Номер: 276028
Количество страниц: 83
Автор: marvel4
Диплом Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами хакасского фольклора, номер: 276028
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………...9
1.1 Содержание и структура социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………............9
1.2 Условия социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...17
1.3. Хакасские пословицы и поговорки как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста .............25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по использованию хакасского фольклора в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ Детский сад №4 «Березка» п. Туим Ширинского района ………………………………….36
2.1. Организация исследования социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ………………………………………36
2.2. Использование хакасских пословиц и поговорок в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста ………..48
2.3. Обобщение и анализ результатов опытно-экспериментальной работы с практическими рекомендациями воспитателям дошкольных учреждений..55
Заключение……………………………………………………………………..62
Библиографический список ………………………………………………….65
Приложения…………………………………………………………………….70
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
2. Алтын-Арыг. Хакасский героический эпос / запись и подгот.текста, ст., пер. и коммент. В.Е. Майнагашевой. – М., 1988. – 592с.
3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1980.
4. Анжиганова Л.В. Традиционное мировоззрение хакасов. Опыт реконструкции – Абакан: Хакасское книжное издательство, 1997. – 128с.
5. Ачитаева Л.К. Лексика хакасских пословиц и поговорок // Ежегодник ИСАТ ХГУ им. Н.Ф. Катанова. – Абакан, 2002. – Вып. 1. – 193с.
6. Ачитаева Л.К. Традиционное мировоззрение хакасов в пословицах и поговорках // Традиционное мировоззрение хакасов: прошлое, настоящее, будущее. – Абакан, 1997. – с.75-81.
7. Бабаева Т.И. Развивающий потенциал традиций межвозрастного общения детей и взрослых в детском саду / Т.И. Бабаева, А.Г. Николаева // Детский сад: теория и практика. - 2014. – № 3. – С. 6-13.
8. Бодалев А.А. Введение в этнопсихологию. – Москва, 1993.
9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 398 с. — (Мастера психологии). — Библиогр.: с. 386-389.
10. Бутанаев В.Я. Традиционная культура и быт хакасов в пословицах и поговорках: Учебное пособие для учителей. – Абакан: Хакасское книжное издательство, 1996.
11. Бутанаев В.Я. Хакасский исторический фольклор. – Абакан, 2001.
12. Бутанаев В.Я. Этническая культура хакасов. – Абакан: Хакасское книжное издательство, 1998. – 352с.
13. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для сред. и высш. пед. учеб. заведений. М., 1999.
14. Вопросы этнографии Хакасии / Отв. ред. Я. И. Сунчугашев. Абакан, 1981.-205 с.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1991.-480 с.
16. Голованова Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов Издательство: Речь, 2005. – С. 320
17. Давыдова О.И., Федоренко В.И. Колыбельные песни как специфический защитный механизм этноса //Психолого-педагогические проблемы современного образования //Сборник научных статей. – Барнаул: БГПУ, 2001. –С.128-133.
18. Даль В.И. Пословицы и поговорки. Напутное // Хрестоматия по фольклористике / Сост.: Ю.Г. Круглов. - М.: Высшая школа, 1986. -С.185-193.
19. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М: Просвещение, 1987.- 207 с.
20. Елисеева А.П. Этнокультурное образование хакасов в общеобразовательной национальной школе. Автореф. дисс. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. - Новосибирск, 2008. - 18с.
21. Жарова Е.М. Использование фольклора в развитии детей // Ежегодник ИСАТ ХГУ им. Н.Ф. Катанова. – Абакан, 1999. – Вып.4. – 190с.
22. Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг/ Ю.М. Жукова. – М.: Гардарики, 2003. – 223 с.
23. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание.-1991.- №9.- С.16-22.
24. Золотухина И. П. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами хакасского фольклора [Текст] / И. П. Золотухина, С. В. Кызыл-оол // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (11). — С. 133–134.
25. Катанов Н.Ф. Образцы народной литературы тюркских племен, изданные В. Радловым. Тексты, собранные и переведенные Н.Ф. Катановым. – СПб., 1907. – Ч. 9.
26. Князева Л.П., Маркова Т.А. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пермь, 1974. - 117 с.
27. Кызласова А.Г. Жизнь, дай мне сто сердец - все отдам своему народу (к 90- летию Н.Г. Доможакова). На русском и хакасском языках. - Абакан: Хакасское книжное издательство, 2006. - 76 с.
28. Лалетина С. И. Программа «Из поколения в поколение» для дошкольного, начального школьного и дополнительного образования. Издательство ГОУДПО ХРИПК и ПРО, Абакан – 2007.
29. Леонтьев А. А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.
30. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения - М.: Педагогика, 2009. - 144 с.
31. Майногашева В.Е. Некоторые мифологические сюжеты и мотивы фольклора хакасов. ХГУ. – Абакан, 1999. – Вып.3.
32. Мудрое слово. Хыйга сос. Сборник хакасских народных пословиц, поговорок и загадок / Сост. У.Н. Кирбижекова, пер. Я.А. Козловского. – Абакан, 1960. – 124с.
33. Пропп, В.Я. Фольклор и действительность. Избранные статьи / В.Я. Пропп // Сост., ред., предисл. и примеч. Б.Н. Путилова. – М.: Наука, 1976. – 326 с.
34. Репина Т.А. Нейро-психологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи. Екатеринбург, 1996.- с. 122.
35. Рузская А.Г., Рейнстейн А.Э. Речь дошкольников в общении проблемы социальной психологии. Минск, 1985.- 216 с.
36. Сагоякова Н.Ф. Воспитание гуманности у младших подростков на этнокультурных традициях хакасов. Автореф. дисс. на соиск. ученой степ. кандидата пед. наук. - М, 1999. -17с.
37. Сагоякова Н.Ф. Этнопедагогика и этнопсихология. Учебное пособие. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2011.
38. Соколов Ю.М. Русский фольклор. -М., 1940.
39. Султанбаева К.И. Воспитание культуры межнационального общения подростков в условиях сельской многонациональной школы Хакасии: автореферат дисс. ... кандидата педагогических наук. - М., 1995.
40. Султанбаева К.И. Этнопедагогический аспект хакасского фольклора //Традиционный фольклор народов Сибири в услвоиях развивающейся России. – материалы межрегиональной конференции.., июнь 2008г. / Хакасский филиал Российского фонда культуры; Культурный центр коренных народов Саяно-Алтайского нагорья. – Кемерово: КемГУКИ, 2010. С. 77-84.
41. Сунчугашев Я.И. Хакасский детский мир. – Абакан: Хакасское книжное издательство, 1990. – 32с.
42. Трояков П.А. Героический эпос хакасов и проблемы изучения. – Абакан, 1991.
43. Унгвицкая М.А., Майногашева В.Е. Хакасское народное поэтическое творчество. – Абакан, 1972. – 211 с.
44. Унгвицкая М. А., Майногашева В. Е. Хакасское народное поэтическое творчество. Абакан: Хак. отд-ние Красноярского изд-ва, 1972. -С. 248-263.
45. Унгвицкая М.А. Хакасское народное поэтическое творчество / М.А. Унгвицкая, В.Е. Майногашева. – Абакан, 1972. Дубль убирать?
46. Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для детей и родителей / К.Д. Ушинский. – М. : Лествица, 2003.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)/ режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678
48. Хакасские пословицы, поговорки и загадки. (На хакасском и русском языках). Сост. и пер. У.Н. Кирбижекова. Ред. А.Г. Кызласова. – Абакан, 1960. – 147с.
49. Хакасские пословицы, поговорки и загадки. /Сост. и пер. У.Н. Кир-бижекова. /Ред. А. Г. Кызласова. - Абакан, 1960. - 147 с.
50. Ховратович Б.М. Народная педагогика и современные проблемы воспитания и образования. 1-2 части (материалы научно-практической конференции по народной педагогике). – Абакан, 1993.
51. Ховратович Б.М. Современные задачи народной педагогики //Народная педагогика и современные проблемы воспитания и образования. Материалы научно-практической конф. по народной педагогике. Министерство образования Хакасии; ХакРИУУ. Ч.1.- Абакан, 1993.- С. 3-19.
52. Чанков Д.И. Воспитательное значение хакасского фольклора// Актуальные проблемы национальной школы Хакасии в условиях развития двуязычия. – Абакан, 1990. – 35-38с.
53. Чистович Л.А. Психоакустика и вопросы теории восприятия речи. Распознавание слуховых образов. Новосибирск,1970.- 231 с.
54. Этнографические проблемы обучения и воспитания: поиск и решения // Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания, 1999. – 268с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.