354946 работ
представлено на сайте
Русский язык и культура речи. Вариант 2

Контрольная Русский язык и культура речи. Вариант 2, номер: 279687

Номер: 279687
Количество страниц: 28
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык и культура речи. Вариант 2 , КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
2 вариант
I. Основные разделы русского языка. Культура речи. Нормы русского литературного языка ...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык и культура речи. Вариант 2
logo
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
2 вариант
I. Основные разделы русского языка. Культура речи. Нормы русского литературного языка ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
    2 вариант
    I. Основные разделы русского языка. Культура речи. Нормы русского литературного языка 1.1. Цели изучения русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм.
    1 .Отметьте достоинства речи автора следующего текста.
    У каждого из нас своя судьба,
    Свои приметы и воспоминанья,
    Своя неповторимая тропа,
    Свои неповторимые мечтанья,
    Свои ошибки, беды, заблужденья,
    Свои победы над самим собой,
    Утраты, раны, планы, устремленья,
    И почерк тоже, как ни странно, свой.
    (Р. А. Камбург.)
    1.2 Фонетика и орфоэпия, Фонетические средства языковой выразительности. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные правила русского литературного произношения.
    1. Ударения расставлены неверно в:
    А)пяти словах,
    Б) десяти словах,
    В) семи словах,
    Г) двенадцати словах.
    Выберите правильный вариант ответа.

    Ана́мнез, анорекси́я, анури́я, бронхоскопи́я, брадикарди́я, гемофили́я, гипертензи́я, диспепси́я, дисфа́гия, кифо́з, лейкоцитури́я, микроцефа́лия, олигури́я, пальпа́ция, пиелонефри́т, тахикарди́я, термоме́три́я, эритроцито́з, эхогра́фия.


    1. Выберите правильные варианты ответов: Управляя силой голоса:
    А) помните, что ее можно изменять,
    Б) не думайте ни о чем, кроме того, что говорите,
    В) думайте о собеседнике,
    Г) не повредите себе,
    Д) не подражайте событию, обстановке,
    Е) подражайте событию, обстановке,
    Ж) выделяйте главное,
    3) избегайте разнообразия,
    И) помните, что регулируя громкость речи, не нужно учитывать ее содержание.
    1.3 Графика и орфография. Позиционный принцип русской графики. Принципы русской орфографии. Основные типы орфограмм.
    1.Тест. Найдите слова, в которых на месте пропуска:
    1 .Пишется одна буква н:
    А) сломана ребенком
    Б) искусанный комарами
    В) брошенный камень
    Г) вытканный ковер

    2. Пишется две буквы н:
    А) рваная куртка
    Б) собрание прошло организванно
    В) огни потушены
    Г) купленный товар

    3. Пишется две буквы н:
    А) испуганно вскрикнул
    Б) решенная задача
    В) давно потушено
    Г) сушеные ягоды

    1.4 Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. Основные типы словарей.
    1.Пользуясь словарем, определите лексическое значение следующих терминов:
    Абсцесс
    Академия
    Анальгин
    Анатом
    Гастроскопия
    Кардиология
    Билирубин
    Биопсия
    Гемолиз
    Гипотония
    Динамометрия
    Кетонурия
    Коллапс
    Лапароскопия
    Перкуссия
    Мегалобласт
    Пиелит
    Пневмоторакс
    Ступор
    Тахипноэ
    Цианоз
    Эндоскопия
    2. Исправьте предложения; используя синонимы, устраните повторения однокоренных слов:
    А) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
    Б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.
    В) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.
    Г) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.
    Д) Следует отметить в работе следующий недостаток: тема получила недостаточно полное раскрытие.
    Е) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.
    Ж) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем.
    1.2.Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология.
    1.Объясните значение следующих медицинских фразеологизмов, пользуясь учебником «Пропедевтика внутренних болезней» Под редакцией В.Х. Василенко, АЛ. Гребнева.
    1.2.Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология.
    1.Объясните значение следующих медицинских фразеологизмов, пользуясь учебником «Пропедевтика внутренних болезней» Под редакцией В.Х. Василенко, АЛ. Гребнева.
    Голова Медузы
    Грудь «сапожника»
    Желудок «песочные часы»
    Звук «треснувшего горшка»
    «Мраморная бледность»
    «Печеночные» ладони
    «Маска Паркинсона»
    «Пляска каротид»
    «Ритм галопа»
    «Пушечный» ритм
    Симптом «кошачьего мурлыканья»
    «Воротник Стокса»
    «Сосудистые звездочки»

    1.6 Морфемика. Словообразовательные нормы русского языка. Словообразовательные ошибки и способы их устранения.
    1 .Расшифруйте следующие аббревиатуры:
    РНК
    СМЖ
    СОЭ
    СПИД
    ССС
    СТГ
    УЗИ
    УФО
    ХАГ
    ХПН
    ХСН
    ЦНС
    ЧСС
    ЧДД
    ЭКГ
    ЯМР

    2. В каком термине содержится понятие «боль»:
    А)кардиалгия (греч. algos боль)
    Б) цистоскопия
    В) флеботомия
    Г) дистрофия
    Д) гидрофобия

    1.6 Морфология. Морфологические нормы. Ошибки в употреблении различных частей речи и способы их устранения.
    1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных.
    2. Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении формы падежа имен существительных.
    А) Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер.
    Б) Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано Дарвиным.
    В) Купите мне пару чулок и две пары носок.
    Г) Периодически астрономам удается четко наблюдать Марса.
    Д) Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.
    Е) Собран большой урожай помидор.
    Ж) Разделите все это на несколько равных доль.
    3) Мы находились в самом большом цеху завода.
    И) Документы нужно представить к первому августу.
    К) Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.
    3.Исправьте предложения, объясните ошибки.
    А) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.
    Б) Сзади его шла нагруженная вещами телега.
    В) Группа сдала все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь.
    Г) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
    Д) Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.
    Е) Больной попросил сестру налить себе воды.
    Ж) Первое выступление артистки принесло ей большой успех и от ней можно было ждать многого.
    3) Экскурсовод давал объяснения своим слушателям и просил их записывать, чтобы потом можно было их напечатать.
    1.8. Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления.
    1 .Исправьте предложения, объясните ошибки.
    А) Мать сильно беспокоилась за сына.
    Б) Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.
    В) Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу этой команды.
    Г) Нельзя было смириться с недостатками.
    Д) К концу года эти сотрудники должны будут отчитаться о проделанной работе.
    Е) Мы наблюдали за солнечным затмением.
    Ж) Мальчик бросил камнем в воду.
    3) Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?
    И) Успокойтесь, выпейте воду.
    К) В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет работы.
    Л) Кафедра организовала и руководит производственной практикой студентов.
    2. Исправьте предложения, объясните ошибки.
    А) Ряд столов стояли посередине аудитории.
    Б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
    В) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.
    Г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.
    Д) Тысяча человек отправилось в турне.
    Е) Прошли сто лет.
    Ж) На экскурсию пошли всего десять школьников.
    3) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.
    И) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.
    К) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах.
    3. Раскройте скобки, выберите нужную форму, согласуйте определение с определяемыми словами.
    А) Три (соседние - соседних) здания были построены недавно.
    Б) Квартира делилась на две (неравные - неравных) части.
    В) Город был открыт для ветров с северной и восточной (стороны - сторон).
    Г) И первая, и вторая (половина - половины) встречи прошли в исключительно быстром темпе.
    Д) Широкий шрам на его лице проходил как раз посередине между правым и левым (глазом - глазами).
    Е) Лето мы проведем в Рязанской или Тульской (области - областях).
    1.9.Пунктуация. Основные правила употребления знаков препинания.
    Тест.
    1. Сколько запятых нужно поставить в предложении?
    Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
    А)1
    Б) 2
    В)3
    2. Сколько запятых нужно поставить в предложении?
    Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
    А)1
    Б) 2
    В) 3

    3. Сколько запятых нужно поставить в предложении?
    На полках по углам стояли кувшины бутылки и фляжки зеленого и синего стекла резные серебряные кубки позолоченные чарки всякой работы.
    А) 1
    Б) 2
    В) 3
    Г)4

    4. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую.
    I. Никаких признаков деревни или поселка.
    II. Только песни я любил да товарищей.

    А)Только в I
    Б) Только во II
    В) И в I, и во II
    Г) Ни в I, ни во II

    5. В каком случае нужно ставить запятую?
    На девственном снегу пустынной (I) лесной дороги вился за ним вялый (II) нечеткий след.
    А) Только в I
    Б) Только во II
    В) И в I, и во II
    Г) Ни в I, ни во II

    6. Какого знака недостает в предложении?
    На всем на полу, на стульях, на столе без скатерти лежал толстый слой пыли.
    А) Тире
    Б) Двоеточие
    В) Двоеточие и тире

    7. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.
    I. Упрямство есть слабость, имеющая вид силы.
    II. Услуга в дружбе вещь святая.
    А) Только в I
    Б) Только во II
    В) И в I, и во II
    Г) Ни в I, ни во II

    8. В каком предложении есть обращение? (Знаки не указаны).
    I. О Родина святая какое сердце не дрожит, тебя благословляя.
    II. Здравствуй солнце да утро веселое.
    А) Только в I
    Б) Только во II
    В) И в I, и во II
    Г) Ни в I, ни во II

    II. Лингвистика текста. Практическая стилистика. Культура речи и общения.
    1.2. Текст. Основные виды работы с текстом.

    1. Разберите приведенные примеры, определите, какой из них является текстом и почему.
    А) «Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».
    Л.H. Толстой

    Б) Истина и правда.
    - Почему вы так дорожите бессмертием души? - спросил я.
    - Почему? Потому что я буду тогда обладать Истиной вечной, несомненной... А в этом, по моему понятию, и состоит высочайшее блаженство!
    - В обладании Истиной?
    - Конечно.
    - Позвольте; в состоянье ли вы представить себе следующую сцену? Собралось несколько молодых людей, толкуют между собою... И вдруг вбегает один их товарищ: глаза его блестят необычайным блеском, он задыхается от восторга, едва может говорить. «Что такое? Что такое?» - «Друзья мои, послушайте, что я узнал, какую истину! Угол падения равен углу отражения! Или вот еще: между двумя точками самый краткий путь - прямая линия!»
    И.С. Тургенев

    В) Слово как предмет лексикологии
    Лексикология - термин, составленный из двух греческих элементов: lexis (лексис) и logos (логос), и то и другое значили в древнегреческом языке «слово»; таким образом, лексикология - это «слово о слове», или наука о словах.
    Слово - наиболее конкретная единица языка. Язык как орудие общения - это прежде всего «словесное орудие», это «язык слов». Лексикология рассматривает слово как лексическую единицу, как единицу словарного состава языка. Поэтому наряду с «отдельными словами» лексикология изучает и такие сочетания слов, которые по своему значению равны одному слову.
    А.А. Реформатский

    "1. Разберите приведенные примеры, определите, какой из них является текстом и почему.
    А) «Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».
    Л.H. Толстой

    Б) Истина и правда.
    - Почему вы так дорожите бессмертием души? - спросил я.
    - Почему? Потому что я буду тогда обладать Истиной вечной, несомненной... А в этом, по моему понятию, и состоит высочайшее блаженство!
    - В обладании Истиной?
    - Конечно.
    - Позвольте; в состоянье ли вы представить себе следующую сцену? Собралось несколько молодых людей, толкуют между собою... И вдруг вбегает один их товарищ: глаза его блестят необычайным блеском, он задыхается от восторга, едва может говорить. «Что такое? Что такое?» - «Друзья мои, послушайте, что я узнал, какую истину! Угол падения равен углу отражения! Или вот еще: между двумя точками самый краткий путь - прямая линия!»
    И.С. Тургенев

    В) Слово как предмет лексикологии
    Лексикология - термин, составленный из двух греческих элементов: lexis (лексис) и logos (логос), и то и другое значили в древнегреческом языке «слово»; таким образом, лексикология - это «слово о слове», или наука о словах.
    Слово - наиболее конкретная единица языка. Язык как орудие общения - это прежде всего «словесное орудие», это «язык слов». Лексикология рассматривает слово как лексическую единицу, как единицу словарного состава языка. Поэтому наряду с «отдельными словами» лексикология изучает и такие сочетания слов, которые по своему значению равны одному слову.
    А.А. Реформатский
    2.2. Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля.
    1. Определите стиль речи текста.

    А) По результатам анкетирования 19 тыс. выпускников 1992 г. (72% от выпуска) и 14 тыс. выпускников 2000 г. (63,8% от выпуска) установлено, что:
    - более 75% студентов необходима помощь в трудоустройстве. Эту помощь они хотели бы получить от:
    ■ учебного заведения - 36,5% и 32%,
    ■ органа управления здравоохранением - 23,6% и 33,3%,
    ■ органов службы занятости населения - 9,9% и 13,8%,
    ■ от родителей и знакомых - 7% и 3,5%.
    - будущие молодые специалисты хотели бы работать:
    ■ в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения - 62,1% и 55,1%,
    ■ в медицинской коммерческой структуре - 24,8% и 48,7%,
    ■ заниматься частной практикой -11,7% и 27,7%.
    - не связывали свою работу с медициной -1,8% и 7,5%.
    - только 4,4% будущих врачей имеют желание работать в сельской местности.
    В 1999 г. 10,6% выпускников ВУЗов и 10,5% выпускников средних образовательных медицинских учреждений сменили место работы (в том числе из-за невыполнения условий договора - соответственно 0,7% и 0,8%).
    Из числа стажированных специалистов сменили место работы только 5% врачей и 5,3% работников со средним медицинским образованием.


    Б) В соответствии с приказом Минздрава России от 15.10.99 г. № 377 тарификация старшей медицинской сестры, имеющей высшую квалификационную категорию, производится по 12 разряду Единой тарифной сетки. Максимальный размер надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждении здравоохранения у старшей медицинской сестры терапевтического отделения поликлиники не может превышать 30 процентов оклада.
logo

Другие работы