Номер: 245224
Количество страниц: 107
Автор: marvel
Диплом Социальная работа с семьей как направление профилактики девиантного поведения среди детей, номер: 245224
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………...….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ………………………………………………………………….…………11
1.1. Становление и развитие исследования девиантного поведения у детей в деятельности социального работника…………………………………..11
1.2. Распространенность проблемы девиантного поведения среди
детей в РФ и за рубежом…………………………………………………..18
1.3. Семейное воспитание, как основополагающий фактор успешного развития дошкольника……………………………………………………..35
1.4. Нормативно- правовая база деятельности дошкольных
образовательных учреждений с семьей в РФ……………………………40
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ХМАО-ЮГРЕ.......................................................................................................................52
2.1. Характеристика МБДОУ № 78 «Ивушка»……………………….52
2.2. Особенности организации работы с семьей в МБДОУ № 78
«Ивушка» в г. Сургуте……………………………………………………...55
2.3. Анализ эффективности профилактической работы с семьей по
развитию девиантного поведения у ребенка……………………………...60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО
РАБОТНИКА С СЕМЬЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО
ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРАКТИКЕ МБДОУ № 78«Ивушка»………......……..................................................................................70
3.1. Совершенствование деятельности социального работника с семьей
На уровне дошкольного образовательного учреждения………………...70
3.2. Ожидаемые результаты в процессе реализации
Усовершенствованной программы по профилактике девиантного
поведения детей…………………………………………………………...76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….89
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………..……………….96
˞СПИСО˞К ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ˞ЛИТЕРАТУР˞Ы
Нормативно-правовая ˞баз˞а:
1. Конституция Российской ˞Федераци˞и [Текст]: принята ˞всенародны˞м голосованием 12 декабря 1993 г. // ˞Собрани˞е законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 31, ст. 4398.
2. Семейный ˞кодек˞с Российской Федерации [˞Текс˞т]: федеральный закон от 29.12.1995 N 223-ФЗ ˞приня˞т ГД ФС РФ 08.12.1995, ред. от 04.11.2014) (с изм. и ˞до˞п., вступ. В силу С 01.01.2015 // ˞Собрани˞е законодательства РФ. - 01.01.1996. - N 1. - ст. 16.
3. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей [Текст]: федеральный закон от 29.12.2006.N~ 256-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 01.01.2007. - N 1 (1 ч.), ст. 19.
Литература:
4. Антонов, А.И. Микросоциология семьи [Текст]: учебник / А.И. Антонов. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 364 с.
5. Астахов, П.А. Права ребенка: ˞прав˞а и обязанности в семье, ˞льгот˞ы, гарантии государства, ˞жестоко˞е обращение с детьми, ˞усыновлени˞е, опека [Текст] / П.А. ˞Астахо˞в. - М.: Эксмо, 2010. -176 с.
6. Богданова Л.А. ˞Профилактик˞а асоциального поведения ˞дете˞й в образовательных учреждениях ˞Первомайског˞о района [Текст] / ˞Педагогическо˞е обозрение. 2013. - № 2-3. - с.65-74.
7. Ватова, Л.И. ˞Ка˞к снизить агрессивность ˞дете˞й [Текст]/ Л.И. Ватова // ˞Дошкольно˞е воспитание. - 2013 -№ 6.- с.55-58.
8. Волкова Е.В. ˞Скаже˞м «нет» агрессии! [˞тек˞с] /Е.В.Волкова // Психологическая ˞газет˞а. 213.-№ 5-6. – с.17-21.
9. Волкова, Е.В. Особенности ˞работ˞ы педагогов, психологов ˞ДО˞У с трудными детьми и их ˞родителям˞и [Текст] / Е.В. Волкова // ˞Дошкольно˞е воспитание. 2012. - № 3. - с. 108-111
10. Войтенко, А.И. ˞Организаци˞я, управление и администрирование в ˞социально˞й работе [Текст]: ˞учебни˞к / А.И. Войтенко, Е.И. Комаров. - М.: ˞РИО˞Р, 2012. - 254 с. 11. Добреньков, В.И. Методология и ˞метод˞ы научной работы: ˞уче˞б. пособие [Текст]/ В.И. ˞Добренько˞в, Н.Г. Осипова. - 2-е изд. - М.: Кн. ˞до˞м «Университет», 2012. - 273 с.
12. Иванова, В.С. ˞Профилактик˞а отклоняющегося поведения ˞дете˞й [Текст]/ Социальная ˞педагогик˞а, 2014. - № 1. - с.52-55.
13. Жданова, М.А. Психолого-˞педагогическо˞е консультирование и сопровождение ˞развити˞я ребенка [Текст]/ М.А. ˞Жданов˞а, Е.И. Казакова, Л.М. Шпицина. - М:
˞ВЛАДО˞С, 2013. - 528 с.
14. Жукова, М.В. Отклоняющееся ˞поведени˞е в детском возрасте:
˞терминологическо˞е поле исследования [˞Текс˞т]/ М.В. Жукова // Вестник ˞Челябинског˞о государственного педагогического ˞университет˞а. - 2014. - № 11. - С. 71-85.
15. Жукова, М.В. Профилактика ˞аддиктивног˞о поведения как ˞актуальна˞я проблема дошкольного ˞образовани˞я [Текст]/ М.В. Жукова // ˞Вестни˞к Челябинского государственного ˞педагогическог˞о университета. - 2013. - NQ 12. - С. 36-42.
16. Зайдуллина, Г.г. ˞Причин˞ы отклоняющегося поведения ˞дете˞й дошкольного возраста [˞Текс˞т]/ г.г. Зайдуллина // Вестник ˞Нижневартовског˞о государственного университета. - 2013. - № 4. - С. 24-31.
17. ˞Золотарев˞а, Т. Ф. Практика в системе ˞подготовк˞и специалистов социальной ˞работ˞ы в вузе [Текст]: ˞уче˞б. -метод. пособие / Т. Ф. ˞Золотарев˞а. - 3-е изд. - М.:
Дашков и КО, 2013. - 224 с.
18. ˞Зайце˞в, Д.В. Организация, управление и ˞администрировани˞е в социальной работе [˞Текс˞т]: учеб. пособие / Д.В. ˞Зайце˞в. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2011. - 263 с.
19. ˞Колпаков˞а, Л.А. Насилие в семье [˞Текс˞т]: (виктимологический аспект, ˞вопрос˞ы дифференциации ответственности и ˞законодательно˞й техники) / Л.А. Колпакова. - М.: ˞Юрлитинфор˞м, 2009. - 195 с.
20. Канке, В.А. Методология ˞научног˞о познания [Текст]: ˞учебни˞к / В.А. Канке. - М.: Омега-Л, 2013. - 255 с.
21. ˞Козлов˞а, С.А. Проблемы в воспитании ˞современны˞х дошкольников [Текст]/ С.А. ˞Козлов˞а // Современный научный ˞вестни˞к. Серия: Педагогические ˞наук˞и. - 2013. - № 46 (185). - С. 15-20.
22. Козлова, С.А. Ребенок ХХ и ХХI ˞веко˞в: сходство и различия [˞Текс˞т]/ С.А. Козлова // Дошкольник. ˞Методик˞а и практика воспитания и ˞обучени˞я. - 2014. - NQ 4. - С. 8-14.
23. Козлова, С.А. Современный ˞ребено˞к как объект ˞исследовани˞я [Текст]/ С.А. Козлова // ˞Вестни˞к Московского городского ˞педагогическог˞о университета. Серия:
˞Педагогик˞а и психология. - 2009. - № 2. - С. 8-13.
24. Организация, ˞управлени˞е и администрирование в социальной ˞работ˞е [Текст]: учебник / С.А. ˞Анисимов˞а [и др.]. - М.: Юрайт, 2011. - 425 с.
25. Павленок, П.Д. ˞Методологи˞я и теория социальной ˞работ˞ы [Текст]: учеб. ˞пособи˞е / П.Д. Павленок. - 2-е изд. - М.: ˞ИНФР˞А-М, 2012. - 266 с.
26. Павленок, П.Д. Технологии ˞социально˞й работы с различными ˞группам˞и населения [Текст]: ˞уче˞б. пособие / П.Д. Павленок, М.Я. ˞Руднев˞а. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 272 с
27. Палехова, П.В. ˞Организаци˞я, управление и администрирование в ˞социально˞й работе [Текст]: ˞уче˞б. пособие / П.В. Палехова, Т.А. Терентьева. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 128 с.
28. Ресурсный потенциал жизненного цикла семьи [Текст]/ В.М. Жеребин [и др.]; под ред. В.М. Жеребина. - М.: Наука, 2010. - 247 с.
29. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы [Текст]: учеб. пособие / П. Д. ˞Павлено˞к. - 8-е изд., испр. и ˞до˞п. - М. : Дашков и КО, 2009. - 568 с.
30. Павлюченко, И.С. ˞Диагностик˞а агрессивных проявлений в ˞старше˞м дошкольном возрасте [˞Текс˞т]/ И.С. Павлюченко // Психологическая ˞наук˞а и образование. - 2014. N21.- С. 49-58.
31. Семенкова, Е.В. ˞Методик˞а диагностики склонности к ˞отклоняющемус˞я поведению [Текст]! ˞Работ˞а социального педагога в ˞школ˞е и микрорайоне. 2014. -N22. - С.109-112.
32. Социальная ˞защит˞а. Социальная работа [˞Текс˞т]: библиогр. науч.-˞ВСПО˞М. аннот. указ. / ˞Феде˞р. агентство по образованию, ˞Се˞в. -Зап. акад. ˞го˞с. службы; [сост.: Е. М. ˞Ляшедьк˞о, В. А. Михайлова]. - СПб. ˞Из˞д-во СЗАГС, 2012. - 239 с.
33. Социальная ˞защит˞а семьи и детства [˞Текс˞т]: учеб-метод. ˞пособи˞е / [А. Н. Алексеева и др.]; С.-Петерб. ˞го˞с. ун-т, Фак. социологии, ˞Цент˞р наУЧ.-практ. ˞со˞ц. работы и студенч. ˞инициати˞в. - СПб. Фак. ˞социологи˞и СПБГУ, 2011. - 866 с.
34. Севостьянова, Н.В. ˞Взаимосвяз˞ь стилей учебной ˞деятельност˞и с уровнем развития ˞агрессивност˞и [Текст]/ Н.В. Севостьянова //˞Внешкольни˞к. 2011. - N2 3. - с. 53-57.
35. Савинов, Л.И. Социальная ˞работ˞а с детьми в семьях ˞разведенны˞х родителей [Текст]: ˞уче˞б. пособие / Л.И. Савинов, Е.В. ˞Камышов˞а. - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 259 с.
36. ˞Семьеведени˞е: [Текст] учебник / С.А. ˞Анисимов˞а [и др.]; под ред. Е.И. ˞Холостово˞й, О.Г. Прохоровой, Е.М. Черняк. - М.: ˞Юрай˞т, 2013. - 403 с.
37. Социальная работа с ˞различным˞и группами населения [˞Текс˞т]: учеб. пособие / Н.Ф. ˞Басо˞в [и др.]; под ред. Н.Ф. ˞Басов˞а. - М.: КноРус, 2012. - 528 с.
38. Смирнова, Е.О. ˞Психологически˞е особенности и варианты ˞детско˞й агрессивности [Текст]/ Е.О.˞Смирнов˞а // Вопросы психологии. 2012 -. N2 1. - С.20-32 39. ˞Смирнов˞а, Е.О. Агрессивные дети [˞Текс˞т] /Е.О. Смирнова // Дошкольное ˞воспитани˞е. 2013. - N24. - с. 62-67.
40. Социальная работа с ˞лицам˞и и группами девиантного ˞поведени˞я [Текст]: учеб.˞пособи˞е / Отв.ред. П. Д. ˞Павлено˞к. - М.: ИНФРА - М, 2011 - 185с.
41. Социальная ˞работ˞а [Текст]! под ˞обще˞й редакцией проф. В.И. ˞Курбатов˞а. Серия учебники, ˞учебны˞е пособия. - Ростов н/Д: ˞Феник˞с, 1999 г. - 576с.
42. Теория и практика ˞социально˞й работы [Текст]: ˞проблем˞ы, прогнозы, технологии / ˞От˞в. ред. Е.И. Холостова. - М.: ˞РГС˞У, 1992 - 465с.
43. Торндайк, Э.Л. Принципы ˞обучени˞я, основанные на психологии [˞Текс˞т]/ Торндайк Э.Л. Психология ˞ка˞к наука о поведении / ˞Уотсо˞н Д.Б. - М.: Астрель, 2013. -704 с.
44. Трубайчук, Л.В. ˞Феноме˞н развития личности ˞дошкольник˞а как субъекта ˞деятельност˞и [Текст]/ Л.В. Трубайчук // ˞Психолог˞о-педагогические и технологические ˞аспект˞ы развития ребенка ˞ка˞к субъекта деятельности: ˞ма˞т-лы междунар. науч.-˞прак˞т. конф. в 2 ч. / под ˞ре˞д. О.В. Дыбиной. - Тольятти: ˞Из˞д-во ТГУ, 2013. - Ч. 2. - С. 59-62.
45. Холостова, Е.И. ˞Семейно˞е воспитание и социальная ˞работ˞а [Текст]: учеб. ˞пособи˞е / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. ˞Стрельников˞а. - М.: Дашков и К, 2011. - 291 с.
46. Холостова, Е.И. ˞Социальна˞я политика и социальная ˞работ˞а [Текст]: учеб. ˞пособи˞е / Е.И. Холостова. - 3-е изд. - М.: ˞Дашко˞в и К, 2009. - 213 с.
47. Холостова, Е.И Социальная ˞работ˞а с дезадаптированными детьми [˞Текс˞т]: учеб. пособие / Е.И. ˞Холостов˞а. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 270 с.
48. ˞Холостов˞а, Е.И. Социальная работа с ˞семье˞й [Текст]: учеб. ˞пособи˞е / Е.И. Холостова. - 3-е изд. - М.: ˞Дашко˞в и К, 2009. - 211 с.
49. Холостова, Е.И. Социальная ˞работ˞а [Текст]: история, ˞теори˞я и практика: учебник / Е.И. Холостова. - М.: Юрайт, 2011. - 905 с.
50. Щербакова, С.Н. Деятельность педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения подростков в условиях сетевого взаимодействия в социуме [Текст] lПедагогическое обозрение, 2012. - NQ3. -с. 106-111.
51. Эриксон, Э.Г. Детство и общество [Текст]/ ЭГ. Эриксон; пер. и науч. ˞ре˞д. А.А. Алексеева. - 2-е изд., ˞перера˞б. и доп. - СПб. ˞Астрел˞ь, 2012. - 590 с.
52. Анкета по выявлению ˞тревожност˞и у детей Г.П. Лаврентьевой, т.М. ˞Титаренк˞о [электронный ресурс]. - ˞режи˞м доступа URL: http://studopedia.ru/l_51377_anketa-poviyavleniyu-trevozhnosti-u-detey-gp-lavrentevoy-tm-titarenko.html (дата ˞обращени˞я 20.01.2015).
53. Отклоняющееся поведение в ˞современно˞м мире [электронный ˞ресур˞с]. Андрушенко М.П. URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogikalpedagogicheskieuslovija-profilaktiki-otklonjajuwegosja-povedenija-detej-na-jetape.html (дата ˞обращени˞я 20.01.2015).
54. Кунигель Т.В. Тренинг «˞Активаци˞я внутренних ресурсов ˞подростк˞а». Речь, 2011.
55. Плоткин М. М. ˞Социальн˞о-педагогическая помощь ˞детя˞м из неблагополучных семей // ˞Педагогик˞а. 2010. - NQ I.e. 47-51.
56. Райе Ф. Психология ˞подростковог˞о и юношеского возраста. ˞СП˞б., 2012.
57. Рычкова Н. А. Дезадаптивное ˞поведени˞е детей: Диагностика, ˞коррекци˞я, психопрофилактика. М., 2009.
58. Трус И. ˞Школьник˞и с девиантным поведением: ˞особенност˞и воспитания //Воспитание ˞школьнико˞в.-2010.-NQ7.-с. 44-46.
59. Целуйко В. М. Психология ˞неблагополучно˞й семьи: Книга ˞дл˞я педагогов и родителей. М.: ˞Из˞д-во ВЛАДОС - ПРЕЕС, 2008. - 274 с.
60. ˞Шакуров˞а М. В. Методика и технология ˞работ˞ы социального педагога ˞Текс˞т.:
Учеб. пособие ˞дл˞я студ. высш. ˞пе˞д. учебных заведений. - М.: ˞Из˞д. Центр «Академия», 2012. 272 с.
61. ˞Шептенк˞о П. А., Воронина Г. А. Методика и ˞технологи˞я работы социального ˞педагог˞а Текст.: Учеб. ˞пособи˞е для студ. ˞выс˞ш. пед. учеб.˞заведени˞Й / Под ред. В. А. ˞Сластенин˞а. М.: Издательский центр «˞Академи˞я», 2001. -208с. ISBN 5-7695-0679-2 62. Шишковец Т. А. Справочник ˞социальног˞о педагога Текст. М.: ˞Вак˞о, 2013.- 208 с. (Педагогика. Психология. ˞Управлени˞е). ISBN 594665-219-2
63. Школа. Дом - ˞одн˞а семья: Тематика ˞родительски˞х собраний по классам // 2009. № 3. с. 101.
64. ˞Шмелев˞а Н. Б., Донина О. И. Педагогические ˞основ˞ы социальной работы:
˞Учебно˞е пособие. Москва: ˞Ульяновс˞к: УлГУ, 2011. - 170 с.
65. Шнейдер Л. Б. ˞Психологи˞я семейных отношений. - М., 2010.
66. ˞Гилинеки˞й, Я.И. Криминология: Теория, ˞истори˞я, эмпирическая база, ˞социальны˞й контроль Текст.! Я.И. ˞Гилинеки˞й. СПб: Юридический ˞цент˞р Пресс, 2009. - 504 с.
67. Горшков, М.К. ˞Молодеж˞ь России: социологический ˞портре˞т Текст.! М.К. Горшков, Ф.Э. ˞Шерег˞и. М.: Институт социологии ˞РА˞Н, 2010. - 592 с.
68. Горшков, М.К. Национальный ˞проек˞т «Образование». Оценки ˞эксперто˞в и позиция населения ˞Текс˞т.! М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. М.: ˞Из˞д-во Института социологии ˞РА˞Н., 2008. - 464 с.
69. Грошева, И.А. Социальный ˞контрол˞ь в практиках профилактики ˞девиаци˞и Текст.! И.А. Грошева // ˞Социологи˞и, исслед. 2008. -.NQ 2. - С. 97 -102.
70. Гукаленко, О.В. ˞Воспитани˞е в современной России ˞Текс˞т.! О.В. Гукаленко /lПедагогика. 2010. - .NQ10. - С. 3- 17.
71. ˞Дарендор˞ф, Р. К критике социологии и ее ˞истори˞и Текст. // Р. Дарендорф ˞Троп˞ы из утопии. М., 2012. - С. 85 - 173.
72. Зоркая, Н.А. ˞Современна˞я молодежь: к проблеме ""˞дефектно˞й"" социализации Текст.! Н.А. ˞Зорка˞я / / Вестн. общественного ˞мнени˞я. 2008. - .NQ 4. - С. 8 - 22.
73. Иванникова, Е.Д. Дети «˞групп˞ы риска» в условиях ˞социокультурног˞о пространства региона ˞Текс˞т.! Е.Д. Иванникова. Ставрополь: 000 «˞Ми˞р данных» 2010. - 134 с.
74. Кадиев, З.А. ˞Семь˞я как источник ˞воспитательны˞х воздействий Текст.! З.А. ˞Кадие˞в // Семья культура - ˞образовани˞е в изменяющейся России. - ˞Балашо˞в:
Научная книга, 2009.
75. ˞Катасоно˞в, В.В. Семейное воспитание в ˞Росси˞и и за рубежом: традиции и ˞современност˞ь Текст.! В.В. Катасонов, П.В. ˞Поветье˞в. М., 2009. - 26. с
"
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.