Номер: 196580
Количество страниц: 6
Автор: marvel7
Контрольная Русский язык, упражнение 69-86, номер: 196580
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"69. Разберите слова по составу. Напишите над столбиками, в каком из них помещены однокоренные слова, в каком – формы слова. Различаются ли по лексическому значению слова первого столбика? Второго столбика? Ответ подчеркните.
70. Выделите в однокоренных словах те морфемы, которые меняют их лексическое значение. Продолжите ряд однокоренных слов.
Строение какого из данных слов соответствует схеме:
71. Приведите по два примера слов различных частей речи с нулевым окончанием; напишите, на что указывает окончание.
72. Разберите выделенные слова по составу:
СКУПИТЬ , СКУПОЙ, СЛЕПИТЬ , СЛЕПИТЬ,
73. Подчеркните одной чертой слова с суффиксом –ОВАТ-:
красноватый, голубоватый, лиловатый, кисловатый, розоватый, горьковатый.
74. Подчеркните прилагательные, образованные с помощью суффиксов. Выделите суффиксы.
75. Определите части речи выделенных слов и разберите их по составу.
КРАСИВО, КРАСИВО
76. Напишите корни с чередованием Е – И и приведите по 3-4 примера, графически объясните выбор гласной в корнях записанных слов.
77. Подчеркните слова с чередующимися гласными в корнях -ЛАГ-,
-ЛОЖ-:
слагать, лагерь, изложили, ложка, ложбинка (неглубокий овраг), предложение, ложный, флаг, ложа, лог (овраг с отлогими склонами).
78. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова с чередующимися гласными в корнях -РАС-, -РАЩ-, -РОС-:
Зар…сли, р…створ, выр…щенный, р…стить, р…скошный, р…стаять, отр…сль, р…сталкивать, водор…сли, р…сток
79. Придумайте слова по данным моделям:
бира ть :
стила ть
рос
раст :
лага ть
лож
лаг
мер
блес
80.Распределите слова в два столбика:
Слова с чередующейся гласной в корне:
Образец записи: замира?ть
Слова с безударной гласной, проверяемой ударением:
обновить - но?вый
81. Заполните колонки примерами. Выделите указанные орфограммы.
Орфограмма
в корне в приставке в окончании
82. 1) От прилагательного ПРЕДУТРЕННИЙ взять приставку, от существительного РАСПИСАНИЕ – приставку, от глагола СВЕТАТЬ – корень, добавьте суффикс прилагательного ЦВЕТНОЙ, окончание прилагательного ЧЕРНАЯ.
2) От глагола ОТРЕЗАТЬ взять приставку, от прилагательного РАЗГОВОРЧИВЫЙ – корень, от глагола ВИНИТЬ – глагольный суффикс, добавить суффикс прошедшего времени глагола ПРОПАЛ и окончание глагола ЖИЛА.
83. Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте текст.
Надв…гались тучи. Изр…дка теплый ветер обд…вал окрес…ности зап…хом тополей. С бл…жайшего болота разд…вался непрерывный злорадный хохот лягушек.* Направо едва св…тил закат. Налево уже ст…яла син… т…мнота. (По И. Бунину)
Выпишите однокоренные глаголы, разберите их по составу, продолжите ряд однокоренных слов, укажите, какой частью речи они являются:
Подчеркните три слова без окончания. К какой части речи относятся эти слова?
Выпишите два слова различных частей речи с нулевым окончанием. На что указывают их окончания?
Отметьте звездочкой предложение, в котором употреблены слова в переносном значении.
Разберите по членам предложения третье предложение.
84. Кто больше придумает слов. Приставки выделите.
с двумя приставками с тремя приставками
85. Распределите слова по колонкам, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с чередующимися гласными в корне.
КОС- -КОС- -КОС- КАС- -КАС-
86. Распределите по трем колонкам слова. Поставьте ударение.
ГОР- -ГОР- -ГАР-
"
Другие работы
390 руб.
3900 руб.