355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык вариант 4, номер: 76717

Номер: 76717
Количество страниц: 19
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык вариант 4 , "1. Орфография и орфоэпия
1.1. Запишите правильно слова с разными приставками, правильно выбирая букву И или Ы в начале корня слова. ...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык вариант 4
logo
"1. Орфография и орфоэпия
1.1. Запишите правильно слова с разными приставками, правильно выбирая букву И или Ы в начале корня слова. ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Орфография и орфоэпия
    1.1. Запишите правильно слова с разными приставками, правильно выбирая букву И или Ы в начале корня слова. Составьте 3-4 предложения с некоторыми их этих слов по вашему выбору.

    1.2. З Запомните правописание слов иноязычного происхождения, в которых ПРЕ- и ПРИ- не являются приставками. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.
    Найдите слово, которое попало в этот список «случайно». Составьте 3-4 предложения с этими словами по вашему выбору.

    1.3. Запишите правильно современные и исторические военные термины и звания - слитно, раздельно или через дефис:
    Добавьте своих 5-6 примеров.
    Составьте с этими словами 5-6 предложений.
    1.4. Внимательно прочитайте.
    А) Выпишите в две колонки данные слова и словосочетания: в первую - перед которыми следует употребить предлог К, во вторую - те,
    перед которыми необходимо ставить предлог КО. Слова и словосочетания пишите вместе с выбранным предлогом.
    Б) Из приведённых примеров отдельной строкой выпишите
    фразеологизмы; устно объясните их значение.
    В) Составьте 5-6 предложений с любыми их этих словосочетаний.

    1.5. Приведите примеры слов (и запишите), содержащих следующие буквосочетания:
    -вств-, -здн-, -лнц-, -ндск-, -зек-, -нтск-, -рдц-, -стн-, -стб-, -стл-, -ндж-.
    Задание выполните в виде таблицы.
    1.6. Правописание суффиксов -Н-, -НН-. Запишите слова в 2 колонки: 1 - в которых пишется только суффикс -Н-, 2-е суффиксом -НН-.
    Устно поясните, почему. Составьте 3-4 предложения с этими словосочетаниями по вашему выбору.

    1.7. Расставьте Ъ и Ь в словах, где это необходимо. Обратите внимание на слова, в которых Ъ не ставится, запомните их. Составьте 3-4 предложений с некоторыми из этих словосочетаний по вашему выбору.
    1.8. Спишите слова, расставляя большую или маленькую буквы, где это необходимо. Составьте 5-6 предложений с некоторыми из этих словосочетаний по вашему выбору.
    1.9. Спишите, расставляя кавычки, большую или маленькую буквы на месте пропусков.
    1.10. Спишите. Устно объясните правописание частицы НЕ- с разными частями речи. Составьте 5-6 предложений с некоторыми из этих словосочетаний по вашему выбору.
    1.11. Спишите. Вставьте, где это необходимо, суффиксы -Н-, -НН- в полных причастиях(и сложных прилагательных). Составьте 4-5 предложений с этими словосочетаниями по вашему выбору.
    1.12. Правописание наречий. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте ударения в словах. Устно объясните правописание. Составьте 3-4 предложения с этими словами по вашему выбору.
    1.13. Внимательно прочитайте группу слов, которая начинается с пресс-. Запишите их вдве колонки: первая - слова, где пресс- является частью сложного слова, вторая - где пресс- является частью корня слова.

    1.14. Составьте как можно больше сложных слов, первой частью которых будет слово пол-. Например: полшестого, полгорода, пол-огурца, пол-Киева и т.д. Слова расположите столбиком, по алфавиту, пронумеруйте.
    1.15. Запишите словами и поставьте в родительном падеже следующие количественные числительные:
    658, 4375, 1893, 712, 279. Составьте 2 предложения с этими числительными в родительном падеже.
    1.16. Правописание сложных слов с ПОЛ-/ПОЛУ-. От данных существительных и прилагательных образуйте новые слова по приведённому образцу: пол-листа, полчашки, полуоборот, пол-Европы. Составьте 3-4 предложения с новыми словами по вашему выбору.

    1.17. Составьте как можно больше сложных слов, первой частью которых будет слово поли-. Например: поливитамин, полиграфия и т.д. Слова расположите столбиком, по алфавиту, пронумеруйте.
    1.18. Данные словосочетания запишите в две колонки: 1 - в которой после шипящих нужно писать Ь; 2 - словосочетания, где после шипящих Ь не пишется. Устно объясните, почему. Отдельной строкой выпишите фразеологизмы, устно объясните их значение; составьте с фразеологизмами 3 предложения по вашему выбору.
    1.19. 1.19. Спишите. Вставьте суффиксы -Н- или -НИ- в данных словах. Составьте 3-4 предложения с этими словосочетаниями по вашему выбору.
    1.20. Спишите. Расставьте ударения в словах. Составьте 5-6 предложений с некоторыми из них по вашему выбору.
    Мускулистый, мусоропровод, муштра, мытарство, навзничь, наговор, надолго, наискось, намереваться, намерение, наотмашь, нарочный, насмарку, наудалую, начать, некролог, немота, нефтепровод, новорожденный, нормирование, нормированный, нормировать, обезуметь, обеспечение, обетованный, облегчить, ободрить, обострить, обыденный, оглушенный, одолжить, озлобленный, озорничать, омоложенный, опека, опериться, опломбировать, оптовый, орфография, орфоэпия, обетованный, осведомить, оседлый, осужденный, откупорить, отрочество, отчасти, отчим.


    2. Лексика и фразеология
    2.1. Внимательно прочитайте слова-термины. Определите среди них антонимы и запишите их парами, столбиком. Составьте 2-3 предложения с этими словами.
    2.2. Самостоятельно подберите максимальное количество синонимов к слову образованный. Составьте 3-4 предложения с выбранными вами словами.
    2.3. Найдите в соответствующих словарях и выпишите фразеологизмы, в которых имеются местоимения. Обратите внимание на их правописание. Например: каким ветром занесло; не в свои сани не садись; своя рука владыка; нашего полку прибыло; на всякий пожарный случай; мне бы ваши заботы и др. Что обозначают выписанные вами фразеологизмы? Составьте с ними 3-4 предложения.
    2.4. Внимательно прочитайте группы слов. Классифицируйте их по группам и запишите. К каждой группе слов добавьте своих 5-6 примеров. Найдите в соответствующих словарях значение тех слов, которые вам неизвестны.
    1. ;
    2.5. Внимательно прочитайте группу слов. Определите, к какому пласту современной лексики они относятся. Добавьте своих 5-6 примеров. Составьте 3-4 предложения с этими словами.
    A) Диалектизмы:
    Б) Профессионализмы:
    B) Варваризмы:
    Г) Слова иностранного происхождения:
    2.6. Внимательно прочитайте группу слов. Спишите столбиком, подбирая к каждомуслову его литературное значение. Например: клава - клавиатура, юзер - пользователь, емеля - электронная почта. К какому пласту лексики относятся данные слова?
    Струйник –
    топик –
    трэш
    ковёр –
    комп –
    компач –
    троян –
    урюк –
    флэшка –
    фря -
    крякнуть –
    кодер –
    ламер -
    хакер –
    хомяк –
    хард –
    червь -
    A) Неологизмы
    Б) Заимствования из неславянских языков
    B) Жаргонизмы (сленг)
    Г) Профессионализмы

    2.7. Внимательно прочитайте группу слов. Выпишите только те, которые являются неологизмами наших дней. Значение неизвестных вам слов найдите в соответствующих словарях. Составьте 3-4 предложения с некоторыми неологизмами по вашему выбору.
    К какому пласту лексики относятся данные слова:
    A) Исконно русские
    Б) Заимствования из славянских языков
    B) Заимствования из неславянских языков
    Г) Архаизмы, переходящие в активный запас современного языка
    2.8. Внимательно прочитайте группу слов. Выпишите только те, которые являются архаизмами. Подберите к ним современные значения, запишите столбиком. Составьте 3-4 предложения с некоторыми архаизмами по вашему выбору.
    2.9. Внимательно прочитайте группу слов. Сформируйте их парами по принципу антонимии и запишите, вставив пропущенные буквы. Например: далёкий - близкий, зарубежье - отечество и др. Составьте 5-6 предложений с выбранными вами парами слов.
    Враг
    вражда -
    вред
    временный -
    выдуманный -
    выпрямлять –
    гармония
    глупый –
    голод -
    грубый –
    грязный
    далеко –
    дешевый –
    порок –
    долгий –
    достоинство –
    заурядный –
    завершать –
    зависимый -
    2.10. Прочитайте внимательно. К данным фразеологизмам из соответсвующих словарей подберите фразеологические синонимы. Например: поминай как звали - и след простыл;
    приказал долго жить - ушёл в мир иной. Каково их значение? Составьте 5-6 предложений с
    выбранными вами фразеологизмами.


    Куры не клюют –
    считать ворон –
    рука об руку –
    переливать из пустого в порожнее –
    вверх тормашками -
    водить за нос -
    ни в городе Богдан, ни в селе Селифан -
    стреляный воробей -
    два сапога пара -
    ни на грош -
    отдать богу душу -
    до кончиков пальцев -
    чужими руками жар загребать -
    держать камень за пазухой -
    3. Художественные тропы и стилистические фигуры речи
    3.1. Внимательно прочитайте определения. Укажите неверные утверждения:
    A) Ирония
    Б) Аллегория
    B) Олицетворение
    Г) Метонимия -
    Д) Синекдоха
    Е) Сравнение
    3.2. Определите фигуры речи в приведённых ниже отрывках:
    1. И скучно, и грустно,
    И некому руку подать... (М.Ю. Лермонтов)
    A) Градация
    Б) Полисиндетон
    B) Умолчание
    Г) Эпифора



    3.3. Внимательно прочитайте. Определите, какая стилистическая фигура речи - главная в приведённом отрывке.
    Мелькают мимо будки, бабы,
    Мальчишки, лавки, фонари,
    Дворцы, сады, монастыри,
    Бухарцы, сани, огороды,
    Купцы, лачужки, мужики,
    Бульвары, башни, казаки,
    Аптеки, магазины моды,
    Балконы, львы на воротах
    И стаи галок на крестах. (А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»)
    A) Анафора
    Б) Эпифора
    B) Асиндетон
    Г) Полисиндетон

    3.4. Внимательно прочитайте. Определите, в какой строке перечислены только художественные тропы.
    A) гипербола, эпифора, олицетворение, перифраза, метонимия
    Б) сравнение, олицетворение, ирония, анафора, метафора
    B) гипербола, метонимия, эпитет, аллегория, метафора.

    4. Стили речи и стилистика
    4.1. Прочитайте синонимичные ряды слов. Определите, к какой сфере стилистического употребления относится каждое из приведённых слов:
    A) Буря, ураган, тайфун, смерч
    Б) Бить, колотить, стучать, лупить, дубасить, тузить, дуть -
    B) Бранить, ругать, хулить, журить, распекать, разносить –
    Г) Писатель, автор, прозаик, литератор -
    Д) Радоваться, восхищаться, восторгаться, превозносить, хвалить -

    4.2. Укажите строку, в которой названы «лишние» черты публицистического стиля:
    A) лаконичность изложения при информативной насыщенности
    Б) доходчивость изложения
    B) эмоциональность, обобщённость
    Г) экспрессивность, отсутствие предварительного продумывания

    4.3. Внимательно прочитайте текст. Спишите, расставляя необходимые буквы и знаки препинания. Определите, к какому стилю речи, жанру литературы можно отнести данный текст.
    Включите телевизор - там один язык (чаще всего, развлекательный; редок серьезный разговор со зрителем); войдёшь в храм — и там услышишь современный молитвенный язык (молитвословие); выйдешь в парк — и услышишь от симпатичных и хорошо одетых молодых людей обоего пола мирно звучащее сквернословие. И всё это - современный нам русский язык. Язык - это прежде всего тексты, словесная действительность, средство общения и взаимодействия, организации жизни во всех её сферах. Так давайте же беречь это неисчерпаемое богатство, переданное нам нашими предшественниками!
    A) Публицистический
    Б) Научный
    B) Официально-деловой
    Г) Художественный
    Д) Разговорный
    Е) Репортаж
    Ж) Интервью

    4.4. Прочитайте выражение «Карфаген должен быть разрушен». Определите, что это:
    A) цитата
    Б) фраза
    B) отрывок
    Г) крылатое выражение
    Д) цитата, ставшая крылатым выражением
    Вспомните, кому принадлежат эти слова, в связи с чем были сказаны.
    4.5. Внимательно прочитайте приведённые слова: мировые соглашения, презумпция невиновности, арбитражный суд, суды общей юрисдикции, неотвратимость наказания, мера и степень ответственности, состязательность сторон, римское право, адвокатская практика,
    нормативно-правовые акты, основной закон государства, судебные инстанции, уголовно- процессуальное законодательство.
    Определите, к какому стилю (подстилю) они относятся:
    A) Официально-деловому
    Б) Дипломатическому
    B) Художественному
    Г) Научному
    Д) Юридическому

    4.6. Прочитайте внимательно отрывок: «Государственный язык Российской Федерации является языком, способствующим взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов Российской Федерации в едином многонациональном государстве. Защита и
    поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации способствуют приумножению и взаимообогащению духовной культуры народов Российской Федерации».
    Определите: а) слова употребляются в прямом или в переносном смысле; Слова употребляются в прямом смысле
    б) имеются ли образные выражения; Нет образных выражений
    в) как называется документ, в котором записаны эти слова; Конституция
    г) к какому стилю относится данный отрывок.
    A) Научному
    Б) Публицистическому
    B) Официально-деловому
    Г) Дипломатическому
    Д) Юридическому


    4.7. Прочитайте внимательно отрывок: «Литературный язык - язык строго нормированный. Норма - это система правил, свод законов языка, по которым строится правильная грамотная речь. Нормы существуют на всех уровнях языка. Они диктуют, как правильно произносить звуки и ставить ударение, какую форму слова следует выбрать, какие слова в каких случаях употреблять, как правильно строить предложения, чтобы быть правильно понятым собеседником».
    Определите:
    а) слова употребляются в прямом или в
    переносном смысле; В прямом
    б) имеются ли образные выражения; не имеются
    в) к какому стилю (подстилю) относится данный отрывок.
    А) Учебно-научный
    Б) Публицистический
    В) Официально-деловой
    Г) Дипломатический
    Д) Юридический

    4.8. Образуйте словосочетания со связью управления. Заключённые в скобки зависимые слова поставьте в нужной падежной форме, где нужно, добавьте подходящий предлог. Обратите внимание на различное управление в приводимых попарно сочетаниях. Образец: Удивляться (талант юного музыканта) - удивляться таланту юного музыканта. Удивлён (гибкость акробата) - удивлён гибкостью акробата.
    1. Графин, полный - сундук, наполненный
    Графин полный воды - сундук, наполненный одеждой
    2. Превосходство новых методов работы
    3. ) - преимущество новой техники(
    4. Превосходство новых методов работы над старыми - преимущество новой техники перед старой
    3. Препятствовать (
    ) - тормозить (
    препятствовать уличному движению - тормозить развитие техники

    "
logo

Другие работы