Номер: 180154
Количество страниц: 21
Автор: marvel10
Контрольная Русский язык, вариант 4, номер: 180154
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"
Задание 1
Выпишите пары слов, которые не образуют словосочетания. Объясните, почему данные сочетания не являются словосочетанием.
Затем выпишите словосочетания. Разберите по три словосочетания с разными способами синтаксической связи: укажите начальную форму; синтаксические отношения между словами, структуру, тип - по количеству компонентов, по способу морфологического выражения главного слова, по способу синтаксической связи, по степени спаянности слов, назовите средства связи слов.
Вариант 4.
Лето было сухое и знойное, и ледники в горах начали таять в первых числах июня. Из ледниковых расщелин, как из-под пресса, сочились холодные, стеклянно-чистые струи, билась по ущельям вода, плясали на каменистых выступах гребешки пены, и говорливые речонки, блестя и извиваясь, неслись в отлогую долину. А в долине текла Кубань, река быстрая и ненасытная, - никакие горные стоки не могли наполнить ее берега. Ночью бушевали ливни с ветрами, долина наполнялась страшным клокочущим рокотом, и Кубань, почуяв силу, заиграла шумно и весело – по всему верховью реки открылось половодье. (Баб).
Задание 2
Охарактеризуйте пять простых предложений разного типа. Укажите тип предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, модальности, по наличию грамматических составов, главных и второстепенных членов предложения, возможных членов предложения, по членимости, чем осложнено.
1. С интересом мы наблюдали эту борьбу. Кто кого одолевает? Удастся ли муравьям проникнуть в улей? Кто первый уступит?
2. Очень заманчива была для нас эта прогулка! 3. Пусть свет и радость встреч нами светит в трудный час
Охарактеризуйте пять простых предложений разного типа. Укажите тип предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, модальности, по наличию грамматических составов, главных и второстепенных членов предложения, возможных членов предложения, по членимости, чем осложнено.
Задание 3
Выделите главные и второстепенные члены предложения, подчеркнув подлежащее одной чертой, сказуемое двумя, определение волнистой линией, дополнение пунктиром, обстоятельство точкой и тире. Разберите члены пред-ложения (не менее пяти примеров на каждый член предложения), укажите: значение, способ выражения, для сказуемого тип по структуре и способу выражения, для второстепенных членов предложения на какой вопрос отвечают, какую часть речи поясняют, каким способом связаны с определяемым словом, каков порядок расположения членов предложения(нормативный или ненормативный).
Задание 4
Проанализируйте шесть односоставных предложений разного типа. Укажите предложения, его грамматический состав, способ и значение главного члена.
Задание 5
Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Охарактеризуйте конструкции, осложняющие простое предложение: 1) однородные члены предложения; 2) обособленные члены предложения; 3) вводные и вставные конструкции 4) обращение.
1.Подчеркните однородные члены предложения, определите их синтаксическую функцию и морфологическое выражение. Отметьте случаи, когда однородные члены предложения выражены разными частями речи. Определите средства выражения однородности. В обобщающих словах при однородных членах предложения укажите значение обобщающих слов, их позицию по отношению к однородным членам, способ выражения.
2.а) Подчеркните обособленные согласованные и несогласованные определения, укажите, к какому слову они относятся. Определите способ морфологического выражения и условия их обособления, а также причины, препятствующие обособлению;
б) подчеркните обособленные распространенные и одиночные приложения волнистой чертой, определяемое слово пунктиром. Определите значение приложений, место их по отношению к определяемому слову. Сформулируйте условия обособления и причины отсутствия обособления. Объясните, в каких случаях целесообразно использовать тире;
в) подчеркните обособленные обстоятельства, выраженные деепричаст-ными оборотами, деепричастиями и именами существительными с предлогом. Определите значение обстоятельства и условия их обособления. Укажите в каких случаях обособление факультативно. Отметьте возможные варианты пунктуации;
г) подчеркните обособленные обороты со значением включения, замещения, исключения. Укажите, с помощью каких предлогов и предложных сочетаний они введены в состав предложения, каковы условия обособления, в каких случаях обособление факультативно;
д) укажите, в каких членах предложения ,главным или второстепенным, относятся уточняющие, пояснительные, присоеденительные члены предложе-ния, определите их синтаксическую функцию и способ морфологического вы-ражения. Отметьте, какие грамматические средства используются для присое-динения пояснительных и присоединительных членов предложения. Обратите внимание на особенности пунктуации при наличии уточняющих и пояснительных определений.
3. подчеркните вводные конструкции, определите, соотнесены ли они со всем предложением в целом или же только с одним из его членов. Укажите их место в предложении отметьте значение вводных конструкций. Какова синтаксическая структура вводных конструкций? Опишите, с какой интонацией они произносятся.
Подчеркните вставные конструкции. Укажите значения, которые они вносят в содержание основного предложения или отдельных его членов. Установите структуру вставных конструкций, опишите интонацию и пунктуацию.
4. Подчеркните обращение. Укажите, чем они выражены, в каких случаях являются названием реального лица, когда имеет место олицетворение. Определите структуру обращений. Укажите зависимость смысловой нагрузки и характера интонации от места обращения в предложении.
1. Платье было сшито ко дню рождения темно-вишневое с золотой вы-шивкой и шло оно Вере необычно. Она остановилась у зеркала поправляя затейливо уложенные слегка взбитые волосы с утра ходила в парикмахерскую и честно говоря собою залюбовалась. (И.Г.). Вера родная опомнись что ты делаешь с тобой? (И.Г.). 3. Деревья и кусты вырисовывались бледными неясными однотонными пятнами. (Купр.). 4. Вера Кирилловна немного краснела но сверх ожидания не терялась давая удачные реплики (И.И.). 5. Да и вообще знаешь Николка по правде сказать тебе куда лучше живется. (И.И.). 6. Над полями покоилась вечерняя тишина и паутина густо заткавшая высокое жнивье тепло золотилась и двигалась сбоку от тарантаса как на зыбкой глади морского залива отражение дальнейшего света но и здесь покалывали шевелись ее отдельные острые лучики (И.И.). 7. В магазине торговали мой брат Саша Яковов и старший приказчик ловкий липкий и румяный человек (М.Г.). 8. Партия слушай родная голос своих сыновей служит юность трудовая правде ленинской твоей! (Ош.). 9. Испуганная светом и шумом рыба бросилась вперед как шальная и запуталась в сетях. (Арс.). 10. После вместе с теплом береста сохнет и все туже и туже закругляется (Пришв.).
"
Другие работы
390 руб.
3900 руб.