Номер: 233147
Количество страниц: 6
Автор: marvel
Контрольная Русский язык. Олимпиада, номер: 233147
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"1. Дан ряд слов: отличник, яичница, булочная, авантюристичный, скворечник. Укажите слово, в котором в соответствии с орфоэпической нормой возможны два произносительных варианта. Объясните эту вариативность с исторической точки зрения.
2. Даны пары слов
А В
шофер водитель
наушник доносчик
повар кок
чародей волшебник
педагог учитель
Для всех этих пар верно утверждение, что они могут быть употреблены в следующем контексте:
- Он кто?
- А.
- Что за А?
- В.
В какой паре слов нельзя точно объяснить А через В?
Для какой пары контекст будет понят по-другому?
Объясните Вашу точку зрения.
3. Дан ряд имен прилагательных, образованных от существительных: божественный, язвенный, обеденный, пашенный, тыквенный, молитвенный.
Одно из этих прилагательных образовано не так, как остальные.
1. Укажите это прилагательное и объясните, как оно образовано.
2. Укажите, как образованы остальные слова.
4. Дано предложение, в котором зашифрован фразеологический оборот. Фразеологизм соответствует действительно существующей в русском языке смысловой и грамматической схеме (модели)возникновения выражения.
Мы так и не смогли влезть в первый автобус: людей там набилось как килек в банке, невозможно было втиснуться.
Догадайтесь, какой фразеологизм имеется в виду, выпишите его и дайте толкование значения.
5. Какая особенность обнаруживается в образовании родительного, дательного, винительного и творительного падежей единственного числа слова господь?
6. Прочитайте предложения:
Год провел СРЕДИ ПОЛЯРНИКОВ на зимовье.
Сыграть ПРОТИВ ЧЕМПИОНА мира.
Надо обсудить вопрос ОТНОСИТЕЛЬНО ПОКУПКИ новой мебели.
А как у вас на заводе дела НАСЧЕТ ЗАРПЛАТЫ?
Все выделенные фрагменты можно заменить предложно-падежными сочетаниями, построенными по следующей модели: предлог Х + сущ. в тв. п.
Напишите искомый предлог Х.
Замените выделенные словосочетания сочетаниями с найденным Вами предлогом.
7. Прочитайте отрывок из школьного сочинения.
Человек сам может выбрать свой дом согласно собственных принципов: кто-то выберет для себя небольшую квартиру, там уютно, кто-то предпочтет мегаполису деревню и будет жить в собственном доме, потому что он с природой близок.
Укажите в тексте все грамматические ошибки и недочеты. Объясните, в чем заключаются эти ошибки.
Перепишите отрывок сочинения без ошибок и недочетов, сохранив в целом первоначальный смысл.
8. Прочитайте текст орфографического правила.
Чтобы правильно написать гласные в суффиксах <…> и <…>, надо просклонять существительные с этими суффиксами. Если <…>ный звук выпадет, то в суффиксе надо писать букву <…>, если <…>ный звук не выпадает, то в суффиксе надо писать буку <…>.
1. Восстановите школьное орфографическое правило: вставьте пропущенные фрагменты.
2. Сформулируйте название этого орфографического правила.
3. Приведите примеры его использования.
9. В придуманном слове (или сочетании слов) посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин.
Пример: эфиоп Яро (орфоэпия).
Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин врастапки.
10. Прочитайте фрагменты текстов и определите лексическое значение подчеркнутых слов (текст переводить не требуется).
Тест
Вариант 1
1. Найдите слово, в котором пишется буква Е:
1) он гон…т;
2) он кле…т;
3) он стро…т;
4) он стел…т.
2. Найдите слово, в котором пишется И:
1) в посветлевш…м воздухе;
2) в разбушевавш…йся метели;
3) о развевающ…мся знамени;
4) потемневш…м горизонтом.
3. Найдите действительное причастие:
1) покрытый лесом;
2) подгоняемый ветром;
3) отправленное письмо;
4) поросший лесом.
4. Найдите неверное утверждение:
1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.
2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.
5.Укажите слово, в котором пишется Я:
1) обкле…вший;
2) стел…щий;
3) просе…вший;
4) ре…щий.
6. Запятые необходимы на месте цифр:
Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) рисовался в прозрачном воздухе.
1) 1, 2;
2) 1, 2, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.
"
Другие работы
390 руб.
3900 руб.