Номер: 66440
Количество страниц: 24
Автор: proffi61111
Реферат Социально-педагогическое консультирование, номер: 66440
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Понятие социально-педагогического консультирования 5
2. Виды и этапы социально-педагогического консультирования 12
3. Консультативная деятельность социального педагога в школе 19
Заключение 23
Список литературы 24
Введение
Консультирование как вид практической деятельности является одной из ключевых областей психолого-педагогических, социальных, медицинских и других служб. Интенсивное развитие консультирования обусловлено все возрастающей потребностью человека в усложняющихся условиях социального бытия обратиться за помощью к специалисту-профессионалу.
В нашей стране впервые вопрос о консультировании был поднят в 20-40-е годы (Б.Г. Ананьев и др.). Однако специальные исследования начинают осуществляться только в 70-80-х годах (А.А. Головей, Н.А. Грищенко), когда возникла необходимость оказания психологической помощи в выборе профессии. В дальнейшем появляется множество монографий и статей (Г.С. Абрамова, А.А. Бодалев, И.В. Дубровина, Л.М. Митина, В.В. Столин и др.), в которых обсуждаются вопросы организации, методов и принципов консультирования.
Анализ теории свидетельствует об отсутствии четкого определения этого вида деятельности, трудно однозначно указать сферы его применения, поскольку термин «консультирование» уже давно представляет родовое понятие для различных видов консультативной практики (педагогической, психологической, медицинской, социальной работы).
В настоящее время различными учеными выделяется множество функций консультирования, в частности: социализирующая, просветительская, профилактическая, суггестивная, компенсационная. Однако все исследователи как главную выделяют функцию развития личности человека (И.С. Якиманская). В то же время ощущается недостаток исследований эмпирического и прикладного характера.
Анализ исследований в области социально-педагогической деятельности показывает, что существует потребность в обосновании методов, способов и технологий, используемых в целях психолого-педагогической помощи клиенту в современных социально-экономических условиях для получения позитивного результата.
На основе изучения существующих точек зрения можно определить, что консультирование - это процесс субъект-субъектного взаимодействия, имеющий определенные закономерности, эффективность его зависит от целого ряда качеств, одним из звеньев которых является доверительность.
Цель работы – проанализировать литературу по проблеме социально-педагогического консультирования.
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.