355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Русский язык 8 заданий, номер: 146710

Номер: 146710
Количество страниц: 14
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Русский язык 8 заданий , "Задание 1.
Впишите отдельно слова, которые перешли из других частей речи в класс существительных и стали полностью субстантивир...

Автор:

Дата публикации:

Русский язык 8 заданий
logo
"Задание 1.
Впишите отдельно слова, которые перешли из других частей речи в класс существительных и стали полностью субстантивир...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание 1.
    Впишите отдельно слова, которые перешли из других частей речи в класс существительных и стали полностью субстантивированными, и отдельно – слова не полностью субстантивированные, в скобках укажите к какой части речи принадлежало слово. Составьте с ними предложения:
    Булочная, беглый, отсутствующий, горничная, командировочный, жаркое, раненный, немой, посторонний, главный.
    Задание 2.
    Запишите не менее трех лексических значений приведенных ниже слов, указав прямые и переносные значения. Придумайте и запишите как можно больше словосочетаний, употребляя данные ниже слова в прямом и переносном значениях, подчеркните словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении:
    Батарея, расчет, крепкий, легкий, лицо, внешний, взять, пост.

    Задание 3.
    Подберите синонимы к заимствованным словам. Определите, сферу употребления заимствованных слов и их синонимов. Составьте и запишите предложения с каждым из этих слов и их синонимами:
    Заимствованное
    слово Синоним Сфера
    Употребления
    (заимств./ синоним) Предложение с
    Заимствованным словом Предложение со словом- синонимом
    Спонсор
    Меценат
    Стагнация
    Экспорт
    Офис
    Бутик
    Коррупция
    Бартер
    Электорат
    Импичмент

    Задание 4.
    Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
    1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
    2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявления и т.п.).
    3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
    4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
    5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).

    Текст 1.
    «Потемнело. Низко, с тревожными криками пронеслись в глубь леса испуганные птицы. Внезапная молния судорожно передернула небо, и я увидел над Окой дымный, облачный вал, что всегда медленно катится впереди сильной грозы.
    Небо дохнуло резким холодом мирового пространства. И издалека, все приближаясь и как бы все пригибая на своем пути, начал катиться медленный и влажный гром. Он сильно встряхивал землю».
    Текст 2.
    «Представление еще не началось, и потому от скуки по стаканчику семечек сжевали. Посидели мы так часика полтора, наконец, стемнело в театре. Смотрю, лезет на главное место, огороженное, какой-то. В шапочке котиковой и в пальто. Усы, бородка с проседью и из себя строгий такой. Влез, сел и первым делом на себя пенсне одел.»
    Задание 5.
    Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
    1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
    2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявления и т.п.).
    3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
    4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
    5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).

    Текст 1.
    «Наиболее убедительным экспериментальным доказательством полуконсервативного способа редупликации является, вероятно, опыт Мезелсона – Сталя. Бактерии E. coli выращивались на среде, содержащей N15H3 в качестве единственного источника азота. В этом случае в молекулах ДНК все атомы азота оснований были тяжелыми (N15) атомами; в результате молекулы ДНК были тяжелее и имели большую плотность, чем нормальные молекулы ДНК, выращенные с N14H3.»
    Текст 2.
    «Преподаватель, петров Иван Петрович, кандидат филологических наук, доцент, принимается на работу в университет на должность преподавателя кафедры русского языка для преподавания учебных дисциплин по профилю кафедры и выполнения научных и учебно-мотодических обязанностей, предусмотренных индивидуальным планом в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий».
    Задание 6.
    Укажите значение каждого из паронимов. Раскрывая скобки, выберите подходящие по смыслу слова и составьте с ними словосочетания.
    Дельный – деловой – деловитый – деляческий (отношения, хватка, походка, работник, женщина, характер, критика, секретарь, муравей, рассказ, книга, картина, статья);
    Памятный – памятливый (событие, дитя, город, собрание, год, эпизод, человек, путешествие, друг, подарок);
    Демонстрационный – демонстративный (поступок, уход, показ, метод, помещение, внимание, характер, лекция, класс, зал, материал);
    Типичный – типический – типовой (образ, характер, ошибка, случай, договор, документ, поступок);
    Экономный – экономический (человек, способ, образование, друг, статья, отношения, метод).


    Задание 7.
    Подберите антонимы к ловам и составьте предложения с данными словами и их антонимами:
    Темный, здоровый, холодный, свежий, мир, ночь, тупой, говорить, ходить.
    Задание 8.
    Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный вариант. Расставьте знаки препинания.

    1. Все выше сказанное подтверждает о необходимости изменений во взглядах современного менеджмента.
    2. Постоялец отеля истошно объяснял что номер его не устраивает и требовал представить ему другой.
    3. Отдохнув мысли лучше идут на ум.
    4. Чтобы вести борьбу с террористами нужны не войска, а глубокая сеть агентур по всей стране.

    5. Московское правительство оправдало задачи которые мы на него возложили.
    6. Расставив знаки препинания неправильно предложение может потерять свой смысл.

    7. Удачно выступивши на соревнованиях брат с сестрой был вознагражден медалями.

    8. Войдя в траллейбус и немного проехав в него вошли контролеры.

    9. В последние годы уровень безработицы в нашем городе значительно улучшился.

    10. Открыв сборник произведений меня сразу захватил этот роман тайными мыслями скрытыми чувствами не высказанными никому движениями души.
    "
logo

Другие работы