Номер: 49731
Количество страниц: 37
Автор: proffi2
Курсовая Социально-культурная деятельность национальных культурных институтов, номер: 49731
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание социально-культурной деятельности
1.1. Понятие социально-культурной деятельности 6
1.2.Основные социально-культурные институты 14
Глава 2. Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов 23
2.1. Связь национальных культурных интересов и формирование личности 23
2.2. Организация социально-культурной деятельности по сохранению национальных культурных интересов 27
Заключение 36
Список литературы 37
Введение
Тема данной работы «Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов».
Актуальность исследования. Цель образования – воспроизводство и развитие культуры во всем многообразии ее общечеловеческого и национального богатства. Не может быть образования, не уходящими корнями в национальную культуру, не может быть образованным народ, не стремящийся овладеть общечеловеческими ценностями, познать культуру других наций и народностей. Система образования будет эффективной в том случае, если в обществе будет высок статус образованного интеллектуального человека.
В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности учебных заведений к выполнению ими своих функций; между типовой системой подготовки учителя и индивидуально-творческим характером его деятельности. Неизбежным следствием технократического и экстенсивного подходов в педагогическом образовании стало отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем.
Названные противоречия обуславливают необходимость решения связанных с ними проблем в образовании:
ѕ проблема нового целеполагания;
ѕ проблема новой структуры образования;
ѕ проблема обновления содержания образования;
ѕ проблема обновления организационных форм и методов.
Названные проблемы служат основанием для смены целевых ориентаций совокупного субъекта педагогической деятельности, в которое включаются все участники образовательного процесса (ученики и их родители, учителя и педагоги дополнительного образования, а также социальные педагоги и представители производственной, культурной, просветительской общественности).
Общая цель, свойственная педагогической деятельности, - приобщение человека к ценностям национальной культуры. Именно в цели проявляется специфика этой деятельности. Эта цель определяется как особая миссия, «предназначение которой – сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке». Механизмом приобщения человека к национальным культурным ценностям является социокультурная деятельность.
В развивающемся новом направлении наиболее востребованными оказались труды:
Р.Г. Абдулатипова, Т.Г. Богатыревой, В.И. Василенко, П.С. Гуревича, А.Ф. Дашдамирова, Ф.Д. Демидова, Л.М. Дробижевой, В.К. Егорова, В.В. Савельева, А.В. Соловьева, К.Э. Разлогова, Ю.В. Яковца и др., освещающие проблемы глобализации и сохранения культурной идентичности народов; А.И. Доронченкова, М.И. Куличенко, Э.А. Баграмова, М.С. Джунусова, В.Е. Давидовича, Л.М. Дробижевой, С.А. Арутюнова, М.Б. Мустафаева и др. об основных тенденциях развития национальных культур на основе их взаимовлияния и взаимообогащения; Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Г.М. Бирженюка, А.Д. Жаркова, А.С. Каргина, А.П. Маркова, В.Е. Триодина, Е.И. Григорьевой, А.А. Сукало, В.Е. Новаторова, Н.Н. Ярошенко и др. о месте социально-культурных институтов в реализации государственной культурной политики.
Цель исследования: Рассмотреть социально-культурную деятельность национальных культурных интересов.
Объектом исследования: социально-культурная деятельность.
Предметом исследования: социально-культурная деятельность национальных культурных интересов.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть сущность и содержание социально-культурной деятельности;
2. Рассмотреть основные социальные институты;
3. Выделить связь национальных культурных интересов и формирование личности
4. Привести примеры по организации мероприятий направленных на формирование национальных культурных интересов.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической, социологической литературы.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.