Оно осуществляется во взаимодействии различных субъектов: индивидуальных (конкретных людей), групповых (коллективов) и социальных (воспитательных организаций и органов управления).
Забота - это особое деятельное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, содействие благу и счастью человека и вытекающее из сострадания или обязанности. Забота реализуется в форме физического ухода, психологического комфорта и духовного контакта. Отсутствие заботы ведет к а социальности ребенка.
Под социальным развитием понимается активное вхождение ребенка в социум, умение строить социальные отношения с окружающими, актуализировать личностный потенциал во взаимодействии со значимыми людьми ближайшего окружения.
Социальная педагогика, прежде всего, обращается к вопросам проблемной социализации, которая находит наиболее полное выражение в социальном сиротстве.
Социальное сиротство - особое явление, характеризующееся физическим и духовным разрывом отношений между родителями и детьми. К социальным сиротам относят детей из сшей алкоголиков и наркоманов; дет ей-беглецов или детей без определенного места жительства: детей, родители которых лишены родительских прав; детей - жертв насилия (физическое, психическое, моральное) и эксплуатации; детей-инвалидов, or которых отказались родители.
Вопросы и задания:
1. Проанализируйте приведенные выше определения понятий «Социальное воспитание», «Социальное сиротство». «Социальное развитие» и др. понятия, дополните их определениями других авторов.
2. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.
Ситуация 2
Отрывок из художественного произведения:
(В. Медведев «Клоун Иа»).
3) «На третий день приношу из дома длинный черный халат, надеваю его перед уроком на себя. Сажусь в этом халате на плечи толстяка Толи Фокина, что сидит на последней парте, пряча его лицо и плечи под полы халата. Еще до входа учительницы в классе раздается такой взрыв смеха, который отбрасывает ее метра на три от двери в коридор, но вот она заходит, боязливо, правда, но все-таки заходит в класс. Смотрит на парту, где я сижу, метя нет. Облегченно вздыхает. Проходит к столу. Начинает перекличку. Очередь доходит до меня. Я отвечаю: «Здесь!» Нина Петровна вздрагивает, смотрит в угол, откуда исходит звук моего голоса. Я сижу длинный, как баскетболист, сложив руки на груди. Все от смеха начинают просто хрюкать.
- Что это такое? - чуть ли не кричит Нина Петровна.
- Я вырос, - отвечаю я с серьезной миной, - вы метя покритиковали за то, что я не расту. И вот я отреагировал на вашу критику!»
Вопросы и задания:
1. Найдите выход из сложной педагогической ситуаций, описанных в художественной литературе. Выберите лучший вариант.
2. В чем заключается острота ситуации или конфликта?
Ситуация 3
Процесс познания и образования всегда опосредован менталитетом того региона и поселения, в которых расположена школа и где проживает семья учащегося. В значительной мере им опосредован и сам процесс общения учителя и учащихся как самостоятельных субъектов культуры. Полноправность и несмешанность сознания учителя и ученика определяется не только несоответствием их жизненного опыта, но и другими способами формирования их ценностных ориентаций. Мировоззрение учителя формируется на основе усвоения соответствующих основ наук, ценностей мировой и национальной культуры в процессе профессионального обучения в педагогическом вузе. Ценностные ориентации школьников складываются в результате отражения мировоззрения родителей, воспитателей детских садов, учителей, а также подражания тем традициям, обычаям, правилам поведения, которые характерны для данной местности, города, селения (Левко А. И.. Ахмерова JI. В. Проблема ценности в системе образования. - Минск, 2002. - С. 232)
Вопросы и задания:
1. Согласны ли вы с мнением, что на формирование ценностных ориентаций личности оказывает влияние менталитет той местности, в которой она проживает?
2. Приходилось ли вам в период обучения сталкиваться с несоответствием жизненного опыта, с другими ценностными ориентациями своих педагогов?
3. Что и (или) кто оказали влияние на формирование ваших ценностных ориентаций? Оцените роль социальных педагогов в данном процессе.
Список литературы
1. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. - М.:ВЛАДОС, 2006. – 450 с.
2. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. - М.: 2007. - 324 с.
3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: 2007. - 224 с.
4. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога / Москва: ВЛАДОС, 2005. – С. 122.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.