Номер: 223295
Количество страниц: 5
Автор: marvel
Реферат Сказкотерапия как средство психолого – педагогической помощи младшим школьникам (детям группы риска), номер: 223295
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"В современном мире согласно данным отечественных и зарубежных исследователей наблюдается рост тревожных людей вне зависимости от возрастных, половых характеристик. Тревожность может принимать разные формы тревоги, т.е. может проявляться в невротических реакциях, психической неустойчивости, в меньшей степени поддается коррекции . В своих работах зарубежные исследователи Х. Хекккаузен, З. Хелус подчеркивают связь тревожности с определенной сферой деятельности и общения, с типом ситуации. Тревожные дети попадают в группу риска, когда не могут сами справиться с собой и своими проблема.
В отечественных работах анализ литературных источников показывает, что ряд авторов рассматривают проблемы изучения актуального состояния ребенка: вопросы влияния семьи и внутрисемейных отношений на формирование тревожных состояний у детей – А. С. Спиваковская, Г. Т. Хоментаускас; через диагностику ситуативной и личностной тревожности – Г. Я. Кудрина, Е. Т. Соколова, Б. Г. Херсонский,; проблемы развития невротических состояний в связи с повышенной тревожностью ребенка – В. И. Гарбузов, А. И. Захаров, Д. Н. Исаев, А. С. Спиваковская. Ряд авторов рассматривают вопросы влияния особенностей семейного воспитания на эмоциональное состояние и развитие ребенка – Л. Н. Авдеенок, Г. В. Залевский, И. Э. Плотниекс, И.Я. Стоянова
Список литературы
1. Аникина, Г.В. Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми [Текст] / Г.В. Аникина. - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М.: ИД «1 сентября», 2009. – 112с.
2. Гнездилов, А. В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу) [Текст] / А.В. Гнездилов – СПб.: Речь, 2003. – 292с.
3. Дубровина, И.В. «Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики» [Текст] / И.В. Дубровина. – М.: Педагогика, 1991 г. – 232с.
4. Каткова, Т.А. Проблема школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста [Текст] / Т.А. Каткова // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. 2014. № 1– 2.
5. Копытин, А.И. теория и практика атр – терапии [Текст] / А.И. Копытин. – СПб: Питер, 2002. – 368с.
6. Микляева, А. В. Румянцева, П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, кор¬рекция [Текст] / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. – СПб.: Речь, 2004. – 248с.
7. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений [Текст] / И.П. Подласый. – M.: Владос, 2002. – 332с.
8. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 304с.
9. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы [Текст] / Под ред. И. В. Дубровиной. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 176с.
10. Сансызбаева // Психология: проблемы практического применения: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – С.63 – 71.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.