Номер: 72882
Количество страниц: 105
Автор: annapolyakova88
Диплом Система работы образовательного учреждения с родителями учащихся, номер: 72882
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
1.1. Генезис развития отношений родителей и педагогов в российских образовательных учреждениях 6
1.2. Отношения родителей и педагогов с исторической точки зрения и современное состояние взаимоотношений 14
1.3 Виды семей 22
1.4 Основные способы решения проблемы работы с родителями 25
ГЛАВА II. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 31
2.1 Особенности системы работы с родителями 31
2.2 Организация родительских собраний 37
2.3 Результаты работы педагогов с родителями 60
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 76
3.1 Методические рекомендации по улучшению системы работы учреждения с родителями 76
3.2 Разработка мер по повышению качества работы учреждения с родителями учащихся 80
3.3. Расчет полезности предлагаемых мер 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование и актуальность темы. В условиях политической и экономической нестабильности, утраты духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта мира и общественной нравственности.
В новых социокультурных условиях постоянно происходят изменения в общественно-политическом устройстве государства. Эти изменения не обходят стороной и школу, находящуюся в процессе реформирования, прямо или косвенно влияют на все стороны учебно-воспитательного процесса. Возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными словами становятся педагогические технологии, проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых школа стремится повернуть к ребенку, создать условия для взаимных отношений между классным руководителем и родителями, между родителями и детьми.
Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества учителей, родителей и учащихся.
В достижении этой цели роль педагога неизмеримо велика. На наш взгляд, современный педагог должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями.
Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы мешают педагогам в полной мере соответствовать этим требованиям.
Подготовка учителя к работе с родителями - актуальная и сложная задача. Решение ее предполагает обеспечение важного направления, выработку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие личность и коллектив, на достижение необходимых воспитательных результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно-воспитательный процесс.
Создание в обществе единого морального влияния на подрастающее поколение надо рассматривать сегодня как одну из главных педагогических задач. Решение ее в значительной степени обеспечивается школой, а именно: активной организующей деятельностью педагогического коллектива, подготовленностью каждого учителя к ее осуществлению в работе с конкретным детским коллективом, с семьями и родителями. Анализ опыта работы школ, всевозрастающее внимание к вопросам семейного воспитания свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки учителя к работе с родителями.
Этими положениями диктуется вывод, что вследствие противоречий современная идеология требует переосмысления целей, подходов к воспитанию школьников.
Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам основания считать актуальной данную проблему.
Исходя из актуальности темы, были определены:
Объект исследования - психолого-педагогическая деятельность учителя в работе с родителями.
Предмет исследования - деятельность педагога по формированию коллектива между учащимися, родителями.
Цель исследования - выявить инновационные подходы в деятельности педагога, влияющие на организацию воспитательной работы с родителями учащихся в новых социокультурных условиях.
Гипотеза исследования основывается на предположении эффективной работы педагога с родителями учащихся при: условии учета современных условий и подходов; создание конкретных условий для раскрытия творческих способностей детей во взаимоотношениях с родителями, при направляющей роли учителя в достижении качества успеваемости учащихся.
В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить, проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
2. Уточнить технологии воспитания и роль личности педагога в работе с родителями учащихся.
3. Выявить наиболее эффективные формы и методы организации деятельности педагога по внедрению инновационных подходов в работу с родителями по повышению творческой активности учащихся и повышения качества успеваемости учащихся.
Теоретическую основу данного исследования составили положения классиков педагогической мысли А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, монографий ряда современных педагогов-ученых: Зимней И.А., Н.П. Иванова, Бондаревской Е.В. и другие, так как они нацеливают педагогов-практиков на гуманизацию педагогического процесса в сложных социокультурных условиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.Е. Рябов. Что определяет отношение родителей к учителям, работающим в начальной школе? //Начальная школа - 2008 г. - № 4. - С. 27-30.
2. В.А. Гейко. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. //Начальная школа - 2009 г. - № 3. - С. 60.
3. Г.П. Маркова. У нас в классе настоящие родители. // Начальная школа - 2008 г. - № 5. - С. 89-91.
4. Н.И. Семенистых. Родительские собрания в сельской школе. //Начальная школа - 2008 г. - № 2. - С. 97-99.
5. Г.В. Манышева. Дни открытых дверей для родителей. //Начальная школа - 2007 г. - № 1. - С. 105.
6. Бестужев-Лада И. Что делать родителям в школе? //Классный руководитель - 2007 г. - № 1. - С. 94.
7. Луньков А. Почему родители боятся школы? //Классный руководитель. - 2007 г. - № 4. - С. 43.
8. Успенская И. Родительские собрания. Подростки и наркотики в современном мире. //Классный руководитель - 2008 г. - № 4. - С. 61.
9. Лунина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. //Воспитание школьников - 2006 г. - № 9. - С. 15.
10. Майотова В. Не повторяйте моих ошибок (для бесед с родителями). //Воспитание школьников - 2006 г. - № 5. - С. 44.
11. Сивова Т.В. Материалы к родительскому собранию в начальной школе //Завуч начальной школы - 2006 г. - № 1. - С. 103.
12. Рогачева А. Родительское собрание. «Формирование у учащихся адекватной положительной самооценки». //Воспитание школьников - 2006 г. - № 10. - С. 45.
13. Фридман Л. Школа и родители //Классный руководитель - 2008 г. - № 5. - С. 39.
14. Меренков А. Школа и родители: проблемы взаимопонимания. - 2007 г. - № 5. - С. 30.
15. Артюхова .П. Семья и школа: поиски, находки. //Классный руководитель. - 2009 г. - № 5. - С. 54.
16. М.И. Рожков, Л.В. Байборода. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2007 г. - С. 58-65.
17. Н.М. Метенова. Работа с родителями на современном этапе развития образования. //Начальная школа. - 2008 г. - № 8. - С. 57-69.
18. Н.М. Метенова. Искусство хвалить (родительское собрание) //Начальная школа. - 2008 г. - № 10. - С. 66-73.
19. О.Н. Урбанская. Работа с родителями младших школьников. - М., 2006 г. С. 3-148.
20. Р.М. Капралова. Работа классного руководителя с родителями. - М., 2006. С. 34
21. Т.В. Воликова. Учитель и семья. - М., 2008. С. 26
22. Л.Я. Олифиренко. Спутник классного руководителя. - М., 2007. С. 3
23. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. Педагогическое творчество. - М., 2008. С. 147
24. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. - М., 2009. С. 45
25. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М., 2007. С. 38
26. Л.З. Красновский. Школа плюс родители. //Начальная школа. - 2009 г. - № 7. - С. 62.
27. Т.С. Тупицына. Как мы проводили родительские собрания. //Начальная школа. - 2008 г. - № 9. - С. 60.
28. А.И. Дмитренко. Организация совместного досуга родителей и детей. //Начальная школа. - 2009 г. № 8. - С. 86.
29. Макаренко А.С. Педагоги пожимают плечами. Т. 2. - М., 2007. С. 403.
30. Гукаленко О.В., Гуцу В.Ф. Инновационные подходы к реформированию системы воспитания в ПМР //Материалы Международной научно-практической конференции. - Тирасполь, 2009. С. 13.
31. Вторые славянские педагогические чтения. Тезисы докладов Международной конференции. - Тирасполь, 2007. С. 270.
32. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-на-Дону, 2007. С. 385
33. Гуткина Л.Д. Планирование и организация внешкольной работы в школе. М., 2008. С. 34
34. Белянина Л.Я. Как и для чего составляется психолого-педагогическая карта. //Классный руководитель. - 2006. – С. 3.
35. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики содружества. - Киев, 2008. С. 296
36. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2006. С. 185
37. Капустин А.П. Функциональные обязанности классного руководителя //Классный руководитель. 2007. – С. 2.
38. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Педагогика нового времени. Педагогика личности. От концепций до технологий: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2008. С. 45
39. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Педагогика нового времени. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание от формирования к развитию. - Ростов-на-Дону, 2007. С. 194
40. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 2009. С. 34
41. Горшакова Е.А. Работа классного руководителя с коллективом класса по ранней профилактике правонарушений учащихся. - Тамбов, 2009. С. 26
42. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации /Сост. Степанова Е.Н., Байбородова Л.В. и др. - М., 2007. С. 194
43. Воронов В.В. Технология воспитания. - М., 2006. С. 184
44. Воронов В.В. Разнообразия форм воспитательной работы //Воспитание школьников. - 2006. № 6. - С. 21.
45. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 2009. С. 184
46. Куликова Л.Н. Современные подходы к воспитанию школьников. //Актуальные вопросы воспитания школьников в современных условиях. - Хабаровск, 2004. С. 174
47. Данилова С.В., Казанова Е.Н. Концепция эффективного воспитания //Классный руководитель. 2008. - № 2. - С. 12.
48. Жиряков А.А. О новых подходах к организации воспитательной работы //Классный руководитель. - 2007. - № 1. - С. 62.
49. Лузинский В. Принципы, нормы и правила успешного воспитания //Народное образование. - 2007. № 4. - С. 174.
50. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии педагогического воспитания //Педагогика. 2007. № 1.
Другие работы
390 руб.
390 руб.