355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык и культура речи, номер: 242604

Номер: 242604
Количество страниц: 7
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык и культура речи , "Услыхав свое имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хоз...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык и культура речи
logo
"Услыхав свое имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хоз...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Услыхав свое имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хозяином. Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко, так что, прежде чем дойти до каждого из них, столяр должен был по нескольку раз заходить в трактир и подкрепляться. Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично. От радости, что ее взяли гулять, она прыгала, бросалась с лаем на вагоны конножелезки, забегала во дворы и гонялась за собаками. Столяр то и дело терял ее из виду, останавливался и сердито кричал на нее. Раз даже он с выражением алчности на лице забрал в кулак ее лисье ухо, потрепал и проговорил с расстановкой:
    - Чтоб... ты... из... дох... ла, холера!
    Побывав у заказчиков, Лука Александрыч зашел на минутку к сестре, у которой пил и закусывал; от сестры пошел он к знакомому переплетчику, от переплетчика в трактир, из трактира к куму и т.д. Одним словом, когда Каштанка попала на незнакомый тротуар, то уже вечерело и столяр был пьян, как сапожник.
    Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. К великому ее удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятерней сделал под козырек. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка еще громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар.
    ….
    Тетка увидела, что в комнатке нет никого постороннего…..
    Тетке было страшно. Гусь не кричал, но ей опять стало чудиться, что в потемках стоит кто-то чужой. Страшнее всего было то, что этого чужого нельзя было укусить, так как он был невидим и в эту ночь должно непременно произойти что-то очень худое. Федор Тимофеич тоже был непокоен. Тетка слышала, как он возился на своем матрасике, зевал и встряхивал головой.
    Где-то на улице застучали в ворота, и в сарайчике хрюкнула свинья.

    РЕЦЕПЦИЯ
    1. Выделите в одном из распространённых предложений текста все флексии, определите конкретный семантический вклад каждой из них в общий смысл предложения.
    Существительные
    2. Покажите на примере предложений из Вашего текста 1) невозможность декодирования, о ком идёт речь, о мужчине или о женщине, 2) что имеется в виду мужчина, 3) женщина (1 предложение для каждого случая). Объясните в каждом случае, чем это вызвано.
    3. Выпишите из текста все существительные, для которых соотношение «грамматическое число – количество обозначаемых предметов» является асимметричным. Разделите эти примеры на три группы: 1) количество неизвестно; 2) изменение на противоположность (ед.ч. обозначает много предметов, а мн.ч. - один); 3) вопрос о количестве не корректен.
    4. Определите значение беспредложных падежных форм в тексте для 5-6 предложений.
    Глаголы
    5. Найдите в тексте случаи использования личных и причастных глагольных форм, реальная временная отнесённость которых расходится с формой грамматического времени. Объясните, за счет каких именно факторов возникает такое несоответствие.
    6. Выпишите из текста глаголы в повелительном и сослагательном наклонении. Определите значения этих форм в каждом случае. При асимметрии между «грамматическим» и «семантическим» объясните, за счет чего «побеждает» семантика.
    7. Найдите 5-6 глаголов совершенного вида и разделите их на 3 группы: 1) со значением результативности, 2) со значением однократности, 3) такие, где возможны обе семантизации.
    8. Найдите в тексте 5-6 глаголов несовершенного вида, обладающих модификационным семантическим компонентом. Определите семантику этого компонента.
    9. Найдите пример того, когда –ся является окончанием, а не суффиксом, и докажите это понимание.

    ПРОДУКЦИЯ
    Существительные
    10. Взяв в качестве исходных 4-5 существительных из текста, покажите на них все известные Вам способы обозначения женского пола лица.
    11. Взяв в качестве исходных 4-5 существительных, покажите на них все известные Вам способы обозначения множества предметов.
    12. Обозначьте ситуацию с максимальным количеством участников, используя 3-4 глагола из текста. Обозначьте, как формально обозначается роль каждого из участников.
    13. Обозначьте ситуацию с 5-6 различными обстоятельствами для 2-3 глаголов (должно быть 10-15 примеров). Определите роль именно падежной формы существительного в каждом таком обозначении.
    Глаголы
    14. Обозначьте 2-3 события, относящиеся к прошлому, не с помощью глаголов прошедшего времени, а другими известными Вам способами. Выделите дополнительные смыслы, которые при этом возникают.
    15. Обозначьте какое-либо желаемое действие (состояние), непременно предварительно задав разные его цели и разные коммуникативные условия и предложите в каждом случае наилучшие средства для выражения этого желания (должно быть около 10 примеров).
    16. (самое важное и трудное задание) Задайте 4-5 модификационных значений (результат, однократность, начинательность, повторность, дополнительность, взаимность и т.п.) и прибавьте каждое из этих значений к 3-4 исходным глаголам, в которых никакая модификация формально не выражена (Например, «результативность» + строить, звонить (по телефону), просить  построить, дозвониться, выпросить (что) или упросить (кого)). Должно получиться около 20 пар. После этого отметьте те случаи, где: "
logo

Другие работы