Номер: 165874
Количество страниц: 41
Автор: marvel10
Контрольная Русский язык, вариант 3, номер: 165874
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. Орфография и орфоэпия.
1.1. От данных существительных и глаголов образуйте новые существительные II склонения с помощью суффиксов -ч-, -ш-, -еств- (+ окончание). Помните о чередовании некоторых согласных. При необходимости в образованных вами словах используйте приставки. Задание выполняйте в столбик, нумеруйте.
1.2. Образуйте глаголы неопределённой формы от данных слов с помощью суффиксов – -ова-/-ева-, -ива-/-ыва-. При необходимости в образованных вами словах используйте приставки. Задание выполняйте в столбик, нумеруйте.
1.3. Спишите. Расставьте Ъ и Ь в словах, где это нужно, а также другие пропущенные буквы. Составьте 3-4 предложения с некоторыми из этих словосочетаний по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.4. Спишите словосочетания, расставляя большую или маленькую буквы, другие пропущенные буквы, где это необходимо. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.5. Спишите. Устно объясните правописание частицы НЕ- с различными частями речи. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.6. Запишите данные слова в две колонки. В первую выпишите слова, где происходит чередование букв И/Ы в корне после приставки (обратите внимание, после каких согласных это происходит); во вторую – где буква И сохраняется (обратите внимание, после каких согласных). Простым карандашом подчеркните слово-исключение. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.7. Различайте по значению следующие слова, запишите их в две колонки: с приставкой ПРЕ- и с приставкой ПРИ-.
1.8. Прочитайте существительные. Поставьте их в именительный падеж множ. числа и родительный падеж множ. числа, правильно выбирая окончание (либо обозначая нулевое окончание).
1.9. Спишите. Вставьте буквы О или Е (Ё) в корне или в суффиксе, устно объясните правописание. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.10. Внимательно прочитайте группу существительных. Спишите столбиком, вставляя пропущенные буквы. Сформулируйте правило: правописание удвоенных согласных в корне слова. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.11. Внимательно прочитайте группу существительных. Определите, какого рода и числа каждое из приведенных слов. Запишите вместе с прилагательным, которое вы подберете.
1.12. Запишите правильно существительные, обозначающие технические, технологические и научные термины – слитно, раздельно или через дефис. Добавьте своих 5-6 примеров. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.13. Данные словосочетания запишите в две колонки: 1 – в которой после шипящих нужно писать Ь; 2 – словосочетания, где после шипящих Ь не пишется. Устно объясните, почему. Вставьте пропущенные буквы. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы, устно объясните их значение; составьте с фразеологизмами 4-5 предложений по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.14. Внимательно прочитайте. Выпишите в две колонки данные слова и словосочетания: в первый – перед которыми следует употребить предлог В, во второй – те, перед которыми необходимо ставить предлог ВО. Слова и словосочетания пишите вместе с выбранным предлогом. В данных примерах простым карандашом подчеркните фразеологизмы; устно объясните их значение. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.15. Прочитайте внимательно. Спишите абзацами, по возможности группируя данные словосочетания в соответствии с заданием. Определите с помощью вопросов, какой частью речи являются выделенные курсивом слова: числительные (порядковые, количественные, собирательные, дробные), прилагательные, существительные, наречия. Так и запишите в каждой строке через запятую:
1.16. Спишите. Вставьте в суффиксах, где это необходимо, буквы -Н-, -НН-. Слова расположите абзацами: 1 – слова с суффиксом -Н-, в том числе на стыке с корнем; 2 – слова с суффиксами -ИН-/ -ЯН-/ -АН-/ -ЁН-, 3 – слова с суффиксами -АНН-/ -ЯНН-/ -ИНН-/ -ЁНН-. Простым карандашом соответствующим надстрочным знаком обозначьте суффиксы и корни слов, если необходимо. В каких словах нет суффиксов? Выпишите их отдельным, четвёртым абзацем. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте. (синий – корень слова, зеленый – первый суффикс, красным – суффикс с буквой Н)
1.17. Спишите. Вставьте необходимые буквы Е/Ё, А/О в суффиксах кратких прилагательных и причастий. Над буквой Ё ставьте точки. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.18. Правописание наречий и наречных выражений. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте ударения в словах. Устно объясните правописание. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.19. Спишите данные слова, вставив дефис, где это необходимо. Обратите особое внимание на правописание слов с ПОЛ-/ПОЛУ-. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.20. Прочитайте. Определите и выпишите строку, в которой абсолютно все слова являются однокоренными.
1.21. Внимательно прочитайте примеры. Пишите слитно или раздельно, раскройте скобки, добавьте нужное окончание. Устно объясните правописание. После слова с орфограммой запишите в скобках часть речи (имя сущ. с предлогом, предлог, предложное сочетание, наречие и т.д.). Составьте 4-5 предложений с этими словосочетаниями по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.22. Образуйте и запишите названия жителей данных городов (этнохоронимы), используя различные суффиксы – -Ц-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕН-, -ИЧ-, -ЯК- и др.
1.23. Спишите. Расставьте ударения в приведенных словах. Ставьте точки над Ё. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2. Лексика и фразеология
2.1. Внимательно прочитайте группы слов. Сформируйте цепочки синонимов (по 2-3-4), «разбежавшихся» по трём абзацам, запишите столбиком. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.2. Найдите в соответствующих словарях и выпишите не менее 10-12 фразеологизмов, которые имеют историческое происхождение. Обратите внимание на знаки препинания и правописание. Что обозначают выписанные вами фразеологизмы? Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.3. Внимательно прочитайте приведённые слова. Определите их происхождение: с точки зрения современного читателя; а затем с точки зрения читателя 20-30-х гг. ХХ в.
2.4. Внимательно прочитайте группу слов. Выпишите только те, которые являются неологизмами наших дней. Значение неизвестных вам слов найдите в соответствующих словарях. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.6. Внимательно прочитайте группу слов. Выпишите только те, которые являются диалектизмами, запишите рядом литературную норму.
2.7. Внимательно прочитайте группу слов. Сформируйте их парами по принципу антонимии и запишите, вставив пропущенные буквы. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.8. Внимательно прочитайте приведённые примеры паронимов. К данным парам слов подберите из скобок подходящие по смыслу и значению существительные, запишите. При необходимости изменяйте окончания прилагательных с целью согласования с определяемым существительным.
2.9. Приведите самостоятельно 10-12 примеров «бывших» собственных имён существительных, ставших нарицательными, и запишите их.
2.10. Внимательно прочитайте. Из предложенных словосочетаний выпишите столбиком и пронумеруйте только те, которые являются фразеологизмами. В соответствующих словарях найдите и запишите рядом с фразеологизмами их значения. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.11. Творческое задание. Проанализируйте свою речь и напишите эссе, какие при этом используются:
3. Художественные тропы и стилистические фигуры речи.
3.1. Внимательно прочитайте. Спишите. Определите художественные тропы в приведённом ниже поэтическом отрывке:
3.2. Определите художественные тропы и стилистические фигуры в приведённом ниже поэтическом отрывке.
3.3. Внимательно прочитайте определения фигур речи. Укажите неверное утверждение. Приведите примеры из литературы к тем определениям, которые правильны.
Неверное утверждение: Г) Анафора – повторение одного и того же слова в конце смежных отрезков речи.
3.4. Прочитайте выражения: «Лошадь величиной с кошку», «Гора родила мышь», «Жизнь человека – один миг», «Черепашьи темпы», «Рукой подать», «Денег кот наплакал», «Небо показалось с овчинку». Определите, какая фигура – главная в этих выражениях.
4. Стили речи и стилистика
4.1. Внимательно прочитайте отрывок. Спишите. Кратко (сжато) определите главную мысль, суть высказывания. Подчеркните однородные члены предложения соответствующими чертами. Отдельно выпишите фразеологизм, определите, что он обозначает.
4.2. Прочитайте выражение: «А ларчик просто открывался». Определите, что это:
4.3. Внимательно прочитайте приведённые слова: меморандум, саммит на высшем уровне, пакт о ненападении, временный поверенный в делах, нота протеста, конвенция, верительная грамота, атташе, консульство, международные соглашения. Определите, к какому стилю/подстилю они относятся:
4.4. Прочитайте внимательно отрывок: «1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Определите: а) слова употребляются в прямом или в переносном смысле; б) имеются ли образные выражения; в) как называется документ, в котором записаны эти слова; г) к какому стилю/подстилю относится данный отрывок.
4.5. Внимательно прочитайте отрывок. Определите его принадлежность к одному из стилей русского языка. Вспомните и напишите, откуда этот отрывок, назовите произведение и автора.
4.6. Внимательно прочитайте приведенные слова и словосочетания. Определите их принадлежность к одному из стилей русского языка. Добавьте своих 5-6 примеров. Составьте 4-5 предложений с данными словами и словосочетаниями. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
4.7. Внимательно прочитайте речевые стандарты и клишированные выражения: работники умственного труда, своевременная помощь, силовые структуры, , органы внутренних дел, финансовые ведомства, непререкаемые авторитеты, представители российской власти. Определите, к какому стилю они относятся:
4.8. Прочитайте внимательно отрывок: «Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию: 1) в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе и в деятельности по ведению делопроизводства; 2) в наименованиях федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности; 3) при подготовке и проведении выборов и референдумов; 4) в конституционном, гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, делопроизводстве в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации; 5) при официальном опубликовании международных договоров Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов». Определите: а) слова употребляются в прямом или переносном смысле; б) имеются ли образные выражения; в) как называется документ, в котором записаны эти слова; г) к какому стилю/подстилю относится данный отрывок.
4.9. Образуйте словосочетания со связью управления. Заключенные в скобки зависимые слова поставьте в нужной падежной форме, где нужно, добавьте подходящий предлог. Обратите внимание на различное управление в приводимых попарно сочетаниях.
4.10. Внимательно прочитайте предложения в левой колонке. Какие ошибки вы заметили? Перестройте предложения правильно и запишите их в правую колонку. Укажите тип допущенной ошибки: логическая; этическая; грамматическая; синтаксическая; стилистическая; фактическая.
"
Другие работы
390 руб.
3900 руб.