355266 работ
представлено на сайте
Школьная дезадаптация младших школьников и возможности коррекции

Диплом Школьная дезадаптация младших школьников и возможности коррекции, номер: 68233

Номер: 68233
Количество страниц: 88
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Школьная дезадаптация младших школьников и возможности коррекции , Введение 3
ГЛАВА I. ДЕЗАДАПТАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 6
1.1. Проблема школьной дезадаптации в психолого-педагоги...

Автор:

Дата публикации:

Школьная дезадаптация младших школьников и возможности коррекции
logo
Введение 3
ГЛАВА I. ДЕЗАДАПТАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 6
1.1. Проблема школьной дезадаптации в психолого-педагоги...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    ГЛАВА I. ДЕЗАДАПТАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 6
    1.1. Проблема школьной дезадаптации в психолого-педагогических исследованиях 6
    1.2. Причины дезадаптации младших школьников 13
    1.3. Возможности коррекции дезадаптации младших школьников 24
    Выводы по первой главе 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЁ КОРРЕКЦИИ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ результатов I этапа исследования. 45
    2.3. Профилактика и коррекция школьной дезадаптации. 61
    2.4. Анализ результатов II этапа исследования 63
    Вывод по второй главе 74
    Заключение 76
    Литература 78
    Приложение………………………………………………………………………..82

    Введение

    Актуальность исследования. Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребёнка- начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становиться учебная деятельность.
    Целью обучения и воспитания является всестороннее развитие личности. Но в процессе обучения отдельные учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями в адаптации к учебной деятельности, таких учащихся относят к разряду неуспевающих. В школе психолог сталкивается с массой проблем, от успешного решения которых зависит благополучие школьников, и школьная дезадаптация среди них на первом месте. Изучением данной проблемы занимаются и педагоги и психологи. Много работ посвящено рассмотрению не адаптации учащихся. Большинство авторов, такие как, Безруких М.М., Каган В.Е., Чуткина Г.М., основываются на том, что она возникает как следствие отсутствия индивидуального подхода к учащемуся. Поэтому психологическое решение проблемы не адаптации заключается в анализе ее причин и предотвращении или ликвидации этих причин в учебно-воспитательном процессе. Так проблема своевременного распознавания причин, вызывающих трудности в обучении, и их преодоления относится к числу самых актуальных и трудных задач педагогов и психологов. Закономерным является всестороннее рассмотрение этой проблемы, которое является самыми распространенными факторами не адаптации. Несмотря на совершенствование качества процесса обучения и воспитания, число неуспевающих учащихся по-прежнему не уменьшается. Проблема неадаптации выступает в связи с этим как одна из острых и актуальных на сегодняшний день. Многие исследователи педагогической и психологической науки пытаются определить причины неуспеваемости, разработать пути преодоления ее в учебном процессе. На пути разрешения данного вопроса уже сделано немало, но затруднения учащихся в школе не исчезают, учитель сталкивается в каждом конкретном случае с определенным видом и типом неуспеваемости, а также причиной, вызвавшей отставание в учении. Психолог должен своевременно проводить работу по преодолению неуспеваемости, так как успеваемость на начальном этапе обучения является базой, способствующей общему эмоциональному благополучию в школе. Раннее преодоление неуспеваемости поможет создать благоприятные условия для успешной учебной деятельности.
    Таким образом, теоретическая и практическая необходимость в рассмотрении данной проблемы существует. Следовательно, мы в своей дипломной работе, целью которой мы видим изучение методов профилактики и коррекции школьной дезадаптации, попытаемся решить следующие задачи:
    - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования «школьная дезадаптация в младшем школьном возрасте»;
    - провести эмпирическое изучение степени адаптированности младших школьников к обучению в школе;
    - разработать и реализовать программу по профилактике и коррекции школьной дезадаптации;
    - разработать рекомендации для педагогов и родителей по профилактике и коррекции школьной дезадаптации детей.
    Объект исследования – дезадаптация в младшем школьном возрасте.
    Предмет исследования – причины школьной дезадаптации младшего школьника.
    Гипотеза исследования: Причинами школьной дезадаптации являются в том числе нарушения в мотивационной и эмоционально-волевой сферах личности младших школьников. Коррекция школьной дезадаптации возможна при условии коррекции этих сфер.
    Методы исследования:
    Теоретические: изучение и анализ литературы.
    Эмпирические:
    1. Диагностика уровня школьной дезадаптации: опросник для учителей Л.М.Ковалевой
    2. Диагностика школьной мотивации: анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой, Методика исследования мотивации учения у первоклассников М.Р.Гинзбург (адаптация И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой.)
    3. Диагностика тревожности: методика «Выбери нужное лицо»
    Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.
    4. Диагностика самооценки: Методика «Лесенка» Щур.
    Эмпирическая база исследования: в исследовании принимали участие 30 учащихся школы №16 п. Приютово в возрасте 6-7 лет, их родители, классный руководитель.
logo

Другие работы