296872 работ
представлено на сайте
8 (926) 348-33-99
Gotovoe@bk.ru
Социальная психология управления (5 заданий)

Контрольная Социальная психология управления (5 заданий)

Номер: 288250
Количество страниц: 17
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
  • Содержание:
    Содержание

    Задание 1……………………………………………………………………………...3
    Задание 2……………………………………………………………………………..7
    Задание 3…………………………………………………………………………….8
    Задание 4……………………………………………………………………………13
    Задание 5……………………………………………………………………………17
    Список использованных источников…………………………………………….18
    Задание 1. Представьте следующие ситуации общения и дайте конструктивные ответы на реплики в Ваш адрес. Обоснуйте, почему Вы считаете их конструктивными, основываясь на теориях К.Томаса, С. Розенцвейга.

    1) Подчинённый Вам говорит: «К сожалению, я не смог привезти Вам положительный ответ из Министерства!»
    2) Подчинённый Вам говорит: «Я выделю людей на эти работы, но план будет поставлен под угрозу срыва!»
    3) Подчинённый Вам говорит: «Простите, но в вопросах деталировки я более компетентен!»
    4) Вышестоящее руководство Вам говорит: «Это ужасно, Вы загубили проект, над которым долгое время работала наша организация!»
    5) Вышестоящее руководство Вам говорит: «После такого отчёта едва ли Вы получите премию!»
    6) Вышестоящий руководитель говорит Вам (тет-а-тет): «Я думаю, мы с Вами не сработаемся!»
    7) Один из руководителей отдела, обращаясь к Вам как к руководителю другого структурного подразделения, говорит: «Все руководители отделов не согласны с Вашим решением!»
    8) Коллега Вам говорит: «А Вы, оказывается, карьерист!»
    9) Коллега Вам говорит: «С человеком, которого Вы обидели, вчера случилось несчастье, и он теперь лежит в больнице!»
    10) Компания коллег, празднование Нового года. После Вашего весёлого рассказа, один из них говорит: «Опять ты всё врешь!»
    Задание 2. Игорь принимает участие в эксперименте, изучающем феномен группового давления. Все остальные испытуемые – подставные, они помогают экспериментатору в проведении эксперимента. Группу спрашивают, кто был вторым президентом Соединенных Штатов. Первый испытуемый дает неверный ответ – «Авраам Линкольн» (правильный ответ: Адамс Джон). Остальные члены группы соглашаются с ним.
    Вы должны решить, согласится ли Игорь с неверным ответом. Перечислите четыре обстоятельства, информацию о которых вам нужно получить прежде, чем вы смогли бы обоснованно ответить на этот вопрос.
    Задание 3. Представьте, что вы назначены руководить отделом из шести человек, задача которого разрабатывать стратегическое планирование. Опишите свои действия для каждого из возможных стилей руководства, основываясь на теории Курта Левина:
    А. Авторитарный
    Б. Демократический
    В. Попустительский
    Г. Партисипативный
    Задание 4. Проанализируйте ситуации. Предложите наиболее конструктивные действия по их решению. Аргументируйте выбор предложенных вариантов.

    Ситуация 1. Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?
    Ситуация 2. Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал, как всегда, шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?
    Ситуация 3. Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь.
    Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?
    Ситуация 4. Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас после ваших замечаний она расплакалась. Как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения?
    Ситуация 5. У вас есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?
    Задание 5. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:
    1) Что заставило Ивана изменить свое мнение, что на него повлияло?
    2) Почему изменение мнения не привело к изменению поведения?
    Студент по имени Иван и четверо его приятелей смотрят по телевизору предвыборные дебаты кандидатов в Президенты. Речь одного из кандидатов производит на Ивана благоприятное впечатление: своей внешностью и открытостью, чувством юмора кандидат нравится ему больше, чем его оппонент. Когда выступление закончено, один из приятелей Ивана говорит: «Ишь как соловьем заливается жулик! Народ ограбил теперь и шуточки можно шутить». Остальные единогласно и быстро соглашаются с ним. Ивана эта ситуация озадачивает и даже слегка огорчает. В конце концов он говорит приятелям: «Да, действительно, он не производит впечатление честного человека. А я-то надеялся…» Впоследствии Иван голосует за того кандидата, который ему понравился с самого начала.
    Список использованных источников

    1 Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 364 с.
    2 Майерс Д. Социальная психология: [пер. с англ.] / Д. Майерс. – 7-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 794 с.
    3 Доронина И.В. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для дистанц. обучения и самостоят. работы студентов / И. В. Доронина; Федер. агентство по образованию, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск, 2012. – 171 с.
    4 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 512 с.
    5 Левин К. Разрешение социальных конфликтов – Resolving Social Conflicts: Пер. с англ. / К. Левин. – Санкт-Петербург: Речь, 2000. – 408 с.
    6 Практическая психодиагностика: методики и тесты / ред. сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2014. – 672 с.

Другие работы