354946 работ
представлено на сайте
Система педагогической работы с детьми с дислексией

Курсовая Система педагогической работы с детьми с дислексией, номер: 71083

Номер: 71083
Количество страниц: 39
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Система педагогической работы с детьми с дислексией , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы педагогической работы с детьми с дислексией
1.1. Особенност...

Автор:

Дата публикации:

Система педагогической работы с детьми с дислексией
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы педагогической работы с детьми с дислексией
1.1. Особенност...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы педагогической работы с детьми с дислексией
    1.1. Особенности развития и проблемы обучения у детей
    с дислексией 5
    1.2. Проблемы развития мотивационной сферы детей младшего школьного возраста 14
    Глава 2. Эмпирическое изучение основ гуманно-личностного
    подхода в образовании
    2.1. Организация и методы исследования 22
    2.2. Анализ результатов исследования 25
    Заключение 32
    Литература 34
    Приложения 37

    Введение

    Интенсификация современного образования предполагает увеличение объема знаний, умений и навыков, которым должны овладеть учащиеся. Чтение, являясь основным способом получения учебной информации, играет ведущую роль в процессе усвоения знаний, однако, в начальной школе оно является целью обучения, в результате которого ребенок должен овладеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Нарушение чтения - дислексия, возникающее в начальных классах, составляет серьезное препятствие для этого процесса. Частота дислексии в популяции младших школьников, по данным различных отечественных и зарубежных авторов, достигает 25 %. Этот аспект определяет социальную актуальность изучения данной работы.
    Проблема развития и обучения детей с дислексией в научной литературе в той или иной степени затронута во многих трудах отечественных и зарубежных исследователей (Г.А. Каше, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Г.В. Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.). В работах этих и многих других авторов особенности обучения детей с дислексией, прежде всего, рассматриваются аспекты коррекции у них специфических нарушений чтения. Психологическим аспектам в системе педагогической работы с данной категорией детей внимание уделяется только в общих чертах. Так, например, практически не затрагивается вопрос мотивации учебной деятельности у детей с дислексией. Все это определяет научную актуальность изучаемой нами проблемы.
    Практическая актуальность исследования определяется возможностью использовать специалистами полученные в данной работе теоретические и практические данные при построении системы педагогической работы с детьми с дислексией.
    Итак, проблема данного исследования основана на том, что специфику нарушений детей с дислексией, а также способы коррекции и педагогической работы с такими детьми рассматривается в литературе достаточно подробно. Однако психологические аспекты построения педагогической работы с дислектиками, в частности особенности развития у них мотивации учебной деятельности, в научной литературе практически не рассматриваются.
    Цель данной работы – изучение системы педагогической работы с детьми с дислексией.
    Объект исследования – психологические особенности ребенка с дислексией в возрасте 7-11 лет, влияющие на организацию педагогической работы с ним в школе.
    Предмет исследования – особенности мотивации учебной деятельности детей с дислексией, как фактора успешного построения системы педагогической работы с данной категорией детей.
    Гипотеза – наличие дефектов и нарушений чтения и письма у детей дислектиков влияет на мотивацию обучения ребенка в школе.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть особенности развития и проблемы обучения детей с дислексией.
    2. Изучить вопрос развития учебной мотивации ребенка в младшем школьном возрасте без отклонений в развитии.
    3. Эмпирически изучить особенности мотивации учебной деятельности у детей с нормальным развитием и дислексией.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы сравнительного анализа данных, теоретический анализ литературы.
logo

Другие работы