355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык, рабочая тетрадь, номер: 169935

Номер: 169935
Количество страниц: 24
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык, рабочая тетрадь , "Задание 1. Запишите дефиниции предложенных терминов с указанием источника на-учной мысли.
Задание 2. Русский язык входит в слав...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык, рабочая тетрадь
logo
"Задание 1. Запишите дефиниции предложенных терминов с указанием источника на-учной мысли.
Задание 2. Русский язык входит в слав...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание 1. Запишите дефиниции предложенных терминов с указанием источника на-учной мысли.
    Задание 2. Русский язык входит в славянскую группу (восточнославянскую подгруп-пу) индоевропейской семьи языков. Из приведенного ниже списка языков выберите родст-венные русскому славянские языки и подчеркните их.
    Задание 3. Выпишите из текста предыдущего упражнения те языки, которые наряду с русским имеют статус мирового языка
    Задание 4. С чем связан процесс перехода слов в разряд устаревших? В левой колонке приводятся устаревшие слова, в правой – их современные эквиваленты. Из слов правой и ле-вой колонки составьте смысловые пары. Отдельно выпишите лексемы, не имеющие совре-менных соответствий. *Объясните, почему в современном языке нет эквивалентов этих слов. Дайте толкование их значений.
    Задание 5. Запишите неологизмы современной эпохи развития русского языка, отно-сящиеся к тематическим группам «Экономика», «Политика», «Техника», «Массовая культу-ра» (по 5-6 примеров). *Употребите эти слова в контексте.
    Задание 6. С помощью словаря иностранных слов определите значения данных заим-ствованных элементов слов, приведите примеры слов, в составе которых присутствуют эти элементы. Почему их называют интернациональными?
    ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО
    РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА.
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И НЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ФОРМЫ РЕЧИ

    Задание 7. Современный русский язык существует в нескольких формах - литератур-ный язык, территориальные диалекты, просторечие, жаргоны. Дайте определения этих поня-тий с указанием источника научной мысли.
    Задание 8. Перечислите признаки, свойственные литературному языку.
    Задание 9. Определите значения просторечных слов и выражений, подберите к ним литературные эквиваленты.
    Задание 10. Определите, какие из приведенных слов не соответствуют литературной норме, т.е. принадлежат просторечию (подчеркните).
    Задание 11. Найдите в предложениях диалектизмы, замените их литературными си-нонимами. *Выясните, с какой целью используются в художественном тексте слова из на-родных говоров.
    Задание 12. Какие социальные диалекты (жаргоны) Вам известны? Приведите приме-ры жаргонной лексики. Для каждого слова укажите, как Вы его узнали (из речи сверстников, теле- или радиопрограмм, из прессы, при чтении художественных произведений или др.).
    КУЛЬТУРА РЕЧИ.
    НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
    Задание 13. Дайте определение приведенных ниже терминов. Укажите источник на-учной мысли.
    Орфоэпические нормы

    Задание 14. Расставьте ударение в словах
    Задание 15. Обозначьте графически букву ё.
    Задание 16. Распределите приведенные ниже слова по группам в зависимости от осо-бенностей произношения сочетания согласных «чн».
    Задание 17. Обозначьте там, где нужно, мягкость согласного перед [э] (например крем [р’]).
    Лексические нормы

    Задание 18. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам ино-язычного происхождения.
    Задание 19. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости. Запишите исправ-ленный вариант.
    Задание 20. Найдите случаи лексической избыточности. Подчеркните лишнее слово.
    1. Он написал свою автобиографию год назад. 2. Прейскурант цен висел на стене. 3. Внутренний интерьер дворца очень красив. 4. Актер сыграл бездомного бродягу. 5. Это ак-сиома, не требующая доказательств. 6. Первый дебют юной певицы был весьма удачен. 7. Молодой вундеркинд был известен по всей стране. 8. Мы занимаемся развитием ментальных и умственных возможностей человека. 9. Короткий блицтурнир подошел к концу. 10. Цены в этом магазине приятно радуют. 11. Они просто коллеги по работе. 12. Этот фильм – типич-ное визуальное зрелище.

    Задание 21. Найдите случаи лексической недостаточности. Восполните недостающий компонент словосочетания.
    Задание 22. Определите, с какими из слов в скобках сочетаются приведенные ниже паронимы. Запишите словосочетания.
    Задание 23. Составьте предложения со словами платить – оплатить – заплатить – выплатить с учетом различий в лексическом значении однокоренных слов.
    Стилистические нормы

    Задание 24. В приведенных ниже примерах найдите иностилевые элементы. Сделайте правку. *В каком оригинальном высказывании за счет использования иностилевой лексемы создается ирония?
    Задание 25. Употребите приведенные ниже слова в соответствующих контекстах:
    1. Локальный – местный. 2. Флора – растительность. 3. Вояж – поездка. 4. Директива – указание. 5. Симптом – признак.
    Грамматические нормы

    Словообразовательные нормы

    Задание 26. Найдите случаи ошибочного словообразования. Запишите исправленный вариант.
    Морфологические нормы
    Задание 27. Определите род существительных. Составьте словосочетания, подбирая к каждому слову прилагательное.
    Задание 28. Употребите в правильной форме собственные имена иноязычного проис-хождения.
    Задание 29. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественно-го числа.
    Задание 30. Образуйте формы родительного падежа множественного числа следую-щих существительных по образцу.
    Задание 31. Образуйте все возможные формы степеней сравнения данных прилага-тельных. Заполните таблицу по образцу.
    Задание 32. Запишите предложения, заменяя цифры словами.
    Задание 33. С какими существительными могут сочетаться собирательные числи-тельные? Найдите неверно составленные словосочетания и зачеркните их. Предложите вари-ант правки. *Сделайте вывод о сочетаемости собирательных числительных.
    Задание 34. Составьте словосочетания числительных оба, обе с приведенными ниже словами в формах именительного и дательного падежа по образцу.
    Дерево, дорога, дочь, вещь, бланк, вакансия, директор, подпись, предложение, заявление.
    Задание 35. Из двух предложенных глагольных форм выберите правильную (под-черкните).
    Задание 36. Образуйте формы повелительного наклонения данных глаголов.
    Синтаксические нормы
    Задание 37. Найдите ошибки, связанные с неверным предложным управлением. За-пишите исправленный вариант.
    Задание 38. Составьте словосочетания с приведенными ниже словами, требующими разных падежей дополнения.
    Задание 39. Составьте предложения с опорой на следующие словосочетания, исполь-зуя предлоги благодаря, из-за, по причине, вследствие, в связи с , согласно.
    Нормы правописания

    Задание 40. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте себя по орфографическому словарю. Если Вы не знали значения слова, употребите лексему в контексте.
    Аб...р...виатура, аккомп...н...мент, ал...юминий, ас.…стент, ас.…циация, б….летень, в…кансия, декл…рация, д…фицит, д…летант, заведу…щий, ижд…венец, им..итация, ин…циатива, инт…лектуальный, инт….лигент, искус..твенный, ком….нтарий, ком…ерческий, ком…уникация, комп..тенция, к…мпромис…ный, кор..ектный, ном..нкл..тура, оп…онент, п..р..ферия, пр…стиж, пр…тензия, пр…це…дент, пр…в…легия, пр…ор…тет, ф…н…менальный, экстр…в…гантный.
    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ
    РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

    Задание 41. Укажите, какому / каким из функциональных стилей соответствуют при-веденные ниже языковые особенности:
    Задание 42. Распределите приведенные ниже названия жанров научного, официально-делового, публицистического стилей по графам таблицы.
    Монография, статья, декларация, доклад, заявление, лекция, контракт, учебник, рефе-рат, аннотация, очерк, словарь, справочник, интервью, энциклопедия, кодекс, памфлет, за-кон, верительная грамота, нота протеста, уведомление, сообщение, приказ, резюме, заметка, репортаж, журналистское расследование, коммюнике, обзор, комментарий, фельетон, по-становление.
    Задание 43. Выполните анализ текста научного стиля. Охарактеризуйте выделенные в тексте слова с точки зрения их принадлежности к группам лексики, указанным в таблице. Заполните таблицу.

    Эмоции, рассматривавшиеся старой психологией как наиболее сущностное человече-ское проявление, за последние годы относительно редко становятся темой психологических исследований. Это еще более очевидно в контексте осмысления патологического мате-риала: аффективные расстройства анализируются, как правило, лишь в рамках объективистски ориентированных нейрофизиологических концепций. Возможно, подобная ситуация отражает своеобразие единой методологически обоснованной универсальной психологической концепции эмоций. Во всяком случае, современная психопатология явно предпочитает синдромологический подход.
    Отказ от теоретического и феноменологического осмысления проблемы эмоций со-провождается скрытым допущением практической однородности феномена эмоциональ-ности. Современная психология и психопатология пытаются не замечать, что, несмотря на кажущуюся самоочевидность и внешнюю простоту, эмоции относятся к наиболее слож-ным психическим явлениям. В первую очередь их сложность заключается в феноменоло-гической полимодальности, возможности как презентировать самих себя, так и (в форме интенциональности) представлять собой специфическую окраску содержания сознания, особый модус переживания явлений, самих по себе к эмоциям не относящихся (Тхостов А.Ш., Колымба И.Г. Теоретические и экспериментальные исследования. Феноменология эмоциональных явлений. – М., 2003. – С.143).
    Задание 44. Образуйте словосочетания, имеющие окраску официально-делового сти-ля, подобрав к приведенным ниже существительным определения, выраженные прилага-тельными или причастиями.
    Задание 45. Чем вызвано нарушение смысловой точности высказывания в приведен-ных ниже фрагментах деловых документов? Отредактируйте предложения и запишите ис-правленный вариант.
    Задание 46. Определите коммуникативные функции данных деловых моделей. Закон-чите фразы деловых писем.
    Задание 47. Составьте текст резюме, предполагая, что Вы претендуете на одну из должностей: менеджера по продажам коммерческой фирмы, экономиста торгового предпри-ятия, секретаря-референта или др. Образец типового резюме см. в: Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов. – Ростов на / Д , 2003. – С. 536.
    Задание 48. Сопоставьте газетные тексты, посвященные одному и тому же событию. Различается ли отношение авторов к описываемому событию? Выпишите слова, выражаю-щие авторскую оценку. *Исправьте речевые ошибки в тексте №2.
    Задание 49. Найдите случаи неоправданного употребления лексики устной речи (раз-говорной и просторечной) и элементов официально-делового стиля (канцеляризмов) в га-зетных материалах. Сделайте стилистическую правку.
    УСТНАЯ ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ

    Задание 50. Напишите текст устного публичного выступления убеждающего типа, используя в качестве тезиса любой из приведенных ниже афоризмов или предложите тезис сами:
    ЛИТЕРАТУРА

    Словари

    1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник. – М., 1999.
    2. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. – М., 1999.
    3. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. – Ростов на / Д, 1995.
    4. Колесников Н.П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов на / Д, 1995.
    5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1999.
    6. Орфографический словарь русского языка / РАН. Ин-т рус. яз. – М., 1999.
    7. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические фор-мы / Под ред. Аванесова Р.И. – М., 1999.
    8. Рогожникова Р.П., Карская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка. – М., 1996.
    9. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М., 1981.
    10. Русский язык. Энциклопедия / Под ред. Ю.Н. Караулова. – М., 1997.
    11. Словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П.Н. Денисова, В.В. Морковкина. – М., 1983.
    12. Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения / Под ред. Г.Н. Скляревской. – СПб., 1998.
    Учебные издания

    13. Анненкова И. Культура речи. Сборник тестов и заданий. – СПб., 2004.
    14. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учеб. посо-бие для вузов. – Ростов на / Д, 2003.
    15. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2003.
    16. Дроняева Т.С., Клушина Н.И., Бирюкова И.В. Стилистика современного русского языка: Практикум / Под ред. Т.С. Дроняевой. – М., 2002.
    17. Загоровская О.В., Григоренко О.В. Официально-деловой стиль русского литературного языка и культура деловой речи. – Воронеж, 2000.
    18. Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык и культура речи: Пособие для самостоя-тельной работы студентов заочного отделения. – Воронеж, 2004.
    19. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.
    20. Практический курс современного русского языка. Сборник упражнений: Учебное посо-бие / П.А. Лекант, Н.А. Герасименко, М.В. Дегтярева. Под ред. П.А. Леканта. – М., 2002.
    21. Русский язык и культура речи. Нормы русского литературного языка: Учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Загоровской. – Воронеж, 2005.
    22. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М., 2001.
    23. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи: Конспект лекций. – М., 2005.

    "
logo

Другие работы