355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык, вариант 6, номер: 165876

Номер: 165876
Количество страниц: 41
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык, вариант 6 , "1. Орфография и орфоэпия.
1.1. От данных существительных образуйте прилагательные и/или причастия с помощью подходящих суффиксо...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык, вариант 6
logo
"1. Орфография и орфоэпия.
1.1. От данных существительных образуйте прилагательные и/или причастия с помощью подходящих суффиксо...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Орфография и орфоэпия.
    1.1. От данных существительных образуйте прилагательные и/или причастия с помощью подходящих суффиксов. Помните о чередовании некоторых согласных. При необходимости добавляйте приставки. Значение неизвестных вам слов проверяйте по словарям. Задание выполняйте в столбик, нумеруйте. Простым карандашом подчеркните чередующиеся согласные там, где они есть.
    1.2. Запишите данные слова двумя абзацами: 1 – слова с непроизносимыми согласными, 2 – слова, в которых нет непроизносимых согласных. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.3. Спишите. Расставьте Ъ и Ь в словах, где это необходимо. Обратите внимание на слова, в которых Ъ не ставится, запомните их. Пишите в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.4. Спишите словосочетания, расставляю большую или маленькую буквы, где это необходимо, в соответствии со значением. Пишите словосочетания в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.5. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание частицы НЕ- с различными частями речи. Пишите в столбик, нумеруйте. Простым карандашом подчеркните слова, в которых НЕ- является частью корня. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.6. Запишите слова с приставками БЕЗ-, ВЗ-, ПРЕД-, ПОД-, ОТ-, РАЗ-, правильно выбирая букву И или Ы в начале корня слова. Простым карандашом подчеркните слово-исключение. Составьте 3-4 предложения с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.7. Спишите. Вставьте буквы З или С в приставке, другие пропущенные буквы в корне или суффиксе, где это необходимо. Устно объясните правописание. Составьте 4-5 предложений с этими словами по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.8. Различайте по значению следующие слова, запишите их в две колонки: с приставкой ПРЕ- и с приставкой ПРИ-. Нумеруйте записи. Простым карандашом подчеркните слова, в которых ПРЕ- и ПРИ- являются не приставкой, а частью корня. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.9. Внимательно прочитайте группу существительных. Спишите столбиком, вставляя пропущенные буквы. Сформулируйте правило: правописание удвоенных согласных в корне слова. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.10. Прочитайте существительные. Поставьте их в именительный падеж множ. числа и родительный падеж множ. числа (по приведённому образцу), правильно выбирая окончание (либо обозначая нулевое окончание).
    1.11.Внимательно прочитайте группу существительных. Определите, какого рода и числа каждое из приведенных слов. Запишите вместе с прилагательным, которое вы подберете.
    1.12. Запишите правильно лексику из области образования и науки – слитно, раздельно или через дефис. Добавьте своих 5-6 примеров. Пишите в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.13. Данные словосочетания запишите в две колонки: 1 – в которой после шипящих нужно писать Ь; 2 – словосочетания, где после шипящих Ь не пишется. Устно объясните, почему. Вставьте пропущенные буквы. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы, устно объясните их значение; составьте с фразеологизмами 4-5 предложений по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.14. Внимательно прочитайте. Выпишите абзацами данные слова и словосочетания: в первый – перед которыми следует употребить предлог ИЗ, во второй – те, перед которыми необходимо ставить предлог ИЗО. Слова и словосочетания пишите вместе с выбранным предлогом. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы; устно объясните их значение. В приведённых примерах простым карандашом подчеркните фразеологизмы; устно объясните их значении. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.15. Прочитайте внимательно. Спишите абзацами, по возможности группируя данные словосочетания в соответствии с заданием. Определите с помощью вопросов, какой частью речи являются выделенные курсивом слова: числительные (порядковые, количественные, собирательные, дробные), прилагательные, существительные, наречия. Так и запишите в каждой строке через запятую:
    1.16. Спишите. Вставьте в суффиксах, где это необходимо, буквы -Н-, -НН-. Слова расположите абзацами: 1 – слова с суффиксом -Н-, в том числе на стыке с корнем; 2 – слова с суффиксами -ИН-/ -ЯН-/ -АН-/ -ЁН-, 3 – слова с суффиксами -АНН-/ -ЯНН-/ -ИНН-/ -ЁНН-. Простым карандашом соответствующим надстрочным знаком обозначьте суффиксы и корни слов, если необходимо. В каких словах нет суффиксов? Выпишите их отдельным, четвёртым абзацем. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте. (синий – корень слова, зеленый – первый суффикс, красным – суффикс с буквой Н)
    1.17. Спишите. Вставьте необходимые буквы Е/Ё, А/О в суффиксах кратких прилагательных и причастий. Над буквой Ё ставьте точки. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.18. Правописание наречий и наречных выражений. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Расставьте ударения в словах. Устно объясните правописание. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.19. Правописание сложных слов с ПОЛ-/ПОЛУ-. От данных существительных, причастий и прилагательных образуйте и запишите новые слова по приведённому образцу: пол-листа, полчашки, полуоборот, пол-Европы. Вставьте пропущенные буквы. Добавляйте суффиксы и окончания при необходимости. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.20. Прочитайте. Определите и выпишите строку, в которой абсолютно все слова являются однокоренными.
    1.21. Внимательно прочитайте примеры. Пишите слитно или раздельно, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание. Какой частью речи являются слова с орфограммой? Простым карандашом подчеркните предлоги и предложные сочетания. Составьте 3-4 предложения с этими словосочетаниями по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    1.22. Образуйте и запишите названия жителей данных городов (этнохоронимы), используя различные суффиксы – -Ц-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕН-, -ИЧ-, -ЯК- и др.
    1.23. Спишите. Расставьте ударения в приведенных словах. Ставьте точки над буквой Ё. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2. Лексика и фразеология
    2.1. Внимательно прочитайте группы слов. Составьте словосочетания, подбирая к каждому из следующих синонимов подходящие слова в скобках. При необходимости изменяйте окончания слов.
    2.2. Найдите в соответствующих словарях и выпишите не менее 10-12 фразеологизмов, в которых имеются сравнительные обороты. Обратите внимание на правописание и знаки препинания. Что обозначают выписанные вами фразеологизмы? Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.3. Внимательно прочитайте группу слов. Определите, к какому пласту лексики русского языка можно отнести эти слова с точки зрения человека, живущего в 20-30-е годы ХХ века. А с точки зрения современного человека – к какому пласту лексики? Подберите к каждому слову его значение. Составьте с этими словами 4-5 предложений по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.4. Внимательно прочитайте группу слов. Выпишите только те, которые являются неологизмами наших дней. Значение неизвестных вам слов найдите в соответствующих словарях. Составьте 4-5 предложений с некоторыми неологизмами по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.5. Внимательно прочитайте группу слов. Спишите столбиком, подбирая к каждому слову его литературное значение. К какому пласту лексики относятся данные слова?
    2.6. Внимательно прочитайте группу слов. К каждому слову первого абзаца подберите его значение, находящееся во втором абзаце, запишите столбиком. К какому пласту лексики относятся данные слова? Составьте 3-4 предложения с некоторыми словами по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.7. Внимательно прочитайте группу слов. Сформируйте их парами по принципу антонимии и запишите, вставив пропущенные буквы. Составьте 4-5 предложений с выбранными вами парами слов. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.8. Внимательно прочитайте приведённые примеры паронимов. К данным парам подберите из скобок подходящие по смыслу и значению существительные, запишите. При необходимости изменяйте окончания прилагательных с целью согласования с определяемым существительным.
    2.9. Приведите самостоятельно 10-12 примеров «бывших» собственных имён существительных, ставших нарицательными, и запишите их.
    2.10. Прочитайте внимательно. Из приведённых ниже словосочетаний выпишите только фразеологизмы. Что обозначает каждый из них? Составьте с фразеологизмами 4-5 предложений. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    2.11. Творческое задание. Проанализируйте свою речь и напишите эссе, какие при этом используются:
    3. Художественные тропы и стилистические фигуры речи.
    3.1. Внимательно прочитайте. Определите, в какой строке перечислены только стилистические фигуры речи.
    3.2. Внимательно прочитайте. Определите, какая стилистическая фигура речи – главная в приведённом отрывке.
    является асиндетон.
    3.3. Выберите правильное определение.
    3.4. Спишите. Определите художественные тропы и стилистические фигуры в приведённом ниже поэтическом отрывке.
    4. Стили речи и стилистика
    4.1. Внимательно прочитайте группу слов. Определите, к какому пласту современной лексики они относятся. Добавьте 5-6 своих примеров. Составьте 4-5 предложений с этими словосочетаниями. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
    4.2. Внимательно прочитайте отрывок. Спишите и аккуратно надпишите над вашей строкой найденные вами слова: современные (неологизмы) и устаревшие (архаизмы, историзмы), художественные тропы (метафоры, сравнения, олицетворения, эпитеты и др.), стилистические фигуры речи (инверсия, асиндетон, полисиндетон, градация, риторические обороты и др.). Определите главную тему отрывка и его принадлежность к одному из стилей русского языка.
    4.3. Внимательно прочитайте текст. Спишите, расставляя необходимые буквы и знаки препинания.
    4.4. Внимательно прочитайте определения. Подберите к ним соответствующие лингвистические термины.
    4.5. Прочитайте внимательно отрывок: «Устная речь создаётся в момент говорения, поэтому основным её принципом является неподготовленность, импровизация. Письменная речь – это речь без непосредственного собеседника, поэтому у автора есть возможность обдумать, подготовить своё высказывание, сообщение, доклад, монографию». Определите и ответьте письменно: а) слова употребляются в прямом или переносном смысле; б) имеются ли образные выражения; в) к какому стилю/подстилю относится данный отрывок.
    4.6. Прочитайте выражение: «Счастливые часов не наблюдают». Определите, что это:
    4.7. Внимательно прочитайте приведённые слова: на основании вышеизложенного; прошу предоставить мне; по существу разбирательства; имею высшее образование; прошу рассмотреть моё заявление в первоочередном порядке; справка дана для предъявления; в соответствии с протоколом заседания; мы, нижеподписавшиеся; на повестке дня. Определите, к какому стилю/подстилю они относятся
    4.8. Внимательно прочитайте отрывок: «Обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации предусматривает: 1) получение образования на русском языке в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 2) получение информации на русском языке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности; 3) получение информации на русском языке через общероссийские, региональные и муниципальные средства массовой информации. Данное положение не распространяется на средства массовой информации, учреждённые специально для осуществления теле- и (или) радиовещания либо издания печатной продукции на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках». Определите: а) слова употребляются в прямом или в переносном значении; б) имеются ли образные выражения; в) как называется документ, в котором записаны эти слова; г) к какому стилю/подстилю относится данный отрывок.
    4.9. Образуйте словосочетания со связью управления. Заключенные в скобки зависимые слова поставьте в нужной падежной форме, где нужно, добавьте подходящий предлог. Обратите внимание на различное управление в приводимых попарно сочетаниях.
    4.10. Внимательно прочитайте предложения в левой колонке. Какие ошибки вы заметили? Перестройте предложения правильно и запишите их в правую колонку. Укажите тип допущенной ошибки: логическая; этическая; грамматическая; синтаксическая; стилистическая; фактическая.
    "
logo

Другие работы