355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык. Олимпиада, номер: 233147

Номер: 233147
Количество страниц: 6
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык. Олимпиада , "1. Дан ряд слов: отличник, яичница, булочная, авантюристичный, скворечник. Укажите слово, в котором в соответствии с орфоэпической ...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык. Олимпиада
logo
"1. Дан ряд слов: отличник, яичница, булочная, авантюристичный, скворечник. Укажите слово, в котором в соответствии с орфоэпической ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Дан ряд слов: отличник, яичница, булочная, авантюристичный, скворечник. Укажите слово, в котором в соответствии с орфоэпической нормой возможны два произносительных варианта. Объясните эту вариативность с исторической точки зрения.

    2. Даны пары слов
    А В
    шофер водитель
    наушник доносчик
    повар кок
    чародей волшебник
    педагог учитель
    Для всех этих пар верно утверждение, что они могут быть употреблены в следующем контексте:
    - Он кто?
    - А.
    - Что за А?
    - В.
    В какой паре слов нельзя точно объяснить А через В?
    Для какой пары контекст будет понят по-другому?
    Объясните Вашу точку зрения.

    3. Дан ряд имен прилагательных, образованных от существительных: божественный, язвенный, обеденный, пашенный, тыквенный, молитвенный.
    Одно из этих прилагательных образовано не так, как остальные.
    1. Укажите это прилагательное и объясните, как оно образовано.
    2. Укажите, как образованы остальные слова.

    4. Дано предложение, в котором зашифрован фразеологический оборот. Фразеологизм соответствует действительно существующей в русском языке смысловой и грамматической схеме (модели)возникновения выражения.
    Мы так и не смогли влезть в первый автобус: людей там набилось как килек в банке, невозможно было втиснуться.
    Догадайтесь, какой фразеологизм имеется в виду, выпишите его и дайте толкование значения.

    5. Какая особенность обнаруживается в образовании родительного, дательного, винительного и творительного падежей единственного числа слова господь?

    6. Прочитайте предложения:
    Год провел СРЕДИ ПОЛЯРНИКОВ на зимовье.
    Сыграть ПРОТИВ ЧЕМПИОНА мира.
    Надо обсудить вопрос ОТНОСИТЕЛЬНО ПОКУПКИ новой мебели.
    А как у вас на заводе дела НАСЧЕТ ЗАРПЛАТЫ?
    Все выделенные фрагменты можно заменить предложно-падежными сочетаниями, построенными по следующей модели: предлог Х + сущ. в тв. п.
    Напишите искомый предлог Х.
    Замените выделенные словосочетания сочетаниями с найденным Вами предлогом.

    7. Прочитайте отрывок из школьного сочинения.
    Человек сам может выбрать свой дом согласно собственных принципов: кто-то выберет для себя небольшую квартиру, там уютно, кто-то предпочтет мегаполису деревню и будет жить в собственном доме, потому что он с природой близок.
    Укажите в тексте все грамматические ошибки и недочеты. Объясните, в чем заключаются эти ошибки.
    Перепишите отрывок сочинения без ошибок и недочетов, сохранив в целом первоначальный смысл.

    8. Прочитайте текст орфографического правила.
    Чтобы правильно написать гласные в суффиксах <…> и <…>, надо просклонять существительные с этими суффиксами. Если <…>ный звук выпадет, то в суффиксе надо писать букву <…>, если <…>ный звук не выпадает, то в суффиксе надо писать буку <…>.
    1. Восстановите школьное орфографическое правило: вставьте пропущенные фрагменты.
    2. Сформулируйте название этого орфографического правила.
    3. Приведите примеры его использования.

    9. В придуманном слове (или сочетании слов) посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин.
    Пример: эфиоп Яро (орфоэпия).
    Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин врастапки.

    10. Прочитайте фрагменты текстов и определите лексическое значение подчеркнутых слов (текст переводить не требуется).

    Тест
    Вариант 1
    1. Найдите слово, в котором пишется буква Е:
    1) он гон…т;
    2) он кле…т;
    3) он стро…т;
    4) он стел…т.

    2. Найдите слово, в котором пишется И:
    1) в посветлевш…м воздухе;
    2) в разбушевавш…йся метели;
    3) о развевающ…мся знамени;
    4) потемневш…м горизонтом.

    3. Найдите действительное причастие:
    1) покрытый лесом;
    2) подгоняемый ветром;
    3) отправленное письмо;
    4) поросший лесом.

    4. Найдите неверное утверждение:
    1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.
    2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
    3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.

    5.Укажите слово, в котором пишется Я:
    1) обкле…вший;
    2) стел…щий;
    3) просе…вший;
    4) ре…щий.

    6. Запятые необходимы на месте цифр:
    Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) рисовался в прозрачном воздухе.
    1) 1, 2;
    2) 1, 2, 4;
    3) 1, 2, 3;
    4) 1, 2, 3, 4.
    "
logo

Другие работы