355266 работ
представлено на сайте
Русский язык и культура речи. Вариант № 3 (5 заданий)

Контрольная Русский язык и культура речи. Вариант № 3 (5 заданий), номер: 155245

Номер: 155245
Количество страниц: 10
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык и культура речи. Вариант № 3 (5 заданий) , "Задание 1. Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Отметьте иноязычные слова, употребление которых...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык и культура речи. Вариант № 3 (5 заданий)
logo
"Задание 1. Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Отметьте иноязычные слова, употребление которых...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание 1. Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Отметьте иноязычные слова, употребление которых в современной речи представляется Вам неоправданным, и укажите, если возможно, русские эквиваленты. Составьте предложения с десятью словами на выбор.
    Агрессия –
    Адекватный Аспект.
    Ассортимент
    Геноцид
    Дилетант
    Дискриминация
    Интеграция –
    Интерпретация –
    Консалтинг
    Консенсус –
    Менеджер
    Полис
    Прецедент Стагнация Электорат.
    Эксклюзивный –
    Задание 2. Используя данные толковых словарей, объясните различия в значении следующих паронимов. С каждым из слов составьте и запишите предложение. Паронимы – это слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение.
    Одеть – надеть, обосновать – основать.
    Задание 3. Акцентологический минимум. Акцентология – это раздел языкознания, который изучает особенности и функции ударения. Поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами русского литературного языка. Укажите варианты. При выполнении упражнения пользуйтесь «Орфоэпическим словарем русского языка», обращайте внимание на словарные пометы.
    Квартал, километр, клеить, корысть, красивее, кухонный, легкоатлетка, мастерски, мизерный, мусоропровод, мышление, намерение, начал, начала, начался, начать, некролог, ненависть, неприязнь, нефтепровод, никчемный, новорожденный, нормированный, нормирование, обеспечение.
    Задание 4. Найдите речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением языковых единиц. Исправленные предложения запишите.
    1) Учитель изобразил на доске план выполнения работы.
    2) Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.
    3) Пойдем сядем взади.
    4) Уделите внимание на здоровье
    5) Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.
    6) Я закоренелая омичка.
    7) Зелень сейчас самая более насыщенная витаминами.
    8) Давно надо было приподнять занавес над этой историей.
    9) Бухгалтерия должна оплатить сотрудникам деньги
    10) Зал аплодировал и сканировал: «Браво!»
    Задание 5. Определите стилевую принадлежность текста. Ответ обоснуйте (письменно).
    О путях России
    Ни один народ в мире не имел такого бремени и такого задания, как русский народ. И ни один народ не вынес из таких испытаний и из таких мук – такой силы, такой самобытности, такой духовной глубины. Тяжек наш крест. Не из одних ли страданий соткалась ткань нашей истории? И, если мы, подчас изнемогая, падаем под бременем нашего креста, то роптать ли нам и хулить ли себя в час упадка или молиться, крепиться и собирать новые силы?..
    Первое наше бремя есть бремя земли – необъятного, непокорного, разбегающегося пространства: шестая часть суши, в едином великом куске, три с половиною Китая; сорок четыре германских империи. Не мы «взяли» это пространство: равнинное, открытое, беззащитное – оно само навязалось нам, оно заставило нас овладеть им, из века в век насылая на нас вторгающиеся отовсюду орды кочевников и армии оседлых соседей. Россия имела только два пути: или стереться и не быть; или замирить свои необозримые окраины оружием и государственной властью… Россия подняла это бремя и понесла его; и осуществила единственное в мире явление.
    Второе наше бремя есть бремя природы. Этот океан суши, оторванный от вольного моря, которое зовет и манит (вспомним былину о Садко), но само не дается и нам ничего не дарит… Эта гладь повсюдная, безгорная; и лишь на краю света маячат Карпаты и Кавказ, Урал и Саяны, не ограждая нас ни от бури, ни от врага… Эта почва, - скудная там, где леса дают оборону, и благодатная там, где голая степь открыта для набега… Эти богатства, сокрытые в глубине и не дающиеся человеку до тех пор, пока он не создаст замирение и безопасность… Эти губительные засухи, эти ранние заморозки, эти бесконечные болота на севере, эти безлесные степи и сыпучие пески на юге: царство ледяного ветра и палящего зноя… Но Россия не имела выбора: славянские племена пришли, говорят, позднее других через ворота Азии и должны были вернуться с Карпатских гор на Русскую равнину. И это бремя было принято нами, и суровая природа стала нашей судьбою, единственною и неповторимою в истории.

    Список использованной литературы: 10
    "
logo

Другие работы