Номер: 209414
Количество страниц: 27
Автор: marvel7
Контрольная Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска (2 кейса), номер: 209414
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска.
Кейс-задание 1.
Вариант 2
Ситуация 1
Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности. Неспособность произвольно управлять своим поведением. Неспособность принять темп школьной жизни. Школьный невроз, или «фобия школы» - неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы».
Вопросы и задания
1. Проявление какого симптома описаны в психологическом портрете?
2. Какому возрасту соответствует данное описание?
3. Каковы причины появления у ребенка данного симптома?
4. С помощью каких методов диагностики можно выявить данный симптом?
Ситуация 2
Выделяются следующие особенности детей: они берут на себя роль родителей, поэтому быстро взрослеют; повышенный уровень конфликтности детей по причине частых семейных ссор (так называемые «забияки» и «драчуны»); поведение детей непредсказуемо. У детей нередко обнаруживается чувство собственной ненужности, безысходности, тоски по лучшей жизни в семье. Поэтому в школе они отличаются пассивностью, безразличием к окружающей среде. Они чаще пребывают в состоянии страха и горя, страдают заниженной самооценкой, имеют проблемы с учебой и поведением в школе, могут вести себя неадекватно. Их взаимоотношения с окружающими, как правило, также неадекватны. Переживания поверхностны, неустойчивы, недостаточно осознаются детьми. Дети не помнят о последствиях своих действий и поступков, не планируют и не прогнозируют их заранее. К подростковому возрасту у детей из этих семьи нарастают признаки социальной дезадаптации. Таким образом, физическому и психическому здоровью ребенка наносится большой вред.
Вопросы и задания:
1. Назовите вид неблагополучной семьи. Ребенок, имеющий пьющих родителей.
2. Какие методы диагностики можно использовать в работе с данной категорией?
Ситуация 3
Отличительной особенностью этого типа семей является то, что формы семейного неблагополучия имеют ярко выраженный характер, проявляющийся одновременно в нескольких сферах жизнедеятельности семьи (например, на социальном и материальном уровне), или уже исключительно на уровне межличностных отношений, что приводит к неблагополучному психологическому климату в семейной группе. Обычно в семье с данной формой неблагополучия ребенок испытывает физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей (недостаточная забота о нем, неправильный уход и питание, различные формы семейного насилия, игнорирование его душевного мира и переживаний). Вследствие этих неблагоприятных внутрисемейных факторов у него появляются чувство неадекватности, стыд за себя и родителей перед окружающими, страх и боль за свое настоящее и будущее.
Вопросы и задания.
1. Характеристика какой формы неблагополучной семьи описана?
2. Какие социально-психологическеи проблемы испытывают дети в семьях данной формы неблагополучия?
3. С помощью каких методик можно диагностировать неблагополучие семьи?
Ситуация 4
Вопросы и задания
1. Изучите методику Айзенка по определению темперамента.
2. Для каких категорий детей из группы риска можно применять данную методику?
3. Проведите методику.
4. Как можно использовать полученные результаты в дальнейшей коррекционной работе?
Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска.
Кейс-задание 2.
Вариант 2
Ситуация 1
Света на уроках следит за работой класса, поднимает руку, она активна, но обычно отвечает неправильно, так как не может выделить главное, общие признаки, дать определение известным понятиям, затрудняется с кратким пересказом текста. У нее вызывает трудности переход от одного вида деятельности к другому, она все время запаздывает с выполнением заданий. При проверке своего письменного задания не может обнаружить, заметить ошибки. Девочка тяжело переживает свои неуспехи в учебе, хочет учиться лучше, охотно принимает помощь учителя, сверстников, не избегает дополнительных занятий. Таким образом, у нее отсутствуют способы правильного решения, приемы самоконтроля, снижен темп; присутствуют осознаваемые мотивы учения, адекватная самооценка.
Вопросы и задания:
1. Исходя из описанной ситуации, подберите комплекс методик для изучения личности ребенка.
2. Каковы могут быть причины такого поведения?
3. Предложите развивающе-коррекционную программу.
Ситуация 2
Стремление добиться совершенства (так называемый перфекционизм) характерен и для этой категории одаренных детей. Нередко задачи, которые ставит перед собой ребенок, могут намного превышать его реальные возможности на данном этапе обучения и развития. Известен ряд примеров, когда невозможность достигнуть поставленной цели порождала тяжелейшие стрессы, длительное переживание своих неудач. Нередко у таких детей имеются проблемы в эмоциональном развитии. У большинства из них наблюдается повышенная впечатлительность и связанная с ней особая эмоциональная чувствительность, имеющая избирательный характер и связанная прежде всего со сферой их предметного интереса. События, не слишком значительные для обычных детей, становятся для этих детей источником ярких переживаний.
Вопросы и задания
1. Характеристика какого типа развития одаренного ребенка дана?
2. Какой еще тип развития Вы знаете?
3. Какие методы диагностики можно использовать в работе с одаренными детьми?
4. Дайте рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с одаренными детьми.
Ситуация 3
Анкета
1. Тебе нравится в школе?
2. Утром ты всегда с радостью ид?шь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пош?л бы или остался дома?
4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
9. У тебя в классе много друзей?
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
Вопросы и задания.
1. Что определяет данная анкета?
2. Для какой возраста детей ее применяют?
3. Какие выводы можно сделать по результатам данного анкетирования?
"
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.