Номер: 300006
Количество страниц: 49
Автор: marvel6
Курсовая Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования, номер: 300006
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сенсорного РАЗВИТИЯ детей раннего возраста 7
1.1. Сущность и понятие «сенсорное развитие» в отечественной и зарубежной педагогике 7
1.2. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 12
1.3. Экспериментирование как средство сенсорного развития детей раннего возраста 16
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование сенсорного развития детей раннего возраста в процессе экспериментирования 20
2.1. Выявление первоначального уровня сенсорного развития детей раннего возраста 20
2.2. Описание работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в процессе экспериментирования 29
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 33
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложение А 45
Приложение Б 47
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста в процессе экспериментирования.
Задачи исследования:
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста.
2) Выявить начальный уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
3) Подобрать и апробировать комплекс занятий по экспериментированию, с целью сенсорного развития детей раннего возраста.
4) Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Библиографический список
1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста /Н.М. Аксарина. – М.: Педагогика, 2012. – 356 с.
2. Бабиева Н.С. Сенсорное развитие: вариативность современных подходов /Н.С. Бабиева /А.Н. Гришина, Ю.С. Плохова, Е.М. Терешина, Е.Д. Щелкунова //Перспективы науки. – 2016. – № 2 (77). – С. 64-67.
3. Басырова Е.С. Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста в жизненной среде /Е.С. Басырова //Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 2 (53). – С. 30-32.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду //Ребенок в детском саду. 2012. № 4. С.17-20.
5. Букатов В.М. Секреты дидактических игр. Психология. Методика. Дисциплина /В.М. Букатов. – СПб: Речь, 2010. – 253 с.
6. Буянова Р. Сенсорное развитие детей /Р.Буянова //Социальная работа. 2016. №12. С.32 36.
7. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. - Мн.: БрГУ, 2007. - 195с.
8. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение. 1988 - 144с.
9. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 19737г. - 110с.
10. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: пособие для воспитателя детского сада./ Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева, Т.Г. Васильева; под ред. Л.А Венгер. - М.: Просвещение, 1973. - С. 3- 15; 28 - 54.
11. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Венгера Л. А. М.: Просвещение, 2010. 144 с.
12. Выготский, Л.С. Психология: /Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.756 - 769; 852 - 859.
13. Гиниятова С.Ю. Сенсорное развитие ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации и семьи с учётом ФГОС ДО / С.Ю. Гиниятова //Фундаментальная и прикладная наука. – 2016. – № 3. – С. 1822.
14. Глушкова, Г. Игра или упражнение:/ Г. Глушкова// Журнал Дошкольное воспитание. - 2008. - №12. - С.29 - 34.
15. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук /И. Громова //Дошкольное воспитание. – 2014. – № 8. – С. 7680.
16. Дубровская, Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста [Текст]:/ Н.В. Дубровская// Журнал Дошкольная педагогика. - 2003. - №6 (15) - С. 21 - 26.
17. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия [Текст]: / Н. Ефремова// Журнал Дошкольное воспитание. - 2002. - №12 - С. 20 - 21.
18. Загрудняк М.А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста /М.А. Загрудняк //Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. – 2012. – № 1. – С. 67-71.
19. Игнатович И.И. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста средствами развивающей игры /И.И. Игнатович, М.Н. Хоняк //Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 217-219.
20. Капитанова Н. Дидактические сюжеты. Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре /Н. Капитанова, С. Сулагаева //Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С. 72-76.
21. Карапетян А.М. Сенсорное развитие дошкольников / А.М. Карапетян //Новое слово в науке: перспективы развития. – 2014. – № 2 (2). – С. 57-59.
22. Киршова Р.Г. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр /Р.Г. Киршова //Традиции и инновации в современной науке: сб. матер. XVI Международной научно-практической конференции. – М., 2016. – С. 483-484.
23. Ковальчук С.П. Роль дидактической игры в сенсорном развитии ребёнка в младшем дошкольном возрасте /С.П. Ковальчук //Евразийский научный журнал. – 2015. – № 10. – С. 200-201.
24. Комарова И.В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста /И.В. Комарова, Л.Л. Махина //Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 11. – С. 144-149.
25. Курилова И. А. Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста 2-е изд. Мозырь: Содействие, 2010. 142 с.
26. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: качестве учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология»./ А.Н. Леонтьев; Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. - М.: Издательство «Смысл», 2000. - С. 103 - 228.
27. Медведева, Л.А.. Цветочная полянка: / Л.А. Медведева// Журнал Дошкольное воспитание. - 2012. - №12 - С. 22 - 23.
28. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 3-е изд. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. - С. 97 - 107.
29. Нечаева И.Ю.Система сенсорного развития детей//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».- 2010.- №1.- С.58-70.
30. Поляшова Н.В. Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста /Н.В. Поляшова, А.А. Матафанова //Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 1 (6). – С. 280-282.
31. Психология ощущений и восприятия: Учеб. пос. для вузов/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЧеРо, 2008, 358с.
32. Рожков, О.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 - 4-ого года жизни [Текст]: Методические рекомендации./ О.П.Рожков, И.В.Дворова. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство ИПО «МОРЭК», 2004. - С. 127 - 190.
33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению т специальностям психологии./ С.Л Рубинштейн. - Москва, Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2005. - С. 177 - 255.
34. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей, Э. Г. Пилюгина, - М., Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.
35. Соловьева О.Н. Сенсорное развитие дошкольников /О.Н. Соловьева // Наука и современность. – 2012. – № 17. – С. 138-142.
36. Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника //Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., 2008, 371с.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.