Номер: 203496
Количество страниц: 171
Автор: marvel7
Диплом Самопонимание в старшем подростковом возрасте, номер: 203496
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОПОНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 12
1.1. Сущность самопонимания в отечественных и зарубежных исследованиях 12
1.2. Особенности самопонимания в старшем подростковом возрасте 35
1.3. Методологические основания исследования самопонимания в подростковом возрасте 58
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 73
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОПОНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 75
2.1. Организация и методики исследования 75
2.2. Анализ результатов исследования самопонимания в старшем подростковом возрасте 84
2.3. Методические рекомендации по развитию самопонимания старших подростков 14- 16 лет 111
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 125
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 128
Приложения 138
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. О подростках (13-17 лет) //Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург, 1999. - С. 476-505.
2. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. - М.: Академия, 2003.-287 с.
3. Агапов B.C. Психологическая характеристика модели Я-концепции лично¬сти //Психология сегодня: Материалы I Всерос. науч. конф. по психологии РПО. - М., 1996.-Т. 2.-Вып. 1.
4. Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Казань, 2010. - 18 с.
5. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками.- СПб.: Питер, 2013. - 271 с.
6. Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности //Проблемы психологии личности: Сов.-фин. симп. /Отв. ред. Е.В. Шорохова, О.И. Зотова.-М., 2012.-С. 140-147.
7. Артемьева Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности //Психология формирования и развития личности /Отв. ред. Л.И. Анцыферова. - М., 1999. - С. 67-87.
8. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск: Слово, 2009. - 156 с.
9. Асмолов А.Г., Братусь Б.С., Зейгарник Б.В., Петровский В.А., Суббот- ский Е.В., Хараш А.У., Цветкова Л.С. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности //Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 35-45.
10. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М. : Смысл, 2011. – 416 с.
11. Белинская Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подрост¬ков в условиях быстрых социальных изменений //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2009. - № 4. - С. 25-31.
12. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 2014. – 422 с.
13. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Смысл, 2009. – 167 с.
14. Божович Л.И. Особенности самосознания у подростков // Вопросы психологии -1995. - № 1. -С. 98-107.
15. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (III) //Психология личности: В 2 т. /Под ред. Д.Я. Райгородского - Самара, 2010. -Т. 2. -С. 128-144.
16. Божович. Личность и проблемы ее формирования. - М.: Академия, 2013. - 136 с.
17. Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Изд-во АСТ, 2014. 672с.
18. Брокмейер К., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной теории // Вопр. философии – 2011. – № 3. – С. 29–43.
19. Брудный A.A. Понимание как философско-психологическая проблема //Вопросы философии, - 1995.-№ 10.-С. 109-117.
20. Брушлинский, А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский. - СПб., 2012. – 213 с.
21. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта //Вопросы психологии. - 2013. -№ 5. - С. 99-105.
22. Буякас Т. М. Личностное развитие в условиях работы самопонимания, опосредствованной символами // Вопросы психологии. – 2010. – № 1. – С. 96–108;
23. Весна Е.Б. Социализация и индивидуализация. Закономерности и механизмы. М.-Петропавловск-Камчатский, 2007. - 200 с.
24. Визгина A.B., Столин В.В. Внутренний диалог и самоотношение //Психол. журнал, - 1999.-Т. 10. №6.-С. 50-57.
25. Волков Б.С. Психология ранней юности. - М.: ТЦ «Сфера», 2011. - 96 с.
26. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2013. - 417 с.
27. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология. - М.: Акадеимя, 2013. - 432 с.
28. Геворкян Г.А. О проблеме понимания //Вопросы философии. - 2000. - № 11. -С. 122-131.
29. Герасимов, П.Е. Теоретические аспекты проблемы «самоотношения» / П.Е.Герасимов // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика.- 2010. - Т. 3.; № 4. - С. 80-84.
30. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. - 2005. - № 3. - С. 43–51
31. Гурова Л.Л. Процессы понимания в развитии мышления //Вопросы психологии. - 2006. - № 2. - С. 126-137.
32. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте //Вопросы психологии. - 1992. - № 1. - С. 22-33.
33. Демиденко М.В. Социально-личностная рефлексия как средство социализа¬ции в старшем школьном возрасте //Психолог в школе. - 2010. - № 3-4. - С. 99-110.
34. Деркач, А.А. Методолого-прикладные основы акмео-логических исследований / А.А. Деркач. - М., 1999.
35. Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростка. / Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 2010. - 304 с.
36. Жилкина В.А. Понятие «самопонимание» в исследованиях отечественных психологов и его влияние на развитие личности.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - № 15. - С. 98-105.
37. Жорняк Е. С. Нарративная терапия: от дебатов к диалогу [Электронный ресурс] // Моск. психотерапевт. журн. – 2001. – № 3. URL: http://psychol.ras.ru/ippp_pfr/j3p/pap.php?id=20010413
38. Знаков В. В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия // Психологический журнал. -2010. - Т. 21, № 2. - С. 7-15.
39. Знаков В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы. - М.: Ин-т психологии РАН, 2005. – 298 с.
40. Знаков В. В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия / В. В.Знаков // Психологический журнал. - 2013. –Т.24– №2. –С. 95-106.
41. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. — Самара: Изд-во Сам. гос. пед. ун-та, 1998. - 188 с.
42. Знаков В.В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия //Психол. журнал. - 2010. - Т. 21. № 2. - С. 7-15.
43. Знаков В.В. Психология человеческого бытия и самопонимание субъекта.// Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2005. - № 7 (51). - С. 171-173.
44. Знаков В.В., Павлюченко Е.А. Самопознание субъекта //Психол. журнал. - 2002. — Т. 23. № 1.-С. 31-41.
45. Ивин A.A. Ценности и понимание //Вопросы философии. - 1997. - № 8. - С. 31-43.
46. Кайгородов Б. В. Самопонимание: миф или реальность. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2010. – 184 с.
47. Кайгородов Б.В. Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте: дисс.. д-ра психол. наук -Астрахань, 2012. -310 с.
48. Кайгородов Б.В. Самопонимание и его место в структуре самосознания //Мир психологии. - 1997. -№ 1. - С. 129-132.
49. Кайгородов Б.В., Еремицкая И.А. Концептуальные основы психологии самопонимания.// Мир науки, культуры, образования. - 2012. - № 6 (37). - С. 163-166.
50. Кайгородов Б.В., Еремицкая И.А. Самопонимание как процесс согласования человеком представлений о себе и окружающем мире.// Вестник Челябинского государственного педагогического университета.- 2014. - № 4. - С. 80-88.
51. Как построить свое «Я» /Под ред. В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 2011. - 136 с.
52. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал. - 2003. –Т24. – № 5.– С. 45-57.
53. Кисловская В. Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении.// Вопросы психологии. – 2000. – С. 34-39.
54. Кле М. Психология подростка. – М.: Академия, 2013. - 176 с.
55. Комарова Т.К., Кондратьева С.В. Взаимосвязь самопознания и познания других людей в ранней юности //Психологический журнал. - 1991. - Т. 12. - № 3. - С. 30-37.
56. Кон И. С. Открытие «Я» (самосознание). - Рига: Авотс, 2012. - 336 с.
57. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
58. Кон И.С. Ребенок и общество: учебное пособие. - Москва : Academia, 2003. - 334 с.
59. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. С.69-78.
60. Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода //Вопр. психологии. - 2007. - № 6. - С. 58-68.
61. Красникова О. М. Условия становления самоотношения в младшем школьном и младшем подростковом возрасте / О.М. Красникова // Вестник Московского университета. Сер. 14.Психология. - 2011. - № 1. - С. 78-79
62. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе //Вопр. психологии. - 2011.-№ 4.-С. 14-30.
63. Куликова Т.И. Субъектность современного подростка: сущность, специфика и стратегии развития. - Тула, 2007. – 213 с.
64. Кун М., Макпартлэнд Т. Эмпирическое исследование установок личности на себя //Современная зарубежная социальная психология: Тексты /Под ред. Г.М. Андреевой, H.H. Богомоловой, Л.А. Петровской. - М., 1994. - С. 180-187.
65. Леванова, Е.А. Готовясь работать с подростками / Е.А. Леванова. – М.: ТОО, 2013.- 152 с.
66. Левитов Н.Д. Психология старшеклассников. - М. : Просвещение, 1995. - 215 с.
67. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2013. – 344 с.
68. Леонтьев Д.А. Значение и личностный смысл: две стороны одной медали //Психологический журнал. - 1996. - Т. 17. № 5. - С. 19-30.
69. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: ВЛАДОС, 2013. – 213 с.
70. Леонтьев Д.А. Субъективная семантика и смыслообразование //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1990. - № 3. - С. 33-42.
71. Леонтьев Д.А., Бузин В.Н. Особенности смысловой структуры мировоз¬зрения при хроническом алкоголизме //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2012. - №3. - С. 22-30.
72. Лисина М.И. Образ самого себя //Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. –М: Академия, 2013. - С. 120-133.
73. Ломов Б.Ф. Системный подход и проблема детерминизма в психологии //Психологический журнал. - 1999.- Т. 10. - №4. - С. 19-33.
74. Лэнгле А. Значение самопознания в экзистенциальном анализе и логотерапии: сравнение подходов [Электронный ресурс] // HPSY.RU: экзистенциальная и гуманистическая психология [сайт]. URL: http://hpsy.ru/authors/x179.htm
75. Макеева Л.В. Возрастная динамика самооценки подростков. // Психология XXI века. (Тезисы Международной межвузовской научно- практической студенческой конференции 13-15 апреля 2000г.). — СПб., 2000. — с. 173-175.
76. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: пер. с англ. – М.: Академия, 2013. – 431 с.
77. Маслоу А. Самоактуализация и личность. – М.: Академия, 2012. – 216 с.
78. Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности //Вопросы психологии, 2012. - №3. - С. 71-78.
79. Михайлова Е.И. Осознание, мотивировка и поведенческие компоненты проявления ответственности на этапе перехода в юношеский возраст //Мир психо¬логии. - 1996. - № 2. - С. 164-170.
80. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. М.: Просвещение, 2011. - 191 с.
81. Монахова И.А. Гендерное исследование самопонимания старшеклассников.// Гуманитарные исследования. - 2004. - № 1. - С. 70-75.
82. Монахова И.А. Психологические особенности самопонимания в старшем школьном возрасте. – Автореф. Дисс. канд. пс. наук.- М., 2002.- 35 с.
83. Монахова, И.А. Психология самопонимания старшеклассников: учебно-методическое пособ./И.А. Монахова, Б.В. Кайгородов. -Астрахань, 2003. – 166 с.
84. Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1999. - 205 с.
85. Муздыбаев К. Психология ответственности. – СПб.: Речь, 2009. - 240 с.
86. Муравьева К.В., Шильштейн Е.С. О ролевом компоненте Я-концепции //Вестн ик Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 2010. — .№ 1. — С. 29-35.
87. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 13-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. – 216 с.
88. Новиков А.С. Адекватность «образа я» студентов как признак защитной стратегии самопонимания.// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2009. - № 53. - С. 75-77.
89. Нуркова В. В. Роль автобиографической памяти в структуре идентичности личности // Мир психологии. – 2004. – № 2. – С. 77–87.
90. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология : Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2006.374 с.
91. Ольшанский, В. Старшеклассник в изменяющемся мире: социол. исслед. /В. Ольшанский // Народное образование. – 2000. – № 3. – С. 117–120.
92. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 2013.-32 с.
93. Пантилеев, С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С. Р. Пантилеев. – М.: МГУ, 1991. – 110 с.
94. Петровский A.B. Личность в психологии с позиций системного подхода //Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - С. 57-66.
95. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - С.20-33.
96. Полякова О.Б. Особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов.// Мир психологии. - 2010. - № 4. - С. 112-119.
97. Помазина О.А. Развитие самопонимания в рамках социально-психологического тренинга.// В сборнике: Современная психология: теория и практика Материалы XV международной научно-практической конференци. Научно-информационный издательский центр ""Институт стратегических исследований"". 2014. С. 116-120.
98. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. — М.: Знание, 2000. – 219 с.
99. Психология подростка. / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 431 с.
100. Пузырей А. А. Психология. Психотехника. Психагогика. М.: Смысл, 2005.
101. Пузько В.И. Самопонимание и кризис личности.// Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского. Владивосток, 2003. – 213 с.
102. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. - 624 с.
103. Резниченко М.А. О структуре самооценки старших школьников //Новые исследования в психологии. - 2005. - № 2 (33). - С. 40-44.
104. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Пер. с нем. - М.: Мир, 1999. 320 с.
105. Роджерс К. Сердитый подросток / Знаменитые случаи из практики психоанализа: сборник / ред. А. А. Юдин. – М.: REFL-BOOK, 2009. –С. 236-249.
106. Романова И. А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии // Психол. журн. – 2011. – Т. 22, № 1. – С. 102–112.
107. Романова О.В. Влияние идеала на развитие самопонимания в подростковом возрасте: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 2002. - 20 с.
108. Романова О.В. К вопросу о проблеме самопонимания личности // Гуманитарные исследования Астрахань, АГПУ. - 2011. - № 1. - С. 18-23.
109. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2013. - 720 с.
110. Селезнева Н.Т., Дроздова Л.Н. Уровни развития субъекта, их методологическая основа // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции «Субъектно-развивающий подход в модернизации систем образования», - РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, - Красноярск, 2009. - C.201-207.
111. Селезнева, Н.Т Принципы субъектно-развивающего подхода // Научно-методический вестник / под ред. А.Н. Славской, И.Г. Маланчук. - Красноярск, 2005.
112. Сергиенко, Е.А. Психология подростка / Е.А. Сергиеенко.- Санкт – Петербург: Прайм – Еврознак, 2008. – 504 с.
113. Сикевич З. В. Социологическое исследование: Практическое руководство / З. В. Сикевич. – СПб.: Питер, 2005.– 320 с.
114. Скрябина Е.И., Данилова Ж.Л. Самопонимание как условие взаимопонимания. // В мире научных открытий. - 2010. - № 4-17. - С. 99-100.
115. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека //Вопр. психологии. - 1996. - № 6. - С. 14-22.
116. Солдатенко Н.Г. Взаимосвязь представлений подростков о себе с предполагаемыми представлениями о них родителей и одноклассников.// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - № 1. - С. 88-90.
117. Солтанович Ю.Ю. Феномен «самопонимания» в исследованиях отечественных психологов.// В сборнике: Актуальные аспекты современной науки Сборник материалов VI-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.М. Мосолова. Липецк, 2014. - С. 15-20.
118. Степанов Д. Феномен самопонимания. проблемы исследования.// Вестник Мордовского университета. - 2007. - Т. 17. - № 2.- С. 105-110.
119. Степкина Т.В. Методологические основы изучения самопонимания в современной психологии.// Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2007. - № 5. - С. 180-184.
120. Степкина Т.В. Эмпирическое исследование связи развития самопонимания и успешности обучения современных студентов.// Вестник Астраханского государственного технического университета.- 2007. - № 5. - С. 180-184.
121. Столин В.В. Методика по изучению самоотношений //Прикладная соци¬альная психология /Под ред. А.Н. Сухова и A.A. Деркача. - М.-Воронеж, 2008. - С. 557-566.
122. Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М.: МГУ, 2003. – 284 с.
123. Тарасова Л. Н. Основы психологии субъекта / Л. Н. Тарасова. Саранск, 2004. – 216 с.
124. Тихомиров O.K., Знаков В.В. Мышление, знание и понимание //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1999. - № 2. - С. 6-16.
125. Толстых H.H. Жизненные планы подростков и юношей //Вопросы психологии. - 1994. - № 3. - С. 79-86.
126. Толстых H.H. Ранняя юность //Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Смысл, 2011. - С. 372-426.
127. Тулупьева Т.В. Особенности личности старшеклассников.// Психология: итоги и перспективы. Тезисы научно-практической конференции 8-13 октября 1996 г. — СПб.: Речь, 1996. — с. 193-194.
128. Туревская P.A. К вопросу о смысловой организации переживаний в подростковом и раннем юношеском возрасте //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2010. - № 4. - С. 57-64.
129. Тучина О.Р. Идентичность и самопонимание личности.// Научная мысль Кавказа. - 2014. - № 2 (78). - С. 47-53.
130. Тучина О.Р. Исследования феномена самопонимания в контексте когнитивной и экзистенциальной психологии.// Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010.- № 8. - С. 188-207.
131. Тучина О.Р. Концепция самопонимания личностью этнокультурной идентичности: субъектный подход.// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 108. С. 920-933.
132. Тучина О.Р. Нарративный подход к исследованию самопонимания.// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 9 (17). - С. 77.
133. Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. — М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2009. - 670 с.
134. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. - М.: Смысл, 2010. – 344 с.
135. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И.В. Дубровиной. -М.: Педагогика, 1999. - 168 с.
136. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: АСТ, 2007. – 645 с.
137. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. – СПб.: Речь, 2013. – 612 с..
138. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2012. – 341 с.
139. Хорни К. Самоанализ. М.: ВЛАДОС, 2011. – 216 с.
140. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. - СПб.: Речь, 2013. – 229 с.
141. Чувство взрослости и самоотношение личности: монография / Ю.А. Косолапов ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ""Липец. гос. пед. ун-т"". Липецк, 2005. – 300 с.
142. Чудновский В.Э. Проблема субъективности в свете современных задач психологии воспитания //Вопр. психологии. - 1999. -№ 4. - С. 15-25.
143. Шик С.В. Педагогическое обеспечение становления самопонимания старших подростков.// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. – 2010. - № 2. - С. 317-322.
144. Шик С.В. Практики развития самопонимания подростков в общеобразовательной школе.// European Social Science Journal. - 2012. - № 4 (20). - С. 75-80.
145. Шик С.В. Становление самопонимания старших подростков как предмет педагогического анализа.// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2008. - № 1. - С. 90-94.
146. Шик С.В. Условия развития самопонимания старших подростков.// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2006.- № 1. - С. 62-66.
147. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
148. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис : пер. с англ / Э. Эриксон / общ. ред. А.В. Толстых. – М.: Прогресс, 2013. – 344 с.
149. Юность: физическое и умственное развитие, социализация //Развитие личности ребенка /П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. Хьюстон. - М., 2007. - С. 231-266.
150. Юревич, А.В. Системный кризис психологии / A.В. Юревич // Вопросы психологии. - 1999. - №2. –С. 34-39.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.