Номер: 306976
Количество страниц: 66
Автор: marvel13
Диплом Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию психологической готовности к обучению в школе у дошкольников с ЗПР, номер: 306976
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ 7
1.1. Психологическая характеристика готовности к школьному обучению 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 11
1.3. Особенности психологической готовности к школьному обучению
детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития 18
Выводы по 1 главе 22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ЗПР 24
2.1 Цель, задачи и организация 24
2.2. Методика констатирующего эксперимента 25
2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента 34
2.4. Методические рекомендации по формированию психологической
готовности к школе детей с ЗПР 46
Выводы по 2 главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе. – Т.: Пеленг, 2009. – 206с.
2. Бабаян А.В. Разработка и внедрение педагогической технологий как актуальная проблема педагогической науки. // Успехи современного естествознания. 2009. №5. С. 92-93.
3. Белопольская Н.Л. Исключение предметов (Четвертый лишний). Руководство по использованию + Стимульный материал. - М.: "Когито-Центр" , 2009. - 28с.
4. Бенилова С.Ю. Коррекция эмоционально – поведенческих расстройств у детей с нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. № 1. С.68-72.
5. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. М.: Гном-Пресс, 2002. - 64 с.
6. Браташникова И.А., Браташников А.А. Учись играя. Тренировка интеллекта. – Харьков: Фолио, 1997. – 414 с.
7. Венгер А.Л. Источник описания методики: Особенности психологического развития детей 6-7- летнего возраста. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 2008. – 180с.
8. Власова Т.А, Певзенр М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Сфера, 2000.
9. Волкова Л.С. Логопедия: Учеб.для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под. ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской.- М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2012.- 680с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: Союз, 2008. - 458 с.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: 6 т. Т.2. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.
12. Глухов В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Практикум / В.П. Глухов. - М.: Секачев В. Ю., 2013. - 296 c.
13. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М: Дрофа, 2001.
14. Готовность к школе: Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Наука: Academia, 1995. – 128 с
15. Гуткина Н.Н.. Источник описания методики: Психологическая готовность к школе / Н.Н. Гуткина. – СПб.: Питер, 2004. – 184с.
16. Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению // Психологическое образование. 2007. № 7. С.103-109.
17. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Комплекс-Центр, 2013. – 176 с
18. Дети с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского – М.: Просвещение, 1998.
19. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.А. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 1994. – 256с.
20. Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов. – М.: Питер, 2010. – 562с.
21. Заславская Е. Мы уже большие: Учимся писать. // Мой ребенок. 2013. № 8. - 150с.
22. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. - СПб.:Речь, 2004. – 431с.
23. Журавлева С. Исследование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в различных образовательных средах. // Дошкольное воспитание. 2015. № 2. С. 118-122.
24. Евсеева Е.И. Необычное рисование. // Мой ребенок. 2009. № 6. – 175с.
25. Ерохина Е.Л. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников. – М.: Олимп, 2011. – 160с.
26. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – М.: Мысль, 2003.
27. Кан-Калик В. Психологические аспекты педагогического общения.// Народное образование, 2006. № 3. – 180с.
28. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений . – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. – 208с.
29. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.: Просвещение, 2012. - 170с.
30. Кикиян Э.И. Нравственные ориентации дошкольников с ЗПР. – Издательство КАРО, 2008. – 288с.
31. Ковальчук Я.И. Понимать мир детства. – М.: Народная асвета, 2013. – 160с.
32. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
33. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 190
34. Кондратенко Т.Д., Котырло В.К., Ладывир С.А. Обучение старших дошкольников. – Киев, 2006. –152 с.
35. Косякова О.О. Детская психология. – Тверь, ТвГУ, 2005.- 68 с.
36. Кошелёва А.Д. Мелодия душевной жизни ребёнка.// Дошкольное воспитание. 2002. № 8. С.104-108.
37. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 2011. – 152с.
38. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, при участии Юрайт, 2010. – 464с.
39. Лапшин В.А. Основы дефектологии. - М: Просвещение, 2010. – 144с.
40. Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. - М., 2002. - 178с.
41. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. - М., 2004. - 457с.
42. Литвиненко И.В. Задержка психического развития. – М.: Академия, 2009. – 175с.
43. Лобанова В. Структура педагогического партнерства в воспитательно-образовательном процессе со старшими дошкольниками // Дошкольное воспитание. 2013. № 5. С. 107-112.
44. Лонская Д. Пути формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей с замедленным темпом психического развития. // Дошкольное воспитание. 2015. № 2. С. 110-117.
45. Лубовский В. И. Специальная психология. - М.: Академия, 2005. - 464с.
46. Мамайчук И.И. Психическое развитие аномального ребенка. - СПб., 2005. - 137с.
47. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2008. - 224с.
48. Маралов В.Г. Социальная активность как структурный компонент готовности детей к обучению в школе // Восприятие социально активной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте: Межвуз. сб. науч. тр. / МГПИ им В.И. Ленина. – М., 1989. – С. 156-198
49. Матасов Ю.Т. Диагностические особенности детей с умственной отсталостью и ЗПР и проблемы психического развития. - М., 1996. - 298с.
50. Мухина В.С. Детская психология: Учебное пос. для студентов пед. институтов / Под. ред. Венгера А.А. - М., 2009. – 246с..
51. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов. - М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2013. -128с.
52. Особенности психологического развития детей 6-7- летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 2008. – 180с.
53. Основы специальной психологии. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2012.- 480 с.
54. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе / Под ред. А.М. Леушиной. – Минск: Выш. шк., 2005. – 206 с.
55. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. - М.: Владос. 2012. – 470с.
56. Поливанова К.Н. Источник описания методики: Шестилетки: диагностика готовности к школе / К.Н. Поливанова. – М.: Эксмо, 2010. – 208с.
57. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2010. – 184с.
58. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651с.
59. Рубинштейн С.Л. Избранные произведения в 2-х томах. - М.: Педагогика, 2010. – 490с. 39.
60. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2010. – 350с.
61. Субботина С. Условия формирования у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности // Дошкольное воспитание. – 2014. № 4. – С. 108-114.
62. Сунагатуллина И.И. Особенности речевой деятельности младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи // Начальная школа. 2009. №2. С. 78-81.
63. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Нижний Новгород, 1994. – 230с.
64. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М.: Изд-во Академия, 2007. – 173с.
65. Ульенкова У. В. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. – М.: Академия, 2007. – 304с.
66. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Педагогика, 2010 – 180с.
67. Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. – Балашов: «Николаев», 2004. - 68 с
68. Харитонова Е.А., Кожина О.И. Особенности воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Перспективы Науки и Образования. 2014. № 2 (8). С. 126-128.
69. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание дошкольников. - М.: Академия, 2013. - 415с.
70. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1. / Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2013. – 96с.
71. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.