355266 работ
представлено на сайте
Самопонимание в старшем подростковом возрасте

Диплом Самопонимание в старшем подростковом возрасте, номер: 203496

Номер: 203496
Количество страниц: 171
Автор: marvel7
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Самопонимание в старшем подростковом возрасте , "СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОПОНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 12
1....

Автор:

Дата публикации:

Самопонимание в старшем подростковом возрасте
logo
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОПОНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 12
1....
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОПОНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 12
    1.1. Сущность самопонимания в отечественных и зарубежных исследованиях 12
    1.2. Особенности самопонимания в старшем подростковом возрасте 35
    1.3. Методологические основания исследования самопонимания в подростковом возрасте 58
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 73
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОПОНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 75
    2.1. Организация и методики исследования 75
    2.2. Анализ результатов исследования самопонимания в старшем подростковом возрасте 84
    2.3. Методические рекомендации по развитию самопонимания старших подростков 14- 16 лет 111
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 121
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 125
    CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 128
    Приложения 138
    CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Абрамова Г.С. О подростках (13-17 лет) //Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург, 1999. - С. 476-505.
    2. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. - М.: Академия, 2003.-287 с.
    3. Агапов B.C. Психологическая характеристика модели Я-концепции лично¬сти //Психология сегодня: Материалы I Всерос. науч. конф. по психологии РПО. - М., 1996.-Т. 2.-Вып. 1.
    4. Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Казань, 2010. - 18 с.
    5. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками.- СПб.: Питер, 2013. - 271 с.
    6. Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности //Проблемы психологии личности: Сов.-фин. симп. /Отв. ред. Е.В. Шорохова, О.И. Зотова.-М., 2012.-С. 140-147.
    7. Артемьева Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности //Психология формирования и развития личности /Отв. ред. Л.И. Анцыферова. - М., 1999. - С. 67-87.
    8. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск: Слово, 2009. - 156 с.
    9. Асмолов А.Г., Братусь Б.С., Зейгарник Б.В., Петровский В.А., Суббот- ский Е.В., Хараш А.У., Цветкова Л.С. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности //Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 35-45.
    10. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М. : Смысл, 2011. – 416 с.
    11. Белинская Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подрост¬ков в условиях быстрых социальных изменений //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2009. - № 4. - С. 25-31.
    12. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 2014. – 422 с.
    13. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Смысл, 2009. – 167 с.
    14. Божович Л.И. Особенности самосознания у подростков // Вопросы психологии -1995. - № 1. -С. 98-107.
    15. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (III) //Психология личности: В 2 т. /Под ред. Д.Я. Райгородского - Самара, 2010. -Т. 2. -С. 128-144.
    16. Божович. Личность и проблемы ее формирования. - М.: Академия, 2013. - 136 с.
    17. Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Изд-во АСТ, 2014. 672с.
    18. Брокмейер К., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной теории // Вопр. философии – 2011. – № 3. – С. 29–43.
    19. Брудный A.A. Понимание как философско-психологическая проблема //Вопросы философии, - 1995.-№ 10.-С. 109-117.
    20. Брушлинский, А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский. - СПб., 2012. – 213 с.
    21. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта //Вопросы психологии. - 2013. -№ 5. - С. 99-105.
    22. Буякас Т. М. Личностное развитие в условиях работы самопонимания, опосредствованной символами // Вопросы психологии. – 2010. – № 1. – С. 96–108;
    23. Весна Е.Б. Социализация и индивидуализация. Закономерности и механизмы. М.-Петропавловск-Камчатский, 2007. - 200 с.
    24. Визгина A.B., Столин В.В. Внутренний диалог и самоотношение //Психол. журнал, - 1999.-Т. 10. №6.-С. 50-57.
    25. Волков Б.С. Психология ранней юности. - М.: ТЦ «Сфера», 2011. - 96 с.
    26. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2013. - 417 с.
    27. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология. - М.: Акадеимя, 2013. - 432 с.
    28. Геворкян Г.А. О проблеме понимания //Вопросы философии. - 2000. - № 11. -С. 122-131.
    29. Герасимов, П.Е. Теоретические аспекты проблемы «самоотношения» / П.Е.Герасимов // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика.- 2010. - Т. 3.; № 4. - С. 80-84.
    30. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. - 2005. - № 3. - С. 43–51
    31. Гурова Л.Л. Процессы понимания в развитии мышления //Вопросы психологии. - 2006. - № 2. - С. 126-137.
    32. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте //Вопросы психологии. - 1992. - № 1. - С. 22-33.
    33. Демиденко М.В. Социально-личностная рефлексия как средство социализа¬ции в старшем школьном возрасте //Психолог в школе. - 2010. - № 3-4. - С. 99-110.
    34. Деркач, А.А. Методолого-прикладные основы акмео-логических исследований / А.А. Деркач. - М., 1999.
    35. Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростка. / Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 2010. - 304 с.
    36. Жилкина В.А. Понятие «самопонимание» в исследованиях отечественных психологов и его влияние на развитие личности.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - № 15. - С. 98-105.
    37. Жорняк Е. С. Нарративная терапия: от дебатов к диалогу [Электронный ресурс] // Моск. психотерапевт. журн. – 2001. – № 3. URL: http://psychol.ras.ru/ippp_pfr/j3p/pap.php?id=20010413
    38. Знаков В. В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия // Психологический журнал. -2010. - Т. 21, № 2. - С. 7-15.
    39. Знаков В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы. - М.: Ин-т психологии РАН, 2005. – 298 с.
    40. Знаков В. В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия / В. В.Знаков // Психологический журнал. - 2013. –Т.24– №2. –С. 95-106.
    41. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. — Самара: Изд-во Сам. гос. пед. ун-та, 1998. - 188 с.
    42. Знаков В.В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия //Психол. журнал. - 2010. - Т. 21. № 2. - С. 7-15.
    43. Знаков В.В. Психология человеческого бытия и самопонимание субъекта.// Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2005. - № 7 (51). - С. 171-173.
    44. Знаков В.В., Павлюченко Е.А. Самопознание субъекта //Психол. журнал. - 2002. — Т. 23. № 1.-С. 31-41.
    45. Ивин A.A. Ценности и понимание //Вопросы философии. - 1997. - № 8. - С. 31-43.
    46. Кайгородов Б. В. Самопонимание: миф или реальность. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2010. – 184 с.
    47. Кайгородов Б.В. Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте: дисс.. д-ра психол. наук -Астрахань, 2012. -310 с.
    48. Кайгородов Б.В. Самопонимание и его место в структуре самосознания //Мир психологии. - 1997. -№ 1. - С. 129-132.
    49. Кайгородов Б.В., Еремицкая И.А. Концептуальные основы психологии самопонимания.// Мир науки, культуры, образования. - 2012. - № 6 (37). - С. 163-166.
    50. Кайгородов Б.В., Еремицкая И.А. Самопонимание как процесс согласования человеком представлений о себе и окружающем мире.// Вестник Челябинского государственного педагогического университета.- 2014. - № 4. - С. 80-88.
    51. Как построить свое «Я» /Под ред. В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 2011. - 136 с.
    52. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал. - 2003. –Т24. – № 5.– С. 45-57.
    53. Кисловская В. Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении.// Вопросы психологии. – 2000. – С. 34-39.
    54. Кле М. Психология подростка. – М.: Академия, 2013. - 176 с.
    55. Комарова Т.К., Кондратьева С.В. Взаимосвязь самопознания и познания других людей в ранней юности //Психологический журнал. - 1991. - Т. 12. - № 3. - С. 30-37.
    56. Кон И. С. Открытие «Я» (самосознание). - Рига: Авотс, 2012. - 336 с.
    57. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
    58. Кон И.С. Ребенок и общество: учебное пособие. - Москва : Academia, 2003. - 334 с.
    59. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. С.69-78.
    60. Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода //Вопр. психологии. - 2007. - № 6. - С. 58-68.
    61. Красникова О. М. Условия становления самоотношения в младшем школьном и младшем подростковом возрасте / О.М. Красникова // Вестник Московского университета. Сер. 14.Психология. - 2011. - № 1. - С. 78-79
    62. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе //Вопр. психологии. - 2011.-№ 4.-С. 14-30.
    63. Куликова Т.И. Субъектность современного подростка: сущность, специфика и стратегии развития. - Тула, 2007. – 213 с.
    64. Кун М., Макпартлэнд Т. Эмпирическое исследование установок личности на себя //Современная зарубежная социальная психология: Тексты /Под ред. Г.М. Андреевой, H.H. Богомоловой, Л.А. Петровской. - М., 1994. - С. 180-187.
    65. Леванова, Е.А. Готовясь работать с подростками / Е.А. Леванова. – М.: ТОО, 2013.- 152 с.
    66. Левитов Н.Д. Психология старшеклассников. - М. : Просвещение, 1995. - 215 с.
    67. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2013. – 344 с.
    68. Леонтьев Д.А. Значение и личностный смысл: две стороны одной медали //Психологический журнал. - 1996. - Т. 17. № 5. - С. 19-30.
    69. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: ВЛАДОС, 2013. – 213 с.
    70. Леонтьев Д.А. Субъективная семантика и смыслообразование //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1990. - № 3. - С. 33-42.
    71. Леонтьев Д.А., Бузин В.Н. Особенности смысловой структуры мировоз¬зрения при хроническом алкоголизме //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2012. - №3. - С. 22-30.
    72. Лисина М.И. Образ самого себя //Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. –М: Академия, 2013. - С. 120-133.
    73. Ломов Б.Ф. Системный подход и проблема детерминизма в психологии //Психологический журнал. - 1999.- Т. 10. - №4. - С. 19-33.
    74. Лэнгле А. Значение самопознания в экзистенциальном анализе и логотерапии: сравнение подходов [Электронный ресурс] // HPSY.RU: экзистенциальная и гуманистическая психология [сайт]. URL: http://hpsy.ru/authors/x179.htm
    75. Макеева Л.В. Возрастная динамика самооценки подростков. // Психология XXI века. (Тезисы Международной межвузовской научно- практической студенческой конференции 13-15 апреля 2000г.). — СПб., 2000. — с. 173-175.
    76. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: пер. с англ. – М.: Академия, 2013. – 431 с.
    77. Маслоу А. Самоактуализация и личность. – М.: Академия, 2012. – 216 с.
    78. Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности //Вопросы психологии, 2012. - №3. - С. 71-78.
    79. Михайлова Е.И. Осознание, мотивировка и поведенческие компоненты проявления ответственности на этапе перехода в юношеский возраст //Мир психо¬логии. - 1996. - № 2. - С. 164-170.
    80. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. М.: Просвещение, 2011. - 191 с.
    81. Монахова И.А. Гендерное исследование самопонимания старшеклассников.// Гуманитарные исследования. - 2004. - № 1. - С. 70-75.
    82. Монахова И.А. Психологические особенности самопонимания в старшем школьном возрасте. – Автореф. Дисс. канд. пс. наук.- М., 2002.- 35 с.
    83. Монахова, И.А. Психология самопонимания старшеклассников: учебно-методическое пособ./И.А. Монахова, Б.В. Кайгородов. -Астрахань, 2003. – 166 с.
    84. Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1999. - 205 с.
    85. Муздыбаев К. Психология ответственности. – СПб.: Речь, 2009. - 240 с.
    86. Муравьева К.В., Шильштейн Е.С. О ролевом компоненте Я-концепции //Вестн ик Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 2010. — .№ 1. — С. 29-35.
    87. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 13-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. – 216 с.
    88. Новиков А.С. Адекватность «образа я» студентов как признак защитной стратегии самопонимания.// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2009. - № 53. - С. 75-77.
    89. Нуркова В. В. Роль автобиографической памяти в структуре идентичности личности // Мир психологии. – 2004. – № 2. – С. 77–87.
    90. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология : Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2006.374 с.
    91. Ольшанский, В. Старшеклассник в изменяющемся мире: социол. исслед. /В. Ольшанский // Народное образование. – 2000. – № 3. – С. 117–120.
    92. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 2013.-32 с.
    93. Пантилеев, С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С. Р. Пантилеев. – М.: МГУ, 1991. – 110 с.
    94. Петровский A.B. Личность в психологии с позиций системного подхода //Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - С. 57-66.
    95. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - С.20-33.
    96. Полякова О.Б. Особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов.// Мир психологии. - 2010. - № 4. - С. 112-119.
    97. Помазина О.А. Развитие самопонимания в рамках социально-психологического тренинга.// В сборнике: Современная психология: теория и практика Материалы XV международной научно-практической конференци. Научно-информационный издательский центр ""Институт стратегических исследований"". 2014. С. 116-120.
    98. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. — М.: Знание, 2000. – 219 с.
    99. Психология подростка. / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 431 с.
    100. Пузырей А. А. Психология. Психотехника. Психагогика. М.: Смысл, 2005.
    101. Пузько В.И. Самопонимание и кризис личности.// Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского. Владивосток, 2003. – 213 с.
    102. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. - 624 с.
    103. Резниченко М.А. О структуре самооценки старших школьников //Новые исследования в психологии. - 2005. - № 2 (33). - С. 40-44.
    104. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Пер. с нем. - М.: Мир, 1999. 320 с.
    105. Роджерс К. Сердитый подросток / Знаменитые случаи из практики психоанализа: сборник / ред. А. А. Юдин. – М.: REFL-BOOK, 2009. –С. 236-249.
    106. Романова И. А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии // Психол. журн. – 2011. – Т. 22, № 1. – С. 102–112.
    107. Романова О.В. Влияние идеала на развитие самопонимания в подростковом возрасте: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 2002. - 20 с.
    108. Романова О.В. К вопросу о проблеме самопонимания личности // Гуманитарные исследования Астрахань, АГПУ. - 2011. - № 1. - С. 18-23.
    109. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2013. - 720 с.
    110. Селезнева Н.Т., Дроздова Л.Н. Уровни развития субъекта, их методологическая основа // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции «Субъектно-развивающий подход в модернизации систем образования», - РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, - Красноярск, 2009. - C.201-207.
    111. Селезнева, Н.Т Принципы субъектно-развивающего подхода // Научно-методический вестник / под ред. А.Н. Славской, И.Г. Маланчук. - Красноярск, 2005.
    112. Сергиенко, Е.А. Психология подростка / Е.А. Сергиеенко.- Санкт – Петербург: Прайм – Еврознак, 2008. – 504 с.
    113. Сикевич З. В. Социологическое исследование: Практическое руководство / З. В. Сикевич. – СПб.: Питер, 2005.– 320 с.
    114. Скрябина Е.И., Данилова Ж.Л. Самопонимание как условие взаимопонимания. // В мире научных открытий. - 2010. - № 4-17. - С. 99-100.
    115. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека //Вопр. психологии. - 1996. - № 6. - С. 14-22.
    116. Солдатенко Н.Г. Взаимосвязь представлений подростков о себе с предполагаемыми представлениями о них родителей и одноклассников.// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - № 1. - С. 88-90.
    117. Солтанович Ю.Ю. Феномен «самопонимания» в исследованиях отечественных психологов.// В сборнике: Актуальные аспекты современной науки Сборник материалов VI-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.М. Мосолова. Липецк, 2014. - С. 15-20.
    118. Степанов Д. Феномен самопонимания. проблемы исследования.// Вестник Мордовского университета. - 2007. - Т. 17. - № 2.- С. 105-110.
    119. Степкина Т.В. Методологические основы изучения самопонимания в современной психологии.// Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2007. - № 5. - С. 180-184.
    120. Степкина Т.В. Эмпирическое исследование связи развития самопонимания и успешности обучения современных студентов.// Вестник Астраханского государственного технического университета.- 2007. - № 5. - С. 180-184.
    121. Столин В.В. Методика по изучению самоотношений //Прикладная соци¬альная психология /Под ред. А.Н. Сухова и A.A. Деркача. - М.-Воронеж, 2008. - С. 557-566.
    122. Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М.: МГУ, 2003. – 284 с.
    123. Тарасова Л. Н. Основы психологии субъекта / Л. Н. Тарасова. Саранск, 2004. – 216 с.
    124. Тихомиров O.K., Знаков В.В. Мышление, знание и понимание //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1999. - № 2. - С. 6-16.
    125. Толстых H.H. Жизненные планы подростков и юношей //Вопросы психологии. - 1994. - № 3. - С. 79-86.
    126. Толстых H.H. Ранняя юность //Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Смысл, 2011. - С. 372-426.
    127. Тулупьева Т.В. Особенности личности старшеклассников.// Психология: итоги и перспективы. Тезисы научно-практической конференции 8-13 октября 1996 г. — СПб.: Речь, 1996. — с. 193-194.
    128. Туревская P.A. К вопросу о смысловой организации переживаний в подростковом и раннем юношеском возрасте //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2010. - № 4. - С. 57-64.
    129. Тучина О.Р. Идентичность и самопонимание личности.// Научная мысль Кавказа. - 2014. - № 2 (78). - С. 47-53.
    130. Тучина О.Р. Исследования феномена самопонимания в контексте когнитивной и экзистенциальной психологии.// Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010.- № 8. - С. 188-207.
    131. Тучина О.Р. Концепция самопонимания личностью этнокультурной идентичности: субъектный подход.// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 108. С. 920-933.
    132. Тучина О.Р. Нарративный подход к исследованию самопонимания.// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 9 (17). - С. 77.
    133. Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. — М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2009. - 670 с.
    134. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. - М.: Смысл, 2010. – 344 с.
    135. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И.В. Дубровиной. -М.: Педагогика, 1999. - 168 с.
    136. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: АСТ, 2007. – 645 с.
    137. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. – СПб.: Речь, 2013. – 612 с..
    138. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2012. – 341 с.
    139. Хорни К. Самоанализ. М.: ВЛАДОС, 2011. – 216 с.
    140. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. - СПб.: Речь, 2013. – 229 с.
    141. Чувство взрослости и самоотношение личности: монография / Ю.А. Косолапов ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ""Липец. гос. пед. ун-т"". Липецк, 2005. – 300 с.
    142. Чудновский В.Э. Проблема субъективности в свете современных задач психологии воспитания //Вопр. психологии. - 1999. -№ 4. - С. 15-25.
    143. Шик С.В. Педагогическое обеспечение становления самопонимания старших подростков.// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. – 2010. - № 2. - С. 317-322.
    144. Шик С.В. Практики развития самопонимания подростков в общеобразовательной школе.// European Social Science Journal. - 2012. - № 4 (20). - С. 75-80.
    145. Шик С.В. Становление самопонимания старших подростков как предмет педагогического анализа.// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2008. - № 1. - С. 90-94.
    146. Шик С.В. Условия развития самопонимания старших подростков.// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2006.- № 1. - С. 62-66.
    147. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
    148. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис : пер. с англ / Э. Эриксон / общ. ред. А.В. Толстых. – М.: Прогресс, 2013. – 344 с.
    149. Юность: физическое и умственное развитие, социализация //Развитие личности ребенка /П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. Хьюстон. - М., 2007. - С. 231-266.
    150. Юревич, А.В. Системный кризис психологии / A.В. Юревич // Вопросы психологии. - 1999. - №2. –С. 34-39.

    "
logo

Другие работы