355266 работ
представлено на сайте
Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска (2 кейса)

Контрольная Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска (2 кейса), номер: 209414

Номер: 209414
Количество страниц: 27
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска (2 кейса) , "Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска.
Кейс-задание 1.
Вариант 2
Ситуация 1
Неприспособл...

Автор:

Дата публикации:

Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска (2 кейса)
logo
"Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска.
Кейс-задание 1.
Вариант 2
Ситуация 1
Неприспособл...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска.
    Кейс-задание 1.
    Вариант 2
    Ситуация 1
    Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности. Неспособность произвольно управлять своим поведением. Неспособность принять темп школьной жизни. Школьный невроз, или «фобия школы» - неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы».
    Вопросы и задания
    1. Проявление какого симптома описаны в психологическом портрете?
    2. Какому возрасту соответствует данное описание?
    3. Каковы причины появления у ребенка данного симптома?
    4. С помощью каких методов диагностики можно выявить данный симптом?

    Ситуация 2
    Выделяются следующие особенности детей: они берут на себя роль родителей, поэтому быстро взрослеют; повышенный уровень конфликтности детей по причине частых семейных ссор (так называемые «забияки» и «драчуны»); поведение детей непредсказуемо. У детей нередко обнаруживается чувство собственной ненужности, безысходности, тоски по лучшей жизни в семье. Поэтому в школе они отличаются пассивностью, безразличием к окружающей среде. Они чаще пребывают в состоянии страха и горя, страдают заниженной самооценкой, имеют проблемы с учебой и поведением в школе, могут вести себя неадекватно. Их взаимоотношения с окружающими, как правило, также неадекватны. Переживания поверхностны, неустойчивы, недостаточно осознаются детьми. Дети не помнят о последствиях своих действий и поступков, не планируют и не прогнозируют их заранее. К подростковому возрасту у детей из этих семьи нарастают признаки социальной дезадаптации. Таким образом, физическому и психическому здоровью ребенка наносится большой вред.
    Вопросы и задания:
    1. Назовите вид неблагополучной семьи. Ребенок, имеющий пьющих родителей.
    2. Какие методы диагностики можно использовать в работе с данной категорией?

    Ситуация 3
    Отличительной особенностью этого типа семей является то, что формы семейного неблагополучия имеют ярко выраженный характер, проявляющийся одновременно в нескольких сферах жизнедеятельности семьи (например, на социальном и материальном уровне), или уже исключительно на уровне межличностных отношений, что приводит к неблагополучному психологическому климату в семейной группе. Обычно в семье с данной формой неблагополучия ребенок испытывает физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей (недостаточная забота о нем, неправильный уход и питание, различные формы семейного насилия, игнорирование его душевного мира и переживаний). Вследствие этих неблагоприятных внутрисемейных факторов у него появляются чувство неадекватности, стыд за себя и родителей перед окружающими, страх и боль за свое настоящее и будущее.
    Вопросы и задания.
    1. Характеристика какой формы неблагополучной семьи описана?
    2. Какие социально-психологическеи проблемы испытывают дети в семьях данной формы неблагополучия?
    3. С помощью каких методик можно диагностировать неблагополучие семьи?

    Ситуация 4
    Вопросы и задания
    1. Изучите методику Айзенка по определению темперамента.
    2. Для каких категорий детей из группы риска можно применять данную методику?
    3. Проведите методику.
    4. Как можно использовать полученные результаты в дальнейшей коррекционной работе?

    Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска.
    Кейс-задание 2.
    Вариант 2
    Ситуация 1
    Света на уроках следит за работой класса, поднимает руку, она активна, но обычно отвечает неправильно, так как не может выделить главное, общие признаки, дать определение известным понятиям, затрудняется с кратким пересказом текста. У нее вызывает трудности переход от одного вида деятельности к другому, она все время запаздывает с выполнением заданий. При проверке своего письменного задания не может обнаружить, заметить ошибки. Девочка тяжело переживает свои неуспехи в учебе, хочет учиться лучше, охотно принимает помощь учителя, сверстников, не избегает дополнительных занятий. Таким образом, у нее отсутствуют способы правильного решения, приемы самоконтроля, снижен темп; присутствуют осознаваемые мотивы учения, адекватная самооценка.
    Вопросы и задания:
    1. Исходя из описанной ситуации, подберите комплекс методик для изучения личности ребенка.
    2. Каковы могут быть причины такого поведения?
    3. Предложите развивающе-коррекционную программу.

    Ситуация 2
    Стремление добиться совершенства (так называемый перфекционизм) характерен и для этой категории одаренных детей. Нередко задачи, которые ставит перед собой ребенок, могут намного превышать его реальные возможности на данном этапе обучения и развития. Известен ряд примеров, когда невозможность достигнуть поставленной цели порождала тяжелейшие стрессы, длительное переживание своих неудач. Нередко у таких детей имеются проблемы в эмоциональном развитии. У большинства из них наблюдается повышенная впечатлительность и связанная с ней особая эмоциональная чувствительность, имеющая избирательный характер и связанная прежде всего со сферой их предметного интереса. События, не слишком значительные для обычных детей, становятся для этих детей источником ярких переживаний.
    Вопросы и задания
    1. Характеристика какого типа развития одаренного ребенка дана?
    2. Какой еще тип развития Вы знаете?
    3. Какие методы диагностики можно использовать в работе с одаренными детьми?
    4. Дайте рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с одаренными детьми.

    Ситуация 3
    Анкета
    1. Тебе нравится в школе?
    2. Утром ты всегда с радостью ид?шь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
    3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пош?л бы или остался дома?
    4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?
    5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?
    6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
    7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?
    8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
    9. У тебя в классе много друзей?
    10. Тебе нравятся твои одноклассники?
    Вопросы и задания.
    1. Что определяет данная анкета?
    2. Для какой возраста детей ее применяют?
    3. Какие выводы можно сделать по результатам данного анкетирования?

    "
logo

Другие работы