355266 работ
представлено на сайте
Система работы образовательного учреждения с родителями учащихся

Диплом Система работы образовательного учреждения с родителями учащихся, номер: 72882

Номер: 72882
Количество страниц: 105
Автор: annapolyakova88
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Система работы образовательного учреждения с родителями учащихся , ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
1.1. Генезис развития отношений родит...

Автор:

Дата публикации:

Система работы образовательного учреждения с родителями учащихся
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
1.1. Генезис развития отношений родит...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
    1.1. Генезис развития отношений родителей и педагогов в российских образовательных учреждениях 6
    1.2. Отношения родителей и педагогов с исторической точки зрения и современное состояние взаимоотношений 14
    1.3 Виды семей 22
    1.4 Основные способы решения проблемы работы с родителями 25
    ГЛАВА II. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 31
    2.1 Особенности системы работы с родителями 31
    2.2 Организация родительских собраний 37
    2.3 Результаты работы педагогов с родителями 60
    ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 76
    3.1 Методические рекомендации по улучшению системы работы учреждения с родителями 76
    3.2 Разработка мер по повышению качества работы учреждения с родителями учащихся 80
    3.3. Расчет полезности предлагаемых мер 92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
    ПРИЛОЖЕНИЯ 103

    ВВЕДЕНИЕ

    Обоснование и актуальность темы. В условиях политической и экономической нестабильности, утраты духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта мира и общественной нравственности.
    В новых социокультурных условиях постоянно происходят изменения в общественно-политическом устройстве государства. Эти изменения не обходят стороной и школу, находящуюся в процессе реформирования, прямо или косвенно влияют на все стороны учебно-воспитательного процесса. Возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными словами становятся педагогические технологии, проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых школа стремится повернуть к ребенку, создать условия для взаимных отношений между классным руководителем и родителями, между родителями и детьми.
    Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества учителей, родителей и учащихся.
    В достижении этой цели роль педагога неизмеримо велика. На наш взгляд, современный педагог должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями.
    Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы мешают педагогам в полной мере соответствовать этим требованиям.
    Подготовка учителя к работе с родителями - актуальная и сложная задача. Решение ее предполагает обеспечение важного направления, выработку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие личность и коллектив, на достижение необходимых воспитательных результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно-воспитательный процесс.
    Создание в обществе единого морального влияния на подрастающее поколение надо рассматривать сегодня как одну из главных педагогических задач. Решение ее в значительной степени обеспечивается школой, а именно: активной организующей деятельностью педагогического коллектива, подготовленностью каждого учителя к ее осуществлению в работе с конкретным детским коллективом, с семьями и родителями. Анализ опыта работы школ, всевозрастающее внимание к вопросам семейного воспитания свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки учителя к работе с родителями.
    Этими положениями диктуется вывод, что вследствие противоречий современная идеология требует переосмысления целей, подходов к воспитанию школьников.
    Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам основания считать актуальной данную проблему.
    Исходя из актуальности темы, были определены:
    Объект исследования - психолого-педагогическая деятельность учителя в работе с родителями.
    Предмет исследования - деятельность педагога по формированию коллектива между учащимися, родителями.
    Цель исследования - выявить инновационные подходы в деятельности педагога, влияющие на организацию воспитательной работы с родителями учащихся в новых социокультурных условиях.
    Гипотеза исследования основывается на предположении эффективной работы педагога с родителями учащихся при: условии учета современных условий и подходов; создание конкретных условий для раскрытия творческих способностей детей во взаимоотношениях с родителями, при направляющей роли учителя в достижении качества успеваемости учащихся.
    В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты следующие задачи:
    1. Изучить, проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
    2. Уточнить технологии воспитания и роль личности педагога в работе с родителями учащихся.
    3. Выявить наиболее эффективные формы и методы организации деятельности педагога по внедрению инновационных подходов в работу с родителями по повышению творческой активности учащихся и повышения качества успеваемости учащихся.
    Теоретическую основу данного исследования составили положения классиков педагогической мысли А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, монографий ряда современных педагогов-ученых: Зимней И.А., Н.П. Иванова, Бондаревской Е.В. и другие, так как они нацеливают педагогов-практиков на гуманизацию педагогического процесса в сложных социокультурных условиях.




    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. А.Е. Рябов. Что определяет отношение родителей к учителям, работающим в начальной школе? //Начальная школа - 2008 г. - № 4. - С. 27-30.
    2. В.А. Гейко. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. //Начальная школа - 2009 г. - № 3. - С. 60.
    3. Г.П. Маркова. У нас в классе настоящие родители. // Начальная школа - 2008 г. - № 5. - С. 89-91.
    4. Н.И. Семенистых. Родительские собрания в сельской школе. //Начальная школа - 2008 г. - № 2. - С. 97-99.
    5. Г.В. Манышева. Дни открытых дверей для родителей. //Начальная школа - 2007 г. - № 1. - С. 105.
    6. Бестужев-Лада И. Что делать родителям в школе? //Классный руководитель - 2007 г. - № 1. - С. 94.
    7. Луньков А. Почему родители боятся школы? //Классный руководитель. - 2007 г. - № 4. - С. 43.
    8. Успенская И. Родительские собрания. Подростки и наркотики в современном мире. //Классный руководитель - 2008 г. - № 4. - С. 61.
    9. Лунина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. //Воспитание школьников - 2006 г. - № 9. - С. 15.
    10. Майотова В. Не повторяйте моих ошибок (для бесед с родителями). //Воспитание школьников - 2006 г. - № 5. - С. 44.
    11. Сивова Т.В. Материалы к родительскому собранию в начальной школе //Завуч начальной школы - 2006 г. - № 1. - С. 103.
    12. Рогачева А. Родительское собрание. «Формирование у учащихся адекватной положительной самооценки». //Воспитание школьников - 2006 г. - № 10. - С. 45.
    13. Фридман Л. Школа и родители //Классный руководитель - 2008 г. - № 5. - С. 39.
    14. Меренков А. Школа и родители: проблемы взаимопонимания. - 2007 г. - № 5. - С. 30.
    15. Артюхова .П. Семья и школа: поиски, находки. //Классный руководитель. - 2009 г. - № 5. - С. 54.
    16. М.И. Рожков, Л.В. Байборода. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2007 г. - С. 58-65.
    17. Н.М. Метенова. Работа с родителями на современном этапе развития образования. //Начальная школа. - 2008 г. - № 8. - С. 57-69.
    18. Н.М. Метенова. Искусство хвалить (родительское собрание) //Начальная школа. - 2008 г. - № 10. - С. 66-73.
    19. О.Н. Урбанская. Работа с родителями младших школьников. - М., 2006 г. С. 3-148.
    20. Р.М. Капралова. Работа классного руководителя с родителями. - М., 2006. С. 34
    21. Т.В. Воликова. Учитель и семья. - М., 2008. С. 26
    22. Л.Я. Олифиренко. Спутник классного руководителя. - М., 2007. С. 3
    23. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. Педагогическое творчество. - М., 2008. С. 147
    24. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. - М., 2009. С. 45
    25. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М., 2007. С. 38
    26. Л.З. Красновский. Школа плюс родители. //Начальная школа. - 2009 г. - № 7. - С. 62.
    27. Т.С. Тупицына. Как мы проводили родительские собрания. //Начальная школа. - 2008 г. - № 9. - С. 60.
    28. А.И. Дмитренко. Организация совместного досуга родителей и детей. //Начальная школа. - 2009 г. № 8. - С. 86.
    29. Макаренко А.С. Педагоги пожимают плечами. Т. 2. - М., 2007. С. 403.
    30. Гукаленко О.В., Гуцу В.Ф. Инновационные подходы к реформированию системы воспитания в ПМР //Материалы Международной научно-практической конференции. - Тирасполь, 2009. С. 13.
    31. Вторые славянские педагогические чтения. Тезисы докладов Международной конференции. - Тирасполь, 2007. С. 270.
    32. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-на-Дону, 2007. С. 385
    33. Гуткина Л.Д. Планирование и организация внешкольной работы в школе. М., 2008. С. 34
    34. Белянина Л.Я. Как и для чего составляется психолого-педагогическая карта. //Классный руководитель. - 2006. – С. 3.
    35. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики содружества. - Киев, 2008. С. 296
    36. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2006. С. 185
    37. Капустин А.П. Функциональные обязанности классного руководителя //Классный руководитель. 2007. – С. 2.
    38. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Педагогика нового времени. Педагогика личности. От концепций до технологий: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2008. С. 45
    39. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Педагогика нового времени. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание от формирования к развитию. - Ростов-на-Дону, 2007. С. 194
    40. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 2009. С. 34
    41. Горшакова Е.А. Работа классного руководителя с коллективом класса по ранней профилактике правонарушений учащихся. - Тамбов, 2009. С. 26
    42. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации /Сост. Степанова Е.Н., Байбородова Л.В. и др. - М., 2007. С. 194
    43. Воронов В.В. Технология воспитания. - М., 2006. С. 184
    44. Воронов В.В. Разнообразия форм воспитательной работы //Воспитание школьников. - 2006. № 6. - С. 21.
    45. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 2009. С. 184
    46. Куликова Л.Н. Современные подходы к воспитанию школьников. //Актуальные вопросы воспитания школьников в современных условиях. - Хабаровск, 2004. С. 174
    47. Данилова С.В., Казанова Е.Н. Концепция эффективного воспитания //Классный руководитель. 2008. - № 2. - С. 12.
    48. Жиряков А.А. О новых подходах к организации воспитательной работы //Классный руководитель. - 2007. - № 1. - С. 62.
    49. Лузинский В. Принципы, нормы и правила успешного воспитания //Народное образование. - 2007. № 4. - С. 174.
    50. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии педагогического воспитания //Педагогика. 2007. № 1.

logo

Другие работы