355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык, вариант 4, номер: 180154

Номер: 180154
Количество страниц: 21
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык, вариант 4 , "
Задание 1
Выпишите пары слов, которые не образуют словосочетания. Объясните, почему данные сочетания не являются словосоче...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык, вариант 4
logo
"
Задание 1
Выпишите пары слов, которые не образуют словосочетания. Объясните, почему данные сочетания не являются словосоче...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "
    Задание 1
    Выпишите пары слов, которые не образуют словосочетания. Объясните, почему данные сочетания не являются словосочетанием.
    Затем выпишите словосочетания. Разберите по три словосочетания с разными способами синтаксической связи: укажите начальную форму; синтаксические отношения между словами, структуру, тип - по количеству компонентов, по способу морфологического выражения главного слова, по способу синтаксической связи, по степени спаянности слов, назовите средства связи слов.
    Вариант 4.
    Лето было сухое и знойное, и ледники в горах начали таять в первых числах июня. Из ледниковых расщелин, как из-под пресса, сочились холодные, стеклянно-чистые струи, билась по ущельям вода, плясали на каменистых выступах гребешки пены, и говорливые речонки, блестя и извиваясь, неслись в отлогую долину. А в долине текла Кубань, река быстрая и ненасытная, - никакие горные стоки не могли наполнить ее берега. Ночью бушевали ливни с ветрами, долина наполнялась страшным клокочущим рокотом, и Кубань, почуяв силу, заиграла шумно и весело – по всему верховью реки открылось половодье. (Баб).

    Задание 2
    Охарактеризуйте пять простых предложений разного типа. Укажите тип предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, модальности, по наличию грамматических составов, главных и второстепенных членов предложения, возможных членов предложения, по членимости, чем осложнено.
    1. С интересом мы наблюдали эту борьбу. Кто кого одолевает? Удастся ли муравьям проникнуть в улей? Кто первый уступит?
    2. Очень заманчива была для нас эта прогулка! 3. Пусть свет и радость встреч нами светит в трудный час
    Охарактеризуйте пять простых предложений разного типа. Укажите тип предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, модальности, по наличию грамматических составов, главных и второстепенных членов предложения, возможных членов предложения, по членимости, чем осложнено.

    Задание 3
    Выделите главные и второстепенные члены предложения, подчеркнув подлежащее одной чертой, сказуемое двумя, определение волнистой линией, дополнение пунктиром, обстоятельство точкой и тире. Разберите члены пред-ложения (не менее пяти примеров на каждый член предложения), укажите: значение, способ выражения, для сказуемого тип по структуре и способу выражения, для второстепенных членов предложения на какой вопрос отвечают, какую часть речи поясняют, каким способом связаны с определяемым словом, каков порядок расположения членов предложения(нормативный или ненормативный).

    Задание 4
    Проанализируйте шесть односоставных предложений разного типа. Укажите предложения, его грамматический состав, способ и значение главного члена.

    Задание 5
    Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Охарактеризуйте конструкции, осложняющие простое предложение: 1) однородные члены предложения; 2) обособленные члены предложения; 3) вводные и вставные конструкции 4) обращение.
    1.Подчеркните однородные члены предложения, определите их синтаксическую функцию и морфологическое выражение. Отметьте случаи, когда однородные члены предложения выражены разными частями речи. Определите средства выражения однородности. В обобщающих словах при однородных членах предложения укажите значение обобщающих слов, их позицию по отношению к однородным членам, способ выражения.
    2.а) Подчеркните обособленные согласованные и несогласованные определения, укажите, к какому слову они относятся. Определите способ морфологического выражения и условия их обособления, а также причины, препятствующие обособлению;
    б) подчеркните обособленные распространенные и одиночные приложения волнистой чертой, определяемое слово пунктиром. Определите значение приложений, место их по отношению к определяемому слову. Сформулируйте условия обособления и причины отсутствия обособления. Объясните, в каких случаях целесообразно использовать тире;
    в) подчеркните обособленные обстоятельства, выраженные деепричаст-ными оборотами, деепричастиями и именами существительными с предлогом. Определите значение обстоятельства и условия их обособления. Укажите в каких случаях обособление факультативно. Отметьте возможные варианты пунктуации;
    г) подчеркните обособленные обороты со значением включения, замещения, исключения. Укажите, с помощью каких предлогов и предложных сочетаний они введены в состав предложения, каковы условия обособления, в каких случаях обособление факультативно;
    д) укажите, в каких членах предложения ,главным или второстепенным, относятся уточняющие, пояснительные, присоеденительные члены предложе-ния, определите их синтаксическую функцию и способ морфологического вы-ражения. Отметьте, какие грамматические средства используются для присое-динения пояснительных и присоединительных членов предложения. Обратите внимание на особенности пунктуации при наличии уточняющих и пояснительных определений.
    3. подчеркните вводные конструкции, определите, соотнесены ли они со всем предложением в целом или же только с одним из его членов. Укажите их место в предложении отметьте значение вводных конструкций. Какова синтаксическая структура вводных конструкций? Опишите, с какой интонацией они произносятся.
    Подчеркните вставные конструкции. Укажите значения, которые они вносят в содержание основного предложения или отдельных его членов. Установите структуру вставных конструкций, опишите интонацию и пунктуацию.
    4. Подчеркните обращение. Укажите, чем они выражены, в каких случаях являются названием реального лица, когда имеет место олицетворение. Определите структуру обращений. Укажите зависимость смысловой нагрузки и характера интонации от места обращения в предложении.
    1. Платье было сшито ко дню рождения темно-вишневое с золотой вы-шивкой и шло оно Вере необычно. Она остановилась у зеркала поправляя затейливо уложенные слегка взбитые волосы с утра ходила в парикмахерскую и честно говоря собою залюбовалась. (И.Г.). Вера родная опомнись что ты делаешь с тобой? (И.Г.). 3. Деревья и кусты вырисовывались бледными неясными однотонными пятнами. (Купр.). 4. Вера Кирилловна немного краснела но сверх ожидания не терялась давая удачные реплики (И.И.). 5. Да и вообще знаешь Николка по правде сказать тебе куда лучше живется. (И.И.). 6. Над полями покоилась вечерняя тишина и паутина густо заткавшая высокое жнивье тепло золотилась и двигалась сбоку от тарантаса как на зыбкой глади морского залива отражение дальнейшего света но и здесь покалывали шевелись ее отдельные острые лучики (И.И.). 7. В магазине торговали мой брат Саша Яковов и старший приказчик ловкий липкий и румяный человек (М.Г.). 8. Партия слушай родная голос своих сыновей служит юность трудовая правде ленинской твоей! (Ош.). 9. Испуганная светом и шумом рыба бросилась вперед как шальная и запуталась в сетях. (Арс.). 10. После вместе с теплом береста сохнет и все туже и туже закругляется (Пришв.).

    "
logo

Другие работы