Номер: 165875
Количество страниц: 39
Автор: marvel10
Контрольная Русский язык, вариант 5, номер: 165875
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. Орфография и орфоэпия.
1.1. От данных существительных образуйте прилагательные и/или причастия с помощью подходящих суффиксов. Помните о чередовании некоторых согласных. При необходимости добавляйте приставки. Значение неизвестных вам слов проверяйте по словарям. Задание выполняйте в столбик, нумеруйте. Простым карандашом подчеркните чередующиеся согласные там, где они есть.
1.2. Запишите примеры слов, содержащих следующие буквосочетания: -вств-, -здн-, -лнц-, -ндск-, -зск-, -нтск-, -рдц-, стн-, -стб-, -стл-, -ндж-. Задание выполните в виде таблицы.
1.3. Спишите. Расставьте Ъ и Ь в словах, где это необходимо. Обратите внимание на слова, в которых Ъ не ставится, запомните их. Пишите в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.4. Спишите словосочетания, расставляю большую или маленькую буквы, где это необходимо, в соответствии со значением. Пишите словосочетания в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.5. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание частицы НЕ- с различными частями речи. Пишите в столбик, нумеруйте. Простым карандашом подчеркните слова, в которых НЕ- является частью корня. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.6. Запишите данные слова в две колонки. В первую выпишите слова, где происходит чередование букв И/Ы в корне после приставки (обратите внимание, после каких согласных это происходит); во вторую – где буква И сохраняется (обратите внимание, после каких согласных). Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.7. Спишите в столбик. Определите, что нужно писать в приставках – З или С? Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.8. Запишите и запомните правописание слов иноязычного происхождения, в которых ПРЕ- и ПРИ- не являются приставками. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их. Найдите и подчеркните слово, которое попало в этот список «случайно». Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.9. Внимательно прочитайте группу существительных. Спишите столбиком, вставляя пропущенные буквы. Сформулируйте правило: правописание удвоенных согласных в корне слова. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.10. Внимательно прочитайте группу существительных. Поставьте их в родительный падеж множественного числа. Обратите внимание на употребление или отсутствие мягкого знака.
1.11. Внимательно прочитайте группу существительных. Определите, какого рода и числа каждое из приведенных слов. Запишите вместе с прилагательным, которое вы подберете.
1.12. Запишите правильно современные и исторические военные термины и звания – слитно, раздельно или через дефис. Добавьте своих 5-6 примеров. Пишите в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.13. Данные словосочетания запишите в две колонки: 1 – в которой после шипящих нужно писать Ь; 2 – словосочетания, где после шипящих Ь не пишется. Устно объясните, почему. Вставьте пропущенные буквы. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы, устно объясните их значение; составьте с фразеологизмами 4-5 предложений по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.14. Внимательно прочитайте. Выпишите абзацами данные слова и словосочетания: в первый – перед которыми следует употребить предлог К, во второй – те, перед которыми необходимо ставить предлог КО. Слова и словосочетания пишите вместе с выбранным предлогом. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы; устно объясните их значение. В приведённых примерах подчеркните фразеологизмы (6); устно объясните их значении. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.15. Прочитайте внимательно. Спишите абзацами, по возможности группируя данные словосочетания в соответствии с заданием. Определите с помощью вопросов, какой частью речи являются выделенные курсивом слова: числительные (порядковые, количественные, собирательные, дробные), прилагательные, существительные, наречия. Так и запишите в каждой строке через запятую:
1.16. Спишите. Вставьте в суффиксах, где это необходимо, буквы -Н-, -НН-. Слова расположите абзацами: 1 – слова с суффиксом -Н-, в том числе на стыке с корнем; 2 – слова с суффиксами -ИН-/ -ЯН-/ -АН-/ -ЁН-, 3 – слова с суффиксами -АНН-/ -ЯНН-/ -ИНН-/ -ЁНН-. Простым карандашом соответствующим надстрочным знаком обозначьте суффиксы и корни слов, если необходимо. В каких словах нет суффиксов? Выпишите их отдельным, четвёртым абзацем. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте. (синий – корень слова, зеленый – первый суффикс, красным – суффикс с буквой Н)
1.17. Спишите. Вставьте необходимые буквы Е/Ё в суффиксах кратких прилагательных и причастий. Над буквой Ё ставьте точки. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.18. Правописание наречий и наречных выражений. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Расставьте ударения в словах. Устно объясните правописание. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.19. Правописание сложных слов с ПОЛ-/ПОЛУ-. От данных существительных, причастий и прилагательных образуйте и запишите новые слова по приведённому образцу: пол-листа, полчашки, полуоборот, пол-Европы. Вставьте пропущенные буквы. Добавляйте суффиксы и окончания при необходимости. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.20. Прочитайте. Определите и выпишите строку, в которой абсолютно все слова являются однокоренными.
1.21. Поставьте в творительном падеже и запишите словами следующие количественные числительные: 648, 7895, 432, 153, 769.
1.22. Образуйте и запишите названия жителей данных городов (этнохоронимы), используя различные суффиксы – -Ц-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕН-, -ИЧ-, -ЯК- и др.
1.23. Спишите. Расставьте ударения в приведенных словах. Ставьте точки над буквой Ё. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2. Лексика и фразеология
2.1. Внимательно прочитайте группы слов. Сформируйте цепочки синонимов (по 2-3-4), «разбежавшихся» по трём абзацам, запишите столбиком. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.2. Найдите в соответствующих словарях и выпишите не менее 10-12 фразеологизмов, в которых имеются местоимения. Обратите внимание на их правописание. Что они обозначают? Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.3. Определите, к какому пласту лексики относятся слова: гимназия, лицей, губерния, губернатор, прапорщик, Государственная Дума, полицейский, казначейство.
2.4. Внимательно прочитайте группы слов. Спишите. После каждого абзаца выберите и поставьте соответствующую его значению букву и слово-термин. Найдите в соответствующих словарях значение тех слов, которые вам неизвестны.
2.5. Внимательно прочитайте группу слов. Спишите столбиком, подбирая к каждому слову его литературное значение. К какому пласту лексики относятся данные слова?
2.6. Внимательно прочитайте группу слов. Спишите и определите, к какому пласту современной лексики они относятся. Добавьте 5-6 своих примеров. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.7. Внимательно прочитайте слова-термины. Определите среди них антонимы и выпишите их парами, столбиком. Составьте 2-3 предложения с этими словами. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.8. Внимательно прочитайте группу слов. Выпишите только те, которые являются неологизмами наших дней. Значение неизвестных вам слов найдите в соответствующих словарях. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.9. Приведите самостоятельно 10-12 примеров «бывших» собственных имён существительных, ставших нарицательными, и запишите их.
2.10. Прочитайте внимательно. К данным фразеологизмам из соответствующих словарей подберите фразеологические синонимы. Каково их значение? Составьте 4-5 предложений с выбранными вами фразеологизмами. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.11. Творческое задание. Проанализируйте свою речь и напишите эссе, какие при этом используются:
3. Художественные тропы и стилистические фигуры речи.
3.1. Внимательно прочитайте. Укажите неверные утверждения:
3.2. Определите фигуры речи и тропы в приведённом ниже отрывке:
3.3. Внимательно прочитайте. Определите, какая стилистическая фигура речи – главная в приведённом отрывке.
3.4. Внимательно прочитайте. Определите и запишите ту строку, в которой перечислены только художественные тропы.
4. Стили речи и стилистика
4.1. Внимательно прочитайте приведённый текст. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Определите, к какому жанру (стилю, подстилю) относится данный текст.
4.2. Внимательно прочитайте текст. В книге Я. Турбовского «Русский язык: между неприязнью и любовью» автор рассматривает русский язык так, будто это некое живое существо: как оно живёт, чем питается, как к нему относятся люди. Автор пишет о том, что в процессе обучения надо двигаться от мысли к слову, способному эту мысль выразить. Вяло, неинтересно, скучно разговаривающий подросток всегда будет выглядеть неумным. Знать язык – это не только знать правила, это умение чётко и желательно образно выражать свои мысли. (А. Максимов, писатель). Определите принадлежность текста к одному из стилей (подстилей) русского языка.
4.3. Внимательно прочитайте текст. Спишите, расставляя необходимые буквы и знаки препинания. Определите, к какому стилю речи, жанру литературы можно отнести данный текст.
4.4. Прочитайте выражение «Карфаген должен быть разрушен!». Определите, что это:
4.5. Внимательно прочитайте приведённые слова: мировые соглашения, презумпция невиновности, арбитражный суд, суды общей юрисдикции, неотвратимость наказания, мера и степень ответственности, состязательность сторон, римское право, адвокатская практика, нормативно-правовые акты, основной закон государства, судебные инстанции, уголовно-процессуальное законодательство. Определите, к какому стилю (подстилю) они относятся.
4.6. Прочитайте внимательно отрывок: «Государственный язык Российской Федерации является языком, способствующим взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов Российской Федерации в едином многонациональном государстве. Защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации способствуют приумножению и взаимообогащению духовной культуры народов Российской Федерации». Определите: а) слова употребляются в прямом или переносном смысле; б) имеются ли образные выражения; в) как называется документ, в котором записаны эти слова; г) к какому стилю/подстилю относится данный отрывок.
4.7. Прочитайте внимательно отрывок: «Литературный язык – язык строго нормированный. Норма – это система правил, свод законов языка, по которым строится правильная грамотная речь. Нормы существуют на всех уровнях языка. Они диктуют, как правильно произносить звуки и ставить ударения, какую форму слова следует выбрать, какие слова в каких случаях употреблять, как правильно строить предложения, чтобы быть правильно понятым собеседником».
Определите: а) слова употребляются в прямом или переносном смысле; б) имеются ли образные выражения; в) как называется документ, в котором записаны эти слова.
4.8. Внимательно прочитайте текст. «В течение месяца группа специалистов ежедневно прослушивает не менее трёх часов вещания определённых телеканалов и радиокомпаний с целью выявления орфоэпических, этических, грамматических, стилистических и др. ошибок. Полученный материал классифицируется, анализируется, редактируется, а полученные результаты публикуются в специальном бюллетене для работников радиовещания и телевидения». Определите, как будет называться жанр документа, который выйдет по итогам данного исследования:
4.9. Образуйте словосочетания со связью управления. Заключенные в скобки зависимые слова поставьте в нужной падежной форме, где нужно, добавьте подходящий предлог. Обратите внимание на различное управление в приводимых попарно сочетаниях.
4.10. Внимательно прочитайте предложения в левой колонке. Какие ошибки вы заметили? Перестройте предложения правильно и запишите их в правую колонку. Укажите тип допущенной ошибки: логическая; этическая; грамматическая; синтаксическая; стилистическая; фактическая.
"
Другие работы
390 руб.
3900 руб.