355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык и культура речи, номер: 235302

Номер: 235302
Количество страниц: 30
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык и культура речи , ЗАДАНИЕ 1
Выпишите из толкового словаря диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, слова с книжной и разговорной окраской, укажите их...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык и культура речи
logo
ЗАДАНИЕ 1
Выпишите из толкового словаря диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, слова с книжной и разговорной окраской, укажите их...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ЗАДАНИЕ 1
    Выпишите из толкового словаря диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, слова с книжной и разговорной окраской, укажите их значение и включите выбранные слова в речевое высказывание (предложение или текст).
    КОЧЕТ
    ШВАРТОВ
    ПРЕДОК
    ОРНАМЕНТИРОВАТЬ
    УДРАТЬ

    ЗАДАНИЕ 2
    Подобрать тексты всех стилей, выполнить их стилистический анализ .
    Научный стиль
    Официально-деловой стиль
    Стиль художественной литературы
    Публицистический стиль
    Разговорный стиль

    ЗАДАНИЕ 3
    Составить библиографический список по специальности (или по дисциплине «Русский язык и культура речи»), включив в него библиографическое описание книги одного или двух авторов, книги трех и более авторов, отдельного тома многотомного издания, статьи из газеты или журнала, официального документа.

    ЗАДАНИЕ 4
    Подберите статью по специальности из газеты, журнала или сборника:
    а) составьте аннотацию, написать рецензию, составить тезисы или конспект;
    б) оформите цитату из статьи всеми возможными способами.

    ЗАДАНИЕ 5
    Составьте заявление о приеме на работу, служебную записку, доверенность, деловое резюме.

    ЗАДАНИЕ 6
    Подберите 2 – 3 фразеологизма с различной стилистической окраской, объясните их значение и приведите примеры их употребления в художественной литературе или публицистическом стиле.

    ЗАДАНИЕ 7
    Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их возникновения. (№13 – предложения 6-10).
    6. Характеристика Ильина не соответствовала действительности.
    7. Мы перешли работать в отсталую бригаду.
    8. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.
    9. Кто крайний за билетами?
    10. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, – аллегорию.

    ЗАДАНИЕ 8 (выполняется по вариантам). Объясните значения иноязычных слов. Включите 5-6 иноязычных слов в речевое высказывание. (№17)
    Популизм
    консенсус
    маргинальный
    снобизм
    рекламация
    спонсировать
    факсимиле
    лоббировать
    импичмент
    паритетный
    ратификация
    конверсия
    паблисити
    истеблишмент
    толерантность
    кворум

    ЗАДАНИЕ 9
    Для четных вариантов:
    Образуйте от данных слов форму именительного падежа множественного числа. При необходимости обращайтесь к орфоэпическому словарю.
    Автор, бухгалтер, вексель, воз, год, директор, доктор, инспектор, катер, кивер, китель, корпус , купол, отпуск, паспорт, порт, профессор, сектор, слесарь, сторож, тенор, тополь, торт, флигель, шофер, шулер, якорь, ястреб.

    ЗАДАНИЕ 10
    Выполнить упражнение №15.

    15. Запишите данные словосочетания, употребив их в единственном числе.
    Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, наши плацкарты, старинные банкноты, новые расценки, спелые яблоки, большие мозоли, маленькие мыши, кожаные туфли, широкие проруби, лесные просеки, спелые помидоры, молодые жирафы, черные ботинки, войлочные тапки.

    ЗАДАНИЕ 11
    Выполнить упражнения № 21 (предл. 1-6), №24 (предл. 1-5), №25 (предл. 1-3).

    21. Проанализируйте ошибки, допущенные в данных предложениях, исправьте их.
    1. Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире.
    2. Фирма реализовала двадцать две льготных туристических путевок. – Допущена ошибка в согласовании числительного и существительного с прилагательным, нарушена падежная конструкция.
    3. За два последних месяца работа по строительству дороги заметно замедлилась.
    4. Мать с дочерью, сдающей на следующий день вступительные экзамены, не могла уснуть от волнения.
    5. Дикие гусь и утка прилетели на зимовье.
    6. Ваш сын – такая умница!

    24. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами. Объясните, в чем заключаются ошибки.
    1. Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли.
    2. Поняв свою беспомощность, ему стало страшно.
    3. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль.
    4. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности.
    5. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет красоту.

    25. Проанализируйте ошибки, допущенные в сложных предложениях, и исправьте их.
    1. В сборник вошли частушки, сложенные не только в Смоленщине, но и в других областях, которые бытуют в настоящее время в районах Смоленской области.
    2. Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о светлом будущем. – Нарушено согласование в числе существительного «народ» и личного местоимения.
    3. Этот более укрупненный шрифт демонстрирует о том, что это уже заголовок, который более главнее, чем мелкий текст.

    ЗАДАНИЕ 12
    Выполнить упражнение № 29 на с. 35.
    Расставьте ударения в словах. При необходимости обращайтесь к орфоэпическому словарю.
    Августовский, асбест, афера, блага, баржа, гусеница, дефис, жаворонок, заговор, каучук, километр, комбайнер, лосось, мастерски, медикаменты, миллиметр, мышление, ненависть, обеспечение, партер, плесневеть, портфель, похороны, ржаветь, случай, творог, усугубить, экскурс, юродивый.

    Выполнить упражнения: С. 36-37, №34 (строки 1-6). С. 37, № 35 (строки 1-4). С.37, №36 (строки 1-3).
    34. Распределите данные слова в две группы: с твердым и мягким произношением согласного перед буквой -е.
    Варианты 1 - 15.
    Ателье, адекватный, альтернатива, анемия, аннексировать, антенна, антисептика, атеист, ателье, аутсайдер, бассейн, берет, бутерброд, бизнес, бизнесмен, вундеркинд, гипотеза, гантели, генетика, гротеск, дебют, детектив, депо, дебаты, дебет, девальвация, декан, декада, декларация, демпинг, демилитаризация, демарш, демисезонный, депрессия, де-факто, диспансер, игротека, интеграция, идентичный, индекс, интервидение, интервью, интервал .

    35. Выпишите отдельно слова, в которых под ударением произносится звук [э], и слова, в которых под ударением произносится звук [о].
    Варианты 1 - 15.
    Афера, безнадежный, береста, блеклый, бытие, вышеприведенный, внаем, гренадер, грубошерстный, груженый, двоеженец, дареный, ерничать, желоб, житие, запеченный, забеленный, завороженный, зев, заем, иноплеменный, издевка, истекший год, истекший кровью, кричит как оглашенный, маневры.

    36. Распределите приведенные ниже слова на три группы: 1) возможно только произношение [ч'н] или [ч'н'] на месте орфографического «чн», 2) возможно только произношение [шн] или [шн'], 3) допускаются оба варианта произношения.
    Варианты 1 - 15.
    Беспечный, библиотечный, булочная, вечный, горчичник, двоечник, закадычный, конечно, конечный, копеечный, крошечный, Кузьминична, молочная каша, молочная кислота, нарочно, отличник, очечник, подвенечный.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Введенская Л.А и др. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
    2. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
    3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. – М.: Просвещение, 2001.
    4. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку и культуре речи. – СПб.: Союз, 2000.
    5. Дудников А.В., Арбузова А.И. Русский язык. – М.: Высшая школа, 2001.
    6. Зарва М.В. Русское словесное ударение. Словарь нарицательных имён. – М.: ЭНАС, 2001.
    7. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник-практикум. – Изд.7, испр. – М.: Флинта; Наука, 2001.
    8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ,2010.
    9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М: Высшая школа, 2012.
    10. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. – М.: Academia, 2004.
    11. Штудинер М.А. Словарь образцового русского ударения. – М.: Айрис-пресс, 2009.



logo

Другие работы