Номер: 242604
Количество страниц: 7
Автор: marvel
Контрольная Русский язык и культура речи, номер: 242604
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Услыхав свое имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хозяином. Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко, так что, прежде чем дойти до каждого из них, столяр должен был по нескольку раз заходить в трактир и подкрепляться. Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично. От радости, что ее взяли гулять, она прыгала, бросалась с лаем на вагоны конножелезки, забегала во дворы и гонялась за собаками. Столяр то и дело терял ее из виду, останавливался и сердито кричал на нее. Раз даже он с выражением алчности на лице забрал в кулак ее лисье ухо, потрепал и проговорил с расстановкой:
- Чтоб... ты... из... дох... ла, холера!
Побывав у заказчиков, Лука Александрыч зашел на минутку к сестре, у которой пил и закусывал; от сестры пошел он к знакомому переплетчику, от переплетчика в трактир, из трактира к куму и т.д. Одним словом, когда Каштанка попала на незнакомый тротуар, то уже вечерело и столяр был пьян, как сапожник.
Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. К великому ее удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятерней сделал под козырек. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка еще громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар.
….
Тетка увидела, что в комнатке нет никого постороннего…..
Тетке было страшно. Гусь не кричал, но ей опять стало чудиться, что в потемках стоит кто-то чужой. Страшнее всего было то, что этого чужого нельзя было укусить, так как он был невидим и в эту ночь должно непременно произойти что-то очень худое. Федор Тимофеич тоже был непокоен. Тетка слышала, как он возился на своем матрасике, зевал и встряхивал головой.
Где-то на улице застучали в ворота, и в сарайчике хрюкнула свинья.
РЕЦЕПЦИЯ
1. Выделите в одном из распространённых предложений текста все флексии, определите конкретный семантический вклад каждой из них в общий смысл предложения.
Существительные
2. Покажите на примере предложений из Вашего текста 1) невозможность декодирования, о ком идёт речь, о мужчине или о женщине, 2) что имеется в виду мужчина, 3) женщина (1 предложение для каждого случая). Объясните в каждом случае, чем это вызвано.
3. Выпишите из текста все существительные, для которых соотношение «грамматическое число – количество обозначаемых предметов» является асимметричным. Разделите эти примеры на три группы: 1) количество неизвестно; 2) изменение на противоположность (ед.ч. обозначает много предметов, а мн.ч. - один); 3) вопрос о количестве не корректен.
4. Определите значение беспредложных падежных форм в тексте для 5-6 предложений.
Глаголы
5. Найдите в тексте случаи использования личных и причастных глагольных форм, реальная временная отнесённость которых расходится с формой грамматического времени. Объясните, за счет каких именно факторов возникает такое несоответствие.
6. Выпишите из текста глаголы в повелительном и сослагательном наклонении. Определите значения этих форм в каждом случае. При асимметрии между «грамматическим» и «семантическим» объясните, за счет чего «побеждает» семантика.
7. Найдите 5-6 глаголов совершенного вида и разделите их на 3 группы: 1) со значением результативности, 2) со значением однократности, 3) такие, где возможны обе семантизации.
8. Найдите в тексте 5-6 глаголов несовершенного вида, обладающих модификационным семантическим компонентом. Определите семантику этого компонента.
9. Найдите пример того, когда –ся является окончанием, а не суффиксом, и докажите это понимание.
ПРОДУКЦИЯ
Существительные
10. Взяв в качестве исходных 4-5 существительных из текста, покажите на них все известные Вам способы обозначения женского пола лица.
11. Взяв в качестве исходных 4-5 существительных, покажите на них все известные Вам способы обозначения множества предметов.
12. Обозначьте ситуацию с максимальным количеством участников, используя 3-4 глагола из текста. Обозначьте, как формально обозначается роль каждого из участников.
13. Обозначьте ситуацию с 5-6 различными обстоятельствами для 2-3 глаголов (должно быть 10-15 примеров). Определите роль именно падежной формы существительного в каждом таком обозначении.
Глаголы
14. Обозначьте 2-3 события, относящиеся к прошлому, не с помощью глаголов прошедшего времени, а другими известными Вам способами. Выделите дополнительные смыслы, которые при этом возникают.
15. Обозначьте какое-либо желаемое действие (состояние), непременно предварительно задав разные его цели и разные коммуникативные условия и предложите в каждом случае наилучшие средства для выражения этого желания (должно быть около 10 примеров).
16. (самое важное и трудное задание) Задайте 4-5 модификационных значений (результат, однократность, начинательность, повторность, дополнительность, взаимность и т.п.) и прибавьте каждое из этих значений к 3-4 исходным глаголам, в которых никакая модификация формально не выражена (Например, «результативность» + строить, звонить (по телефону), просить построить, дозвониться, выпросить (что) или упросить (кого)). Должно получиться около 20 пар. После этого отметьте те случаи, где: "
Другие работы
390 руб.
3900 руб.