Номер: 132863
Количество страниц: 15
Автор: marvel10
Контрольная Социальная медицина. Задания 1-3, тест, номер: 132863
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Практическое задание 1 3
Практическое задание 2 3
Практическое задание 3 12
Тестовое задание 13
Список литературы 16
Практическое задание 1
Симптомы: отсутствие сознания, пульс прощупывается с трудом, отсут-ствие дыхания, зрачки расширены, бледность кожных покровов. Пострадавший извлечен из воды.
1. Ваши первоочередные действия?
2. Если самостоятельное дыхание восстановлено, пострадавший при-шел в себя, способен самостоятельно передвигаться – то, что делать дальше?
Практическое задание 2
1. Виды остановки кровотечения.
2. Значение свертывающей и противосвертывающей систем в жизни ор-ганизма.
3. Значение, правила и типичные места пальцевого (ручного) прижатия артерий на теле человека.
4. Круговое сдавление конечности жгутом: показания к применению способа; виды жгутов; основные принципы и правила наложения всех видов жгутов; наложение жгута при высоком ранении плечевой и бедренной артерий; возможные ошибки при выполнении процедуры.
5. Другие способы временной остановки кровотечения; использование подручного материала.
6. Оценка качества наложения жгута (поставьте «+» в соответствующие клеточки таблицы)
Таблица 1
Жгут наложен Правильно Слишком туго Слабо
Кровотечение прекратилось +
Конечность очень холодная +
Пульс ниже жгута не прощупывается +
Повязка обильно пропитана кровью +
Конечность очень бледная +
Конечность на ощупь прохладная +
Конечность синюшная +
Пульс ниже жгута едва прощупывается +
Температура конечности нормальная +
Конечность бледная +
Практическое задание 3
Восьмиклассница Лина с трудом справлялась на первых порах с хлопотливой жизнью и учебой в школе-интернате. Под влиянием неудачи быстро опускает руки. Она хорошо поет и танцует, стремится участвовать в концертах художественной самодеятельности. Но сам концерт и подготовка к нему вызывают у Лины сильное нервное напряжение. На репетициях, когда у неё ничего не получается, у неё резко падает настроение, в такие минуты Лина может без оснований расплакаться. Она довольно мнительна и крайне болезненно переживает несправедливость – в такие минуты она «уходит в себя», замыкается в кругу своих переживаний.
1. Определите тип темперамента ребенка по особенностям поведения.
2. Тип ВНД по Павлову?
3. В какой сфере она лучше себя проявит?
Тестовое задание
1. Последовательность уровней здоровья по убыванию (расположите буквы в правильной последовательности):
а) болезнь; б) предболезнь; в) здоровье; г) смерть; д) патологический процесс без проявлений.
2. Соответствие между терминами и их определениями:
1) жажда; 2) голод; 3) релаксация; 4) гипоксия; 5) бодрствование; 6) сон; 7) гиподинамия; 8) интоксикация.
а) физиологические и психологические ощущения, вызванные недостат-ком пищи;
б) ослабление двигательных функций со снижением силы мышц;
в) состояние, возникающее при недостаточном снабжении тканей кисло-родом;
г) активное состояние нервной системы, необходимое для адекватного взаимодействия организма с внешней средой;
д) ощущение, возникающее при дефиците воды в организме человека;
е) расслабление сознания путем фокусирования мыслей;
ж) функциональное состояние мозга и всего организма с отключением сознания от сенсорных воздействий внешнего мира.
3. Клаустрофобия является разновидностью (дайте один ответ):
а) неврастении; б) психастении; в) истерии; г) депрессии.
4.Для эпидемии водного происхождения характерно:
а) быстрый рост числа заболеваний;
б) длительный период возникновения единичных случаев заболевания после ликвидации вспышки;
в) медленный спад числа заболеваний после изоляции очага инфекции;
г) территориальная ограниченность распространения заболевания;
д) малое число заболеваний.
5.Процесс увеличения размеров и массы организма и его частей за счет увеличения числа и размеров клеток и неклеточных структур в результате преобладания процессов анаболизма в обмене веществ и энергии – это рост.
6.Показатели анализа и оценки смертности:
а) коэффициент общей смертности; б) коэффициент младенческой смертности; в) показатель средней продолжительности жизни; г) коэффициент неонатальной смертности; д) повозрастной коэффициент смертности.
7.Соответствие между видами адаптации и их определениями:
1) Физиологическая адаптация; 2) психическая адаптация; 3) социальная адаптация; 4) адаптация к деятельности; 5) адаптация анализаторов; 6) перекрестная адаптация.
а) приспособление индивида к условиям социальной среды;
б) приспособление к условиям внешней среды;
в) способность к постоянному развитию и обогащению личности;
г) минимизация затрат при выполнении работы;
д) процесс приспособления анализаторов к силе длительности действия раздражителя, способный проявляться как в повышении, так и в понижении чувствительности анализаторов.
8.Этапы формирования привычки (расположите буквы в правильной последовательности):
а) подражание; б) воздействие определенных социальных условий; в) биохимическая перестройка адаптации; г) формирование доминанты; д) привыкание.
9.Пульс здорового человека в спокойном состоянии составляет (дайте один ответ):
а) 80-100 ударов в минуту; б) 66-70; в) менее 60; г) 100-120.
10.Санитарное просвещение, обучение навыкам ухода за ребенком, гигиеническое воспитание, эффективная пропаганда занятий физкультурой – это формирование здорового образа жизни.
Список литературы
1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 678 с.
2. Василенко Н.Ю. Основы социальной медицины. – М.: Логос, 2008. – 542 с.
3. Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здраво-охранением. – М.: Просвещение, 2007. – 339 с.
4. Черносвитов Е.В. Социальная медицина: Учебное пособие для сту-дентов высших учебных заведений. – М.: Владос, 2009. – 304 с.
5. Юрьев В.К. Здоровье населения и методы его изучения. – СПб.: Пи-тер, 2007. – 244 с.
"
Другие работы
520 руб.