355266 работ
представлено на сайте
Русский язык и культура речи, 21 задание

Контрольная Русский язык и культура речи, 21 задание, номер: 178298

Номер: 178298
Количество страниц: 6
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык и культура речи, 21 задание , "1. Подберите к словам из первой группы слова из второй группы:

1. перехОдный 1. колбаса
2. развитАя 2. звук ...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык и культура речи, 21 задание
logo
"1. Подберите к словам из первой группы слова из второй группы:

1. перехОдный 1. колбаса
2. развитАя 2. звук ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Подберите к словам из первой группы слова из второй группы:

    1. перехОдный 1. колбаса
    2. развитАя 2. звук
    3. языковОй 3. человек
    4. призывнОй 4. промышленность
    5 характЕрный 5. период
    6. языкОвая 6. факт
    7. развИтая 7. деятельность
    8. харАктерный 8. возраст
    9. переходнОй 9. поступок
    10. призЫвный 10. веревка
    11. рАзвитая 11. мост


    2. В каких предложениях ударение поставлено неверно?

    1. ДжИнсовый костюм очень удобен.
    2. Ты рисуешь красивЕе, чем я предполагал.
    3. УкрАинский борщ невозможно сварить без свеклы.
    4. Мне было рекомендовано пить слИвовый сок.
    5. Вечером он позвонИт, чтобы договориться о встрече.

    3. Перечислите слова, в которых возможны два варианта ударения (в зависимости от значения):

    1. вероисповедание
    2. августовский
    3. кухонный
    4. квартал
    5. тефтели
    6. баловать
    7. броня


    4. В каких словах буквосочетание ЧН необходимо произносить как [ШН] вместо орфографического [ЧН]:

    1. алчный
    2. обычно
    3. беспечный
    4. Ильинична
    5. скучно
    6. яичница
    7. нарочно


    5. В каких словах допущены ошибки в произношении согласных звуков:

    1. э[н']ергия
    2. ка[т']ет
    3. [дэ]канат
    4. к[р']едо
    5. с[тэ]нд


    6. Подвижным ударением называется ударение, которое

    1. в различных формах слова падает на одну и ту же часть слова;
    2. может падать на любой слог;
    3. меняет свое место в различных формах одного слова.


    7. Выберите правильный вариант:

    1. а) шофёры б) шофера
    2. а) срЕдства б) средствА
    3. а) цехи б) цеха
    4. а) лагери б) лагеря
    5 а) докторы б) доктора


    8. Подберите к следующим терминам соответствующие им определения:

    1. Омонимы 1. Новые слова и выражения, созданные для обозначения новых предметов или для выражения новых понятий
    2. Паронимы 2. Избитые выражения с потускневшим значением
    3. Антонимы 3. Принятые в профессиональной группе людей просторечные синонимы терминов
    4. Синонимы 4. Слова, близкие по звучанию, но разные по значению
    5. Неологизмы 5. Слова с противоположным значением
    6. Клише 6. Слова, одинаковые по звучанию (написанию), но разные по значению
    7. Штампы 7. Слова, различные по звучанию (написанию), но близкие или схожие па значению
    8. Историзмы 8. Слова, которые называют реалии, еще существующие, но по каким-то причинам вытесненные из активного словаря
    9. Архаизмы 9. Стереотипные выражения, шаблонные фразы
    10.Профессионализмы 10. Слова, которые называют уже несуществующие реалии и поэтому вытеснены из активного употребления


    9. Укажите случаи смешения паронимов:

    1. гостиница для командировочных
    2. вздохнуть с облегчением
    3. дефективные купюры
    4. другая альтернатива


    10. Определите, что имеется в словосочетаниях: плеоназм или тавтология?

    1. коренной абориген
    2. главные и основные вопросы
    3. приближаться ближе
    4. яснее ясного
    5. свободная вакансия


    11. Какая ошибка допущена в предложении?

    Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний

    1. нарушение лексической сочетаемости
    2. лексическая неполнота высказывания
    3. употребление слова в несвойственном ему значении


    12. Какие слова имеют отрицательную эмоциональную окраску?

    1. Подвиги
    2. Преступления
    3. Деляги
    4. Труженики
    5. Расправиться
    6. Ограбление
    7. Сборище
    8. Содружество
    9. Проделки
    10. Сотрудничество


    13. Перечислите случаи нарушения лексической сочетаемости:

    1. Хороший руководитель должен показывать образец своим подчиненным.
    2. Необходимо уделять внимание развитию спорта.
    3. Очень нелегко оказать дружбу невоспитанному человеку.
    4. В колхозе за прошедший год возведено три курятника.
    5. Чтобы достичь успеха, человек должен постоянно работать над собой.


    14. Подберите к данным определениям соответствующие слова из списка:

    1. Совокупность действий, правил для решения данной задачи
    2. Человеконенавистник
    3. Повторное проявление чего-либо
    4. Противник прогресса
    5. Обращаться с кем-нибудь пренебрежительно, свысока

    1. Третировать; 2. Феномен; 3. Сентенция; 4. Рецидив; 5. Мизантроп;
    6. Мезальянс; 7. Эпатировать; 8. Алгоритм; 9. Ретроград.


    15. Найдите слова с орфографическими ошибками:

    1. аппендецит
    2. балласт
    3. геноцид
    4. воссшествие
    5. аккумулятор
    6. аннулировать
    7. генеология
    8. аплодисменты
    9. вегетарианец
    10. бюллетень


    16. Что такое контаминация?

    1. Изменение значения фразеологизма.
    2. Выражение, содержащее однозначные слова.
    3. Смешение двух фразеологических оборотов.


    17. Укажите ошибки в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных:

    1. килограмм
    2. апельсинов
    3. ребенков
    4. сапог
    5. шофёров


    18. В каких предложениях допущены грамматические ошибки?

    1. Я приближаюсь, будто подстреленное кенгуру.
    2. Зубы у волка острые и большие.
    3. Событие не требует никаких комментарий.
    4. В буфете продавались пирожки с повидлом.
    5. О Джек Лондоне я узнал еще в раннем детстве.


    19. Определите род существительных:

    1. Какаду – м.р.
    2. ВИА – нескл., м.р.(вокально-инструментальный ансамбль)
    3. Жабо – ср.р.
    4. Фасоль – ж.р.
    5. Такси – ср.р.
    6. Алиби – ср.р.
    7. ГАИ – неизм., ж.р.(государственная автомобильная инспекция)
    8. Визави – 1. Наречие – нет рода; 2. Существительное – м.р. и ж.р.
    9. МИД – нескл., м.р.(министерство иностранных дел)
    10. Какао – ср.р.

    20. Просклоняйте числительные:

    1. Четыре тысячи восемьдесят второй
    2. Пятьсот семьдесят шесть


    21. Исправьте допущенные в словах речевые ошибки:

    1. Светильник подвешен над диваном и очень красивый.
    2. Проект гостиницы в центре города спроектирован молодым архитектором.
    3. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.
    4. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
    5. Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили посетить местный университет.
    6. Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.
    7. Этот человек произвел на меня большое воздействие.
    8. Всегда и во всем надо понимать меру.
    9. Я согласился на это скрипя сердцем.
    10. Устав после занятий, мне не читалось
    "
logo

Другие работы