Номер: 70679
Количество страниц: 38
Автор: proffi61111
Курсовая Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, номер: 70679
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 5
1.1. Понятие сенсорного развития детей в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 11
1.3. Концепции сенсорного воспитания детей дошкольного возраста 14
Глава 2. Исследование особенностей сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 19
2.1. Анализ системы сенсорного воспитания в младшей группе детского сада 19
2.2. Рекомендации по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 31
Введение
В современном обществе демократические преобразования ориентируют педагогов на личностную модель учебно-воспитательной работы, предполагающую развитие инициативы и самостоятельности ребенка, его активного поведения в конкретных ситуациях, в деятельности, в общении, что определяет для него меру значимости вещей и явлений окружающей жизни, развивает сенсорные способности. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, наблюдается возрождение дидактических систем Ф. Фребеля, М.Монтессори, О.Декроли.
Проблемами сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста занимались Ш.А. Абдуллаева, Э.А. Александрян, М.Ю. Кистяковская, Н.С. Карпинская, С.Л. Новоселова, Э.Г. Пилюгина, Е.А. Радина, A.M. Фонарев, СВ. Фонарева, Э.Л. Фрухт и др.
Проблему развития сенсорных способностей детей в процессе предметной и продуктивной деятельности рассматривали многие исследователи. В процессе изобразительной деятельности - Т.Г. Казакова, Е.И. Корзакова, Н.А. Курочкина, Н.П. Сакулина и др.; конструктивной - Ф.В. Изотова, А.Р. Лурия, В.Г. Нечаева, Э.Л. Фрухт и др.; в ходе музыкального воспитания - НА. Ветлугина и др.; в процессе речевого развития - Л.Е. Журова, Г.М. Лямина, Н.С. Карпинская; Е.И. Радина, Д.Б. Эльконин и др.
В этих исследованиях доказано, что именно в младшем дошкольном возрасте происходит активное развитие процессов ощущения и восприятия, формирование познавательной деятельности детей. Это обеспечивает дальнейшее развитие мышления, памяти, внимания, успешную подготовку к обучению в школе.
Актуальность исследования определяется возросшей в настоящее время потребностью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания, систематизации рекомендаций по совершенствованию воспитания детей младшего дошкольного возраста с целью определения эффективных методов и внедрения их в практику.
Цель исследования – изучить теоретические и методические аспекты сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в детском саду.
Объектом исследования является процесс сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Предметом исследования выступает система сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в детском саду.
В соответствии с проблемой и целью исследования определены его задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме сенсорного развития детей.
2. Изучить особенности сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.
3. Рассмотреть концепции сенсорного развития детей дошкольного возраста (Ф. Фребель, М. Монтессори, О.Декроли).
4. Проанализировать систему сенсорного развития детей в детском саду (на примере МДОУ детский сад №462 г. Челябинска).
5. Разработать рекомендации по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
В ходе работы использовались методы: анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической литературы; изучение и анализ программ обучения и воспитания детей; беседы с воспитателями.
Другие работы
390 руб.
390 руб.