355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык, вариант 2, номер: 235424

Номер: 235424
Количество страниц: 9
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык, вариант 2 ,
Вариант № 2
1. Указать ошибочное определение нелитературной формы русского национального языка:
1) Территориальный диалект –...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык, вариант 2
logo

Вариант № 2
1. Указать ошибочное определение нелитературной формы русского национального языка:
1) Территориальный диалект –...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Вариант № 2
    1. Указать ошибочное определение нелитературной формы русского национального языка:
    1) Территориальный диалект – нелитературная разновидность общенационального языка, употребляемая жителями определенной социальной группы;
    2) Просторечие – речь городского малообразованного населения, не владеющего нормами общенационального языка;
    3) Профессиональный диалект – речь людей, объединенных общей профессией.

    2. Указать ошибочное определение функционального стиля русского литературного языка
    1) Разговорный стиль – функциональная разновидность русского литературного языка, употребляемая в официально- деловом общении;
    2) Публицистический стиль – функциональная разновидность русского литературного языка, употребляемая в сфере политико-идеологических, общественно-экономических и культурных отношений;
    3) Научный стиль – функциональная разновидность русского литературного языка, употребляемая в сфере научной деятельности.

    3. Определить, к какому функциональному стилю принадлежит данный текст; указать 2-3 признака, на основании которых Вы определили функциональную принадлежность текста:
    Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову.

    4. Определить, к какому функциональному стилю принадлежит данный текст; указать 2-3 признака, на основании которых Вы определили функциональную принадлежность текста:
    Изменчивость этих показателей очень велика, но вопрос о связи пластичности с креативностью остается открытым, так как психологи до сих пор не выявили наследуемости индивидуальных различий в креативности, а поэтому следует обратить внимание не факторы внешней среды, которые могут оказать позитивное и негативное влияние на развитие творческих способностей.

    5. Лексическое значение слова указано неверно в примере.
    1) Адекватный – точно соответствующий, равный чему-либо.
    2) Аннулировать – объявить или признать что-либо юридически недействительным, отменить.
    3) Арсенал – склад вооружения.
    4) Референдум – глава государства в странах народной демократии.

    6. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении.
    1) Пол комнаты был устлан старинными гобеленами ручной работы.
    2) Иммигранты из Китая прочно обосновались в Приморье, стали торговать на рынках.
    3) Докладчик сделал небольшой экскурс в историю российско-американских отношений.
    4) Прерогатива принимать законы принадлежит Государственной Думе.

    7. Указать фразеологизм, в котором допущена ошибка:
    1) Львиная часть,
    2) Пока суд да дело,
    3) Мороз по коже подирает…,


    8. Указать пример плеоназма:
    1) Как следовало ожидать, на следующий день все выяснилось,
    2) Словарь иностранных слов,
    3) Работа была выполнена небрежно и неряшливо,
    4) Среди этих предложений выделяется особая группа предложений…

    9. Указать пример тавтологии:
    1) Данное явление является малоизученным.
    2) Дорого время.
    3) Мы выполнили работу в марте.

    10. Составьте словосочетания со следующими паронимами:
    хозяйский – хозяйственный, тяготиться – тяготеть, усвоить – освоить

    11. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?
    1) горячий кофе,
    2) шелковая рубашка,
    3) шелковые волосы,
    4) золотые часы.

    12. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить слово ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?
    1) В своих произведениях автор часто изображал человеческие страдания.
    2) Экзаменатор нам попался очень человеческий.
    3) Защита человеческого достоинства – одна из самых характерных черт этого публициста.

    13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1) Тремястами пятьюдесятью шестью,
    2) Более высокий,
    3) Ихние рукописи.

    14. Какой пример не содержит фразеологического оборота?
    1) Рука руку моет.
    2) Трудиться не покладая рук.
    3) Вымыть руки перед едой.

    15. В каком примере слово ЖЕЛЕЗНАЯ употреблена в прямом значении?
    4) железная руда,
    5) железная воля,
    6) железная хватка.

    16. Какой из приведенных ниже жанров относится к публицистическому стилю?
    Постановление, интервью, реферат, новелла.
    17. Подчеркните в списке слово женского рода.
    Мозоль, тюль, шампунь.

    18. Подчеркните в списке слово мужского рода.
    Бра, Миссисипи (река), Капри (остров), альма-матер.

    19. Подчеркните в списке слово среднего рода.
    Тюль, фойе, визави, цеце.

    20. Из приведенных ниже фамилий выберите ту, которая никогда не склоняется, письменно объясните причину.
    Горенштейн, Друзь, Донских, Макаревич, Оганесян, Розенталь, Полищук.

    21. Образуйте от данных существительных форму И.п. мн.ч.
    Конструктор
    Профессор
    Шофер

    22. От данных имен существительных образовать две формы И.п. мн.ч. Указать значение, закрепленное за каждой формой (Образец оформления задания: лагерь – лагери (общественно-политические объединения) / лагеря (временная стоянка войск, поселение, места содержания заключенных).)
    Провод
    Учитель
    Счёт
    Адрес

    23. От приведенных имен существительных образуйте и запишите формы родительного падежа множественного числа.
    Валенки
    Ватты
    Вольты
    Калмыки
    Осетины
    Партизаны
    Погоны
    Хакасы
    Хорваты
    Румыны
    Якуты

    24. Запишите определения приведенных ниже терминов:
    Плеоназм
    Архаизм

    25. Дайте развернутую характеристику одного из функциональных стилей русского литературного языка (по выбору слушателя).

logo

Другие работы