355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык, вариант 5, номер: 165875

Номер: 165875
Количество страниц: 39
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык, вариант 5 , "1. Орфография и орфоэпия.
1.1. От данных существительных образуйте прилагательные и/или причастия с помощью подходящих суффиксо...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык, вариант 5
logo
"1. Орфография и орфоэпия.
1.1. От данных существительных образуйте прилагательные и/или причастия с помощью подходящих суффиксо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Орфография и орфоэпия.
    1.1. От данных существительных образуйте прилагательные и/или причастия с помощью подходящих суффиксов. Помните о чередовании некоторых согласных. При необходимости добавляйте приставки. Значение неизвестных вам слов проверяйте по словарям. Задание выполняйте в столбик, нумеруйте. Простым карандашом подчеркните чередующиеся согласные там, где они есть.
    1.2. Запишите примеры слов, содержащих следующие буквосочетания: -вств-, -здн-, -лнц-, -ндск-, -зск-, -нтск-, -рдц-, стн-, -стб-, -стл-, -ндж-. Задание выполните в виде таблицы.
    1.3. Спишите. Расставьте Ъ и Ь в словах, где это необходимо. Обратите внимание на слова, в которых Ъ не ставится, запомните их. Пишите в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.4. Спишите словосочетания, расставляю большую или маленькую буквы, где это необходимо, в соответствии со значением. Пишите словосочетания в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.5. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание частицы НЕ- с различными частями речи. Пишите в столбик, нумеруйте. Простым карандашом подчеркните слова, в которых НЕ- является частью корня. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.6. Запишите данные слова в две колонки. В первую выпишите слова, где происходит чередование букв И/Ы в корне после приставки (обратите внимание, после каких согласных это происходит); во вторую – где буква И сохраняется (обратите внимание, после каких согласных). Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.7. Спишите в столбик. Определите, что нужно писать в приставках – З или С? Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.8. Запишите и запомните правописание слов иноязычного происхождения, в которых ПРЕ- и ПРИ- не являются приставками. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их. Найдите и подчеркните слово, которое попало в этот список «случайно». Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.9. Внимательно прочитайте группу существительных. Спишите столбиком, вставляя пропущенные буквы. Сформулируйте правило: правописание удвоенных согласных в корне слова. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.10. Внимательно прочитайте группу существительных. Поставьте их в родительный падеж множественного числа. Обратите внимание на употребление или отсутствие мягкого знака.
    1.11. Внимательно прочитайте группу существительных. Определите, какого рода и числа каждое из приведенных слов. Запишите вместе с прилагательным, которое вы подберете.
    1.12. Запишите правильно современные и исторические военные термины и звания – слитно, раздельно или через дефис. Добавьте своих 5-6 примеров. Пишите в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.13. Данные словосочетания запишите в две колонки: 1 – в которой после шипящих нужно писать Ь; 2 – словосочетания, где после шипящих Ь не пишется. Устно объясните, почему. Вставьте пропущенные буквы. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы, устно объясните их значение; составьте с фразеологизмами 4-5 предложений по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.14. Внимательно прочитайте. Выпишите абзацами данные слова и словосочетания: в первый – перед которыми следует употребить предлог К, во второй – те, перед которыми необходимо ставить предлог КО. Слова и словосочетания пишите вместе с выбранным предлогом. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы; устно объясните их значение. В приведённых примерах подчеркните фразеологизмы (6); устно объясните их значении. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.15. Прочитайте внимательно. Спишите абзацами, по возможности группируя данные словосочетания в соответствии с заданием. Определите с помощью вопросов, какой частью речи являются выделенные курсивом слова: числительные (порядковые, количественные, собирательные, дробные), прилагательные, существительные, наречия. Так и запишите в каждой строке через запятую:
    1.16. Спишите. Вставьте в суффиксах, где это необходимо, буквы -Н-, -НН-. Слова расположите абзацами: 1 – слова с суффиксом -Н-, в том числе на стыке с корнем; 2 – слова с суффиксами -ИН-/ -ЯН-/ -АН-/ -ЁН-, 3 – слова с суффиксами -АНН-/ -ЯНН-/ -ИНН-/ -ЁНН-. Простым карандашом соответствующим надстрочным знаком обозначьте суффиксы и корни слов, если необходимо. В каких словах нет суффиксов? Выпишите их отдельным, четвёртым абзацем. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте. (синий – корень слова, зеленый – первый суффикс, красным – суффикс с буквой Н)
    1.17. Спишите. Вставьте необходимые буквы Е/Ё в суффиксах кратких прилагательных и причастий. Над буквой Ё ставьте точки. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.18. Правописание наречий и наречных выражений. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Расставьте ударения в словах. Устно объясните правописание. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.19. Правописание сложных слов с ПОЛ-/ПОЛУ-. От данных существительных, причастий и прилагательных образуйте и запишите новые слова по приведённому образцу: пол-листа, полчашки, полуоборот, пол-Европы. Вставьте пропущенные буквы. Добавляйте суффиксы и окончания при необходимости. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.20. Прочитайте. Определите и выпишите строку, в которой абсолютно все слова являются однокоренными.
    1.21. Поставьте в творительном падеже и запишите словами следующие количественные числительные: 648, 7895, 432, 153, 769.
    1.22. Образуйте и запишите названия жителей данных городов (этнохоронимы), используя различные суффиксы – -Ц-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕН-, -ИЧ-, -ЯК- и др.
    1.23. Спишите. Расставьте ударения в приведенных словах. Ставьте точки над буквой Ё. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2. Лексика и фразеология
    2.1. Внимательно прочитайте группы слов. Сформируйте цепочки синонимов (по 2-3-4), «разбежавшихся» по трём абзацам, запишите столбиком. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.2. Найдите в соответствующих словарях и выпишите не менее 10-12 фразеологизмов, в которых имеются местоимения. Обратите внимание на их правописание. Что они обозначают? Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.3. Определите, к какому пласту лексики относятся слова: гимназия, лицей, губерния, губернатор, прапорщик, Государственная Дума, полицейский, казначейство.
    2.4. Внимательно прочитайте группы слов. Спишите. После каждого абзаца выберите и поставьте соответствующую его значению букву и слово-термин. Найдите в соответствующих словарях значение тех слов, которые вам неизвестны.
    2.5. Внимательно прочитайте группу слов. Спишите столбиком, подбирая к каждому слову его литературное значение. К какому пласту лексики относятся данные слова?
    2.6. Внимательно прочитайте группу слов. Спишите и определите, к какому пласту современной лексики они относятся. Добавьте 5-6 своих примеров. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.7. Внимательно прочитайте слова-термины. Определите среди них антонимы и выпишите их парами, столбиком. Составьте 2-3 предложения с этими словами. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.8. Внимательно прочитайте группу слов. Выпишите только те, которые являются неологизмами наших дней. Значение неизвестных вам слов найдите в соответствующих словарях. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.9. Приведите самостоятельно 10-12 примеров «бывших» собственных имён существительных, ставших нарицательными, и запишите их.
    2.10. Прочитайте внимательно. К данным фразеологизмам из соответствующих словарей подберите фразеологические синонимы. Каково их значение? Составьте 4-5 предложений с выбранными вами фразеологизмами. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.11. Творческое задание. Проанализируйте свою речь и напишите эссе, какие при этом используются:
    3. Художественные тропы и стилистические фигуры речи.
    3.1. Внимательно прочитайте. Укажите неверные утверждения:
    3.2. Определите фигуры речи и тропы в приведённом ниже отрывке:
    3.3. Внимательно прочитайте. Определите, какая стилистическая фигура речи – главная в приведённом отрывке.
    3.4. Внимательно прочитайте. Определите и запишите ту строку, в которой перечислены только художественные тропы.
    4. Стили речи и стилистика
    4.1. Внимательно прочитайте приведённый текст. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Определите, к какому жанру (стилю, подстилю) относится данный текст.
    4.2. Внимательно прочитайте текст. В книге Я. Турбовского «Русский язык: между неприязнью и любовью» автор рассматривает русский язык так, будто это некое живое существо: как оно живёт, чем питается, как к нему относятся люди. Автор пишет о том, что в процессе обучения надо двигаться от мысли к слову, способному эту мысль выразить. Вяло, неинтересно, скучно разговаривающий подросток всегда будет выглядеть неумным. Знать язык – это не только знать правила, это умение чётко и желательно образно выражать свои мысли. (А. Максимов, писатель). Определите принадлежность текста к одному из стилей (подстилей) русского языка.
    4.3. Внимательно прочитайте текст. Спишите, расставляя необходимые буквы и знаки препинания. Определите, к какому стилю речи, жанру литературы можно отнести данный текст.
    4.4. Прочитайте выражение «Карфаген должен быть разрушен!». Определите, что это:
    4.5. Внимательно прочитайте приведённые слова: мировые соглашения, презумпция невиновности, арбитражный суд, суды общей юрисдикции, неотвратимость наказания, мера и степень ответственности, состязательность сторон, римское право, адвокатская практика, нормативно-правовые акты, основной закон государства, судебные инстанции, уголовно-процессуальное законодательство. Определите, к какому стилю (подстилю) они относятся.
    4.6. Прочитайте внимательно отрывок: «Государственный язык Российской Федерации является языком, способствующим взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов Российской Федерации в едином многонациональном государстве. Защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации способствуют приумножению и взаимообогащению духовной культуры народов Российской Федерации». Определите: а) слова употребляются в прямом или переносном смысле; б) имеются ли образные выражения; в) как называется документ, в котором записаны эти слова; г) к какому стилю/подстилю относится данный отрывок.
    4.7. Прочитайте внимательно отрывок: «Литературный язык – язык строго нормированный. Норма – это система правил, свод законов языка, по которым строится правильная грамотная речь. Нормы существуют на всех уровнях языка. Они диктуют, как правильно произносить звуки и ставить ударения, какую форму слова следует выбрать, какие слова в каких случаях употреблять, как правильно строить предложения, чтобы быть правильно понятым собеседником».
    Определите: а) слова употребляются в прямом или переносном смысле; б) имеются ли образные выражения; в) как называется документ, в котором записаны эти слова.
    4.8. Внимательно прочитайте текст. «В течение месяца группа специалистов ежедневно прослушивает не менее трёх часов вещания определённых телеканалов и радиокомпаний с целью выявления орфоэпических, этических, грамматических, стилистических и др. ошибок. Полученный материал классифицируется, анализируется, редактируется, а полученные результаты публикуются в специальном бюллетене для работников радиовещания и телевидения». Определите, как будет называться жанр документа, который выйдет по итогам данного исследования:
    4.9. Образуйте словосочетания со связью управления. Заключенные в скобки зависимые слова поставьте в нужной падежной форме, где нужно, добавьте подходящий предлог. Обратите внимание на различное управление в приводимых попарно сочетаниях.
    4.10. Внимательно прочитайте предложения в левой колонке. Какие ошибки вы заметили? Перестройте предложения правильно и запишите их в правую колонку. Укажите тип допущенной ошибки: логическая; этическая; грамматическая; синтаксическая; стилистическая; фактическая.
    "
logo

Другие работы