Номер: 165876
Количество страниц: 41
Автор: marvel10
Контрольная Русский язык, вариант 6, номер: 165876
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. Орфография и орфоэпия.
1.1. От данных существительных образуйте прилагательные и/или причастия с помощью подходящих суффиксов. Помните о чередовании некоторых согласных. При необходимости добавляйте приставки. Значение неизвестных вам слов проверяйте по словарям. Задание выполняйте в столбик, нумеруйте. Простым карандашом подчеркните чередующиеся согласные там, где они есть.
1.2. Запишите данные слова двумя абзацами: 1 – слова с непроизносимыми согласными, 2 – слова, в которых нет непроизносимых согласных. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.3. Спишите. Расставьте Ъ и Ь в словах, где это необходимо. Обратите внимание на слова, в которых Ъ не ставится, запомните их. Пишите в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.4. Спишите словосочетания, расставляю большую или маленькую буквы, где это необходимо, в соответствии со значением. Пишите словосочетания в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.5. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание частицы НЕ- с различными частями речи. Пишите в столбик, нумеруйте. Простым карандашом подчеркните слова, в которых НЕ- является частью корня. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.6. Запишите слова с приставками БЕЗ-, ВЗ-, ПРЕД-, ПОД-, ОТ-, РАЗ-, правильно выбирая букву И или Ы в начале корня слова. Простым карандашом подчеркните слово-исключение. Составьте 3-4 предложения с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.7. Спишите. Вставьте буквы З или С в приставке, другие пропущенные буквы в корне или суффиксе, где это необходимо. Устно объясните правописание. Составьте 4-5 предложений с этими словами по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.8. Различайте по значению следующие слова, запишите их в две колонки: с приставкой ПРЕ- и с приставкой ПРИ-. Нумеруйте записи. Простым карандашом подчеркните слова, в которых ПРЕ- и ПРИ- являются не приставкой, а частью корня. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.9. Внимательно прочитайте группу существительных. Спишите столбиком, вставляя пропущенные буквы. Сформулируйте правило: правописание удвоенных согласных в корне слова. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.10. Прочитайте существительные. Поставьте их в именительный падеж множ. числа и родительный падеж множ. числа (по приведённому образцу), правильно выбирая окончание (либо обозначая нулевое окончание).
1.11.Внимательно прочитайте группу существительных. Определите, какого рода и числа каждое из приведенных слов. Запишите вместе с прилагательным, которое вы подберете.
1.12. Запишите правильно лексику из области образования и науки – слитно, раздельно или через дефис. Добавьте своих 5-6 примеров. Пишите в столбик, нумеруйте. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.13. Данные словосочетания запишите в две колонки: 1 – в которой после шипящих нужно писать Ь; 2 – словосочетания, где после шипящих Ь не пишется. Устно объясните, почему. Вставьте пропущенные буквы. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы, устно объясните их значение; составьте с фразеологизмами 4-5 предложений по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.14. Внимательно прочитайте. Выпишите абзацами данные слова и словосочетания: в первый – перед которыми следует употребить предлог ИЗ, во второй – те, перед которыми необходимо ставить предлог ИЗО. Слова и словосочетания пишите вместе с выбранным предлогом. Простым карандашом подчеркните фразеологизмы; устно объясните их значение. В приведённых примерах простым карандашом подчеркните фразеологизмы; устно объясните их значении. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.15. Прочитайте внимательно. Спишите абзацами, по возможности группируя данные словосочетания в соответствии с заданием. Определите с помощью вопросов, какой частью речи являются выделенные курсивом слова: числительные (порядковые, количественные, собирательные, дробные), прилагательные, существительные, наречия. Так и запишите в каждой строке через запятую:
1.16. Спишите. Вставьте в суффиксах, где это необходимо, буквы -Н-, -НН-. Слова расположите абзацами: 1 – слова с суффиксом -Н-, в том числе на стыке с корнем; 2 – слова с суффиксами -ИН-/ -ЯН-/ -АН-/ -ЁН-, 3 – слова с суффиксами -АНН-/ -ЯНН-/ -ИНН-/ -ЁНН-. Простым карандашом соответствующим надстрочным знаком обозначьте суффиксы и корни слов, если необходимо. В каких словах нет суффиксов? Выпишите их отдельным, четвёртым абзацем. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте. (синий – корень слова, зеленый – первый суффикс, красным – суффикс с буквой Н)
1.17. Спишите. Вставьте необходимые буквы Е/Ё, А/О в суффиксах кратких прилагательных и причастий. Над буквой Ё ставьте точки. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.18. Правописание наречий и наречных выражений. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Расставьте ударения в словах. Устно объясните правописание. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.19. Правописание сложных слов с ПОЛ-/ПОЛУ-. От данных существительных, причастий и прилагательных образуйте и запишите новые слова по приведённому образцу: пол-листа, полчашки, полуоборот, пол-Европы. Вставьте пропущенные буквы. Добавляйте суффиксы и окончания при необходимости. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.20. Прочитайте. Определите и выпишите строку, в которой абсолютно все слова являются однокоренными.
1.21. Внимательно прочитайте примеры. Пишите слитно или раздельно, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание. Какой частью речи являются слова с орфограммой? Простым карандашом подчеркните предлоги и предложные сочетания. Составьте 3-4 предложения с этими словосочетаниями по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
1.22. Образуйте и запишите названия жителей данных городов (этнохоронимы), используя различные суффиксы – -Ц-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕН-, -ИЧ-, -ЯК- и др.
1.23. Спишите. Расставьте ударения в приведенных словах. Ставьте точки над буквой Ё. Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2. Лексика и фразеология
2.1. Внимательно прочитайте группы слов. Составьте словосочетания, подбирая к каждому из следующих синонимов подходящие слова в скобках. При необходимости изменяйте окончания слов.
2.2. Найдите в соответствующих словарях и выпишите не менее 10-12 фразеологизмов, в которых имеются сравнительные обороты. Обратите внимание на правописание и знаки препинания. Что обозначают выписанные вами фразеологизмы? Составьте 4-5 предложений с некоторыми из этих слов по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.3. Внимательно прочитайте группу слов. Определите, к какому пласту лексики русского языка можно отнести эти слова с точки зрения человека, живущего в 20-30-е годы ХХ века. А с точки зрения современного человека – к какому пласту лексики? Подберите к каждому слову его значение. Составьте с этими словами 4-5 предложений по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.4. Внимательно прочитайте группу слов. Выпишите только те, которые являются неологизмами наших дней. Значение неизвестных вам слов найдите в соответствующих словарях. Составьте 4-5 предложений с некоторыми неологизмами по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.5. Внимательно прочитайте группу слов. Спишите столбиком, подбирая к каждому слову его литературное значение. К какому пласту лексики относятся данные слова?
2.6. Внимательно прочитайте группу слов. К каждому слову первого абзаца подберите его значение, находящееся во втором абзаце, запишите столбиком. К какому пласту лексики относятся данные слова? Составьте 3-4 предложения с некоторыми словами по вашему выбору. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.7. Внимательно прочитайте группу слов. Сформируйте их парами по принципу антонимии и запишите, вставив пропущенные буквы. Составьте 4-5 предложений с выбранными вами парами слов. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.8. Внимательно прочитайте приведённые примеры паронимов. К данным парам подберите из скобок подходящие по смыслу и значению существительные, запишите. При необходимости изменяйте окончания прилагательных с целью согласования с определяемым существительным.
2.9. Приведите самостоятельно 10-12 примеров «бывших» собственных имён существительных, ставших нарицательными, и запишите их.
2.10. Прочитайте внимательно. Из приведённых ниже словосочетаний выпишите только фразеологизмы. Что обозначает каждый из них? Составьте с фразеологизмами 4-5 предложений. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
2.11. Творческое задание. Проанализируйте свою речь и напишите эссе, какие при этом используются:
3. Художественные тропы и стилистические фигуры речи.
3.1. Внимательно прочитайте. Определите, в какой строке перечислены только стилистические фигуры речи.
3.2. Внимательно прочитайте. Определите, какая стилистическая фигура речи – главная в приведённом отрывке.
является асиндетон.
3.3. Выберите правильное определение.
3.4. Спишите. Определите художественные тропы и стилистические фигуры в приведённом ниже поэтическом отрывке.
4. Стили речи и стилистика
4.1. Внимательно прочитайте группу слов. Определите, к какому пласту современной лексики они относятся. Добавьте 5-6 своих примеров. Составьте 4-5 предложений с этими словосочетаниями. Каждое предложение пишите с абзаца, нумеруйте.
4.2. Внимательно прочитайте отрывок. Спишите и аккуратно надпишите над вашей строкой найденные вами слова: современные (неологизмы) и устаревшие (архаизмы, историзмы), художественные тропы (метафоры, сравнения, олицетворения, эпитеты и др.), стилистические фигуры речи (инверсия, асиндетон, полисиндетон, градация, риторические обороты и др.). Определите главную тему отрывка и его принадлежность к одному из стилей русского языка.
4.3. Внимательно прочитайте текст. Спишите, расставляя необходимые буквы и знаки препинания.
4.4. Внимательно прочитайте определения. Подберите к ним соответствующие лингвистические термины.
4.5. Прочитайте внимательно отрывок: «Устная речь создаётся в момент говорения, поэтому основным её принципом является неподготовленность, импровизация. Письменная речь – это речь без непосредственного собеседника, поэтому у автора есть возможность обдумать, подготовить своё высказывание, сообщение, доклад, монографию». Определите и ответьте письменно: а) слова употребляются в прямом или переносном смысле; б) имеются ли образные выражения; в) к какому стилю/подстилю относится данный отрывок.
4.6. Прочитайте выражение: «Счастливые часов не наблюдают». Определите, что это:
4.7. Внимательно прочитайте приведённые слова: на основании вышеизложенного; прошу предоставить мне; по существу разбирательства; имею высшее образование; прошу рассмотреть моё заявление в первоочередном порядке; справка дана для предъявления; в соответствии с протоколом заседания; мы, нижеподписавшиеся; на повестке дня. Определите, к какому стилю/подстилю они относятся
4.8. Внимательно прочитайте отрывок: «Обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации предусматривает: 1) получение образования на русском языке в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 2) получение информации на русском языке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности; 3) получение информации на русском языке через общероссийские, региональные и муниципальные средства массовой информации. Данное положение не распространяется на средства массовой информации, учреждённые специально для осуществления теле- и (или) радиовещания либо издания печатной продукции на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках». Определите: а) слова употребляются в прямом или в переносном значении; б) имеются ли образные выражения; в) как называется документ, в котором записаны эти слова; г) к какому стилю/подстилю относится данный отрывок.
4.9. Образуйте словосочетания со связью управления. Заключенные в скобки зависимые слова поставьте в нужной падежной форме, где нужно, добавьте подходящий предлог. Обратите внимание на различное управление в приводимых попарно сочетаниях.
4.10. Внимательно прочитайте предложения в левой колонке. Какие ошибки вы заметили? Перестройте предложения правильно и запишите их в правую колонку. Укажите тип допущенной ошибки: логическая; этическая; грамматическая; синтаксическая; стилистическая; фактическая.
"
Другие работы
390 руб.
3900 руб.